Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Дефицит водителей и фур. В России резко выросла стоимость грузоперевозок

Несмотря на падение объема работы с европейскими странами, участники рынка не испытывают дефицита грузов. Ситуация с автопарком сложнее. Средний возраст тягачей в России перевалил за 20 лет.

За первые шесть месяцев 2023 г. спрос на автомобильные грузоперевозки по России вырос на 61%, а ставки по самым популярным российским направлениям в среднем повысились на 38%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на биржу грузоперевозок ATI.SU  

Согласно статистике, количество заявок на перевозки из европейских стран снизилось до 80%, при этом на 106% увеличилось число перевозок из Белоруссии, на 139% из Монголии и на 85% из Китая.  

Руководитель международных автоперевозок Noytech Supply Chain Solutions Иван Головко говорит, что объем европейских перевозок значительно сократился из-за торговых ограничений:

Стоимость транспортировки из Турции сократилась на 15–20% по сравнению с началом года, возможно, на фоне сезонных колебаний. В Китае ставки снизились на 30–40%, что связано с улучшением ситуации с очередями на границах и падением ставок морского фрахта, — говорит он.  

Коммерческий директор SOTA Logistic Кирилл Латинский добавляет, что внутрироссийские перевозки подорожали на 15–20%. Причин для роста стоимости услуг несколько. Во-первых, острый дефицит водителей категории Е и техники:

Дефицит кадров провоцирует рост зарплат, и сейчас непросто найти водителей на дальние магистрали даже за 190–200 тыс. руб. Доля затрат на персонал в перевозках составляет около 25–30%. Значительное количество транспорта переведено на новые территории, так как оплата там выше, чем в привычной географии,— отмечает он.

Во-вторых, на стоимости и объеме перевозок сказывается высокая волатильность рубля. Российские компании активно тратят рублевые поступления и закупаются техникой, товарами, оборудованием, так что спрос на перевозки растет, а вот с автопарком компании испытывают  проблемы.

Это подтверждает и гендиректор транспортной компании Delko Санджар Ашуралиев. По его словам, средний возраст автопарка в России составляет 20 лет. Техника выбывает, и рынок испытывает дефицит тягачей. При этом китайские производители не могут в полном объеме покрыть потребности рынка. Санджар Ашуралиев говорит, что стоимость логистических услуг за первое полугодие 2023 г. выросла в пределах 10–30% и будет расти дальше:

В первую очередь это вызвано ростом стоимости и обслуживания автотехники. На фоне роста курса валют, стоимости техники и обслуживания, а также дефицита магистральных тягачей и профессиональных водителей в третьем квартале удорожание в среднем по рынку составит как минимум 15–20%.  

Ранее DK.RU рассказывал, что Владимир Путин ввел запрет на международные автомобильные перевозки грузов по территории России для автомобилей недружественных стран. Такая мера была принята в ответ на решение Евросоюза прекратить пропускать через свои территории грузовой автотранспорт, зарегистрированный в России и Белоруссии.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.