Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Мы анализируем 240 параметров, чтобы франчайзи точно открылись в доходном месте»

«Перед сервисной компанией, которая занимается сопровождением франчайзи, есть несколько основных задач: найти для инвестора место под магазин и организовать управление людьми».

Отдельные франчайзеры оставляют своего партнера-франчайзи один на один со своими проблемами. Такой подход в корне неправильный и ведет к неминуемой гибели франшизы, уверены представители «Пив&Ко». В компании придумали, как отстроиться от конкурентов, масштабирующих бизнес по франшизе, и предложили потенциальным франчайзи нестандартное решение. К бизнес-процессам франчайзи активно подключается сервисная компания, которая в прямом смысле берет на себя чуть ли не все головные боли предпринимателей — от поиска места для открытия магазина до управления людьми и деньгами точки. Такое сопровождение доступно франчайзи, приобретающим SMART франшизу «Пив&Ко».

Подробнее о том, на какой сервис могут рассчитывать потенциальные франчайзи, DK.RU рассказал директор департамента франшизы «Пив&Ко» Игорь Щедрин.

По данным franshiza.ru, оборот рынка франчайзинга за 2022 год вырос на 19% до 2,78 трлн руб. При этом около 280 франчайзинговых сетей свернули свою деятельность, и это на 70% больше, чем в 2021 г. В связи с этим вопрос: насколько привлекателен сейчас рынок франшиз? Какие факторы способствуют его развитию и с чем вы связываете неуспех тех сетей, которые закрылись в РФ?

— Франшиза — это история про то, как не наделать ошибок, ведь за тебя их уже сделали. Собственно, поэтому приобретение франшизы было и остается привлекательным вариантом для человека. Франчайзи сводят к минимуму предпринимательские риски: они становятся частью большого бренда и отработанных процессов. Статистика по «уходу» франшиз действительно пугающая. Но в большинстве случаев деятельность свернули иностранные франшизы, которые были представлены на российском рынке. Остальные — это просто те, кто не справился или открылся в переполненной нише: бургерные, рестораны, барбершопы и т.д. Еще одна причина закрытия — открытие франшизы не для масштабирования, а для сбора денег с населения. Мы свой продукт упаковываем грамотно и помогаем в этом другим предпринимателям. А хорошо упакованная франшиза в понятном сегменте (а в случае с «Пив&Ко» сегмент очень понятен — это продуктовая розница), будет всегда пользоваться спросом. Приобретение такого актива позволяет получить хорошую доходность. Рентабельность магазина «Пив&Ко» — от 20%. Это минимум, который мы обещаем франчайзи.

Расскажите в нескольких словах, что такое SMART франшиза «Пив&Ко» и чем она отличается от классической франшизы?

— В классическом варианте франшизы оперативным управлением бизнеса занимается сам партнер. Франшиза SMART позволяет сократить риски франчайзи за счет подключения к управлению сервисной компании. Партнер вкладывает деньги, является собственником бизнеса, но Пив&Ко помогает франчайзи с поиском помещения, даже с заключением договоров аренды, с наймом и обучением персонала. У нас сформирован пул подрядчиков, можем рекомендовать бухгалтерскую фирму и ремонтную. Кроме того, сервисная компания забирает на себя большую часть операционки: помогает франчайзи с поиском и управлением персоналом, отслеживает товарные остатки и управляет ассортиментом. При этом ключевые решения всегда остаются за франчайзи — кого принимать на работу, как выдавать платежные поручения и т.д. Кстати, у партнера на телефоне есть приложение, где в режиме реального времени он видит финансовые показатели по магазину, плюс раз в месяц вся отчетность высылается партнеру на e-mail.

«Мы анализируем 240 параметров, чтобы франчайзи точно открылись в доходном месте» 1

Сервис, предоставляемый УК и есть то самое нестандартное решение, которое помогает расти сети «Пив&Ко»?

— Именно так. Перед сервисной компанией, которая занимается сопровождением франчайзи, есть несколько основных задач: найти для инвестора место под магазин и организовать управление людьми и финансами. Другими словами, это сопровождение под ключ.

Вы начали перечисление с того, что необходимо найти правильное место под магазин. Как в этом помогает УК «Пив&Ко»?

— Мы совершенствуем и автоматизируем систему поиска подходящей точки уже 2,5 года. Раньше решение об открытии принимал отдельный человек, работающий в штате «Пив&Ко». Теперь это делается автоматически. Разработчики из Челябинской области написали для нас специальную программу, которая анализирует место, где хочет запустить розничную точку франчайзи.

Изначально в программу было зашито порядка 50 критериев отбора, со временем стало 240. Да, мы анализируем 240 различных параметров для того, чтобы франчайзи с 95% вероятностью открылся в доходном месте. Помимо прогнозирования выручки по разным параметрам в магазине, также используется геоаналитика: платформа смотрит автомобильный и пешеходный трафик, делает тепловые карты по уровню зарплаты, считает, сколько домохозяйств находится поблизости, сколько магазинов, какие конкуренты работают в той же локации и какая у них средняя выручка, сколько рядом детских садов и школ и многое другое.

Платформа учитывает и региональные особенности, потому что в каждом регионе своя покупательская способность населения и своя конкурентная среда.

«Мы анализируем 240 параметров, чтобы франчайзи точно открылись в доходном месте» 2

Какие еще сервисы доступны для франчайзи?

— Например, система управления розничными продажами Giftoman. Эта программа в режиме онлайн показывает выполнение планов продаж по магазину в целом и по отдельным категориям товаров. Еще один сервис — Biotime — биометрическая система контроля рабочего времени. С ее помощью в 1С автоматически фиксируется отработанное количество часов продавцом и начисляется заработная плата с учетом должности сотрудника. В планах — с помощью Biotime контролировать нормы выработки сотрудников, чтобы люди не перерабатывали и не выгорали. Цель на дальний горизонт — перевести продавцов на график, удобный им. Это будет работать по принципу такси, где водители сами решают, когда им выходить на смену.

Собственная разработка сети — мобильная программа «МобиД». Она позволяет быстро и удобно принимать товар «без бумаг», формировать дополнительные заказы, исходя из незапланированных факторов. Плюс через это приложение настроен учет обслуживания кранов техниками. Они делают пометку, и все заинтересованные лица видят информацию. Данные из программы стекаются в 1С.

Еще один блок IT-разработок, которыми могут пользоваться наши франчайзи, коснулся формирования автоматизированной системы категорийного менеджмента. Самое масштабное здесь — управление ассортиментом, или матричное управление. Все необходимые показатели продаж сведены в одну удобную наглядную интерактивную таблицу, благодаря которой категорийный менеджер может быстро принять решение о введении/увеличении присутствия на полках какого-то товара или ограничении/выводе его.

«Мы анализируем 240 параметров, чтобы франчайзи точно открылись в доходном месте» 3

Итак, УК «Пив&Ко» помогала определиться с местом открытия. Но есть и вторая проблема — работа франчайзи с поставщиками. Как вы облегчаете эту задачу?

— Интересной разработкой, которая доступна приобретателям SMART франшизы является и автоматизированная система формирования заказов на магазин. В 1С работает сервис, он составляет от лица магазина автозаказы на склады, исходя из остатков, сезонности, анализируя множество других параметров продаж. Документ заказа создается системой без участия человека. Магазину остается только в приложении «МобиД» подтвердить, когда товар поступит на торговую точку. Результат — магазины всегда с товаром, и менеджер не тратит время на заказы, а занимается главными своими задачами — повышением продаж.

Первые точки по SMART франшизе уже открыты. Какой фидбэк?

— Франчайзи, вложившиеся в сервис SMART, открыли уже по три-четыре точки. Я думаю, что это гораздо важнее любых слов. Франшиза действительно позволяет зарабатывать.

Есть даже такое внутреннее соревнование, когда точки проводят состязание по уровню выручки на открытии. Сейчас рекорд — 618 тыс. руб. за 2,5 дня — это 25% от месячного плана.

Вообще SMART франшиза создана под конкретный запрос — для людей, которые хотели бы иметь собственный бизнес, но при этом не участвовать в операционной деятельности. Мы такой продукт предоставили, поэтому какой тут может быть фидбэк, кроме положительного?

«Мы анализируем 240 параметров, чтобы франчайзи точно открылись в доходном месте» 4

Предположим, я инвестор и хочу на 300% убедиться, что SMART франшиза «Пив&Ко» — действительно рабочий инструмент, а все сервисы, которые вы предлагаете, реальны. Как я могу это сделать?

— Действительно, лучше все один раз увидеть своими глазами, чем 100 раз услышать. Наша компания как минимум раз в месяц устраивает дни открытых дверей. На это мероприятие мы приглашаем потенциальных инвесторов и показываем, как устроена работа внутри компании, с каким ассортиментом будет работать предприниматель, отдельная экскурсия устраивается на нашу пивоварню. В это время франчайзи может задать любые вопросы нашим специалистам: от самых приземленных (например, о первоначальных вложениях во франшизу) до специализированных.

Вообще ритейл — это довольно простой бизнес с понятной доходностью. Он меньше подвержен кризисам, ведь продукты питания всегда были и будут востребованы. Добавим к этому целую экосистему сопровождения франчайзи, и получится со всех сторон сплошная выгода.

Реклама. https://franchise.pivko24.ru

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.