Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Умная» логистика. Как «Пив&Ко» выстроила сеть быстрой доставки по всей стране

Свежесть товара — первоочередной вопрос в пивном ретейле, если ставка делается на разливное пиво. Как федеральная сеть «Пив&Ко» «прокачивает» скорость и способы доставки — на DK.RU.

Как устроена система логистики в огромной сети, работающей от Санкт-Петербурга до Владивостока, рассказал оперативный управляющий «Пив&Ко» Игорь Щедрин.

Уровень сервиса: быть лучше конкурентов

Сеть делает ставку на развитие франчайзинга, и одна из главных задач — это чтобы у ее партнеров был минимум вопросов по доставке товара. Сейчас у франчайзи «Пив&Ко» один основной поставщик. Владельцам магазинов не нужно искать, где купить товар, не нужно разбираться с кипой бумаг и постоянно уделять время приемке. Сервисная компания «Пив&Ко»  договаривается с производителями, осуществляет доставку и передает товар.

В будущем мы хотим перейти на практику доверительной приемки, когда продавец просто получает товар от поставщика, и у него вообще не будет необходимости пересчитывать поставку. Это значительно сократит время сотрудникам. — говорит Игорь Щедрин.

Еще одно преимущество «Пив&Ко» — это быстрая скорость доставки. Партнеры сети получают  свежее пиво, произведенное в собственной «Арамильской Бойлерной пивоварне» под Екатеринбургом. Это «живое» пиво, срок хранения у которого не более 14 дней. Приобрести его можно только в сети «Пив&Ко».

Местное, уникальное, свежее — наши гости это очень ценят, — продолжает оперативный управляющий федеральной сети.

«Умная» логистика. Как «Пив&Ко» выстроила сеть быстрой доставки по всей стране 1

Транспорт: максимальная эффективность

В «Пив&Ко» два основных вида доставки. Первый — это транспортировка товара из разных регионов страны в собственный распределительный центр, откуда его развозят по магазинам, открытым партнерами. Второй — это так называемая «последняя миля». Если в первом случае компания везет одного поставщика, то во втором собирает машину товаром необходимым для клиента в нужном количестве.

В формате «последней мили», от распределительного центра до партнеров сети товар доставляет автотранспорт. Сборка машины — это отдельное мастерство, как игра в тетрис: нужно балансировать, учитывать соотношение грузов, чтобы укомплектовать грузовик равномерно: есть товар легкий, но большого объема, и наоборот, тяжелый, но компактный. Основная задача — собрать оптимальную загрузку машины как по тоннажу, так и по объему. В теплое время года используется больше рефрижераторов и холодильных ларей, чтобы пиво приходило в магазины холодным.

Мы чаще всего работаем с тоннажностью машин от трех до пяти тонн. Там где возможно, мы доставляем 8-10 тонными машинами. Среднее количество точек в машине — пять, максимум восемь, — рассказывает Игорь Щедрин.

Есть отдельные труднодоступные территории, где бывает сложная ситуация с доставкой. Но и такие нестандартные разовые задачи с легкостью решаются в «Пив&Ко». К примеру, в Крым товар доставляют на пароме. Были случаи, когда в северные удаленные территории — ХМАО, ЯНАО — транспортировали товар по зимнику, укладываясь, несмотря на трудности, в сроки доставки.

Обратно машины тоже не ездят пустыми: логистика выстроена таким образом, чтобы перевозчик после разгрузки забирал по дороге товар у производителей и привозил его в распределительный центр.

Склад: интеллектуальные решения и постоянное развитие

Главный распределительный центр сети, откуда развозятся товары по магазинам, находится в поселке Полевом под Екатеринбургом. Это современный комплекс складов, который отгружает 4 тыс. тонн товара по всей стране. Все распределено по категориям. Отдельно пивной склад с кеговым пивом, отдельно — склад-холодильник с четырьмя температурными режимами и большой склад с совершенно разными позициями от жвачки до упаковки пива.

Сопутствующий товар, как и пиво, имеет разные сроки хранения. Производительность склада и выстроенной системы поставок и отгрузок который позволяет простроить оптимальную цепочку доставки товара до клиента.

Мы постоянно опережаем свои темпы развития, и развитие складских помещений — лучшая тому иллюстрация. В 2016-17 годах «Пив&Ко» сделало огромный скачок в развитии. Прирост торговых точек развития франшизы был колоссальный. Мы начинали работу с 500-метрового склада в 2009 г., и тогда приняли решение расширяться, думали: вот класс, сейчас переедем на 2 тыс. м2, этого пространства нам хватит на несколько лет. Но этот склад закончился через год. Сейчас мы построили уже 3-тысячный склад к уже существующим складам, и это не предел, — продолжает Игорь Щедрин.

«Умная» логистика. Как «Пив&Ко» выстроила сеть быстрой доставки по всей стране 2

«Пив&Ко» постоянно ищет новые «фишки» для улучшения работы склада. Например, регулярно пополняет базу знаний за счет обмена опытом с другими компаниями.

Для меня лично стали открытием склады «Вкусвилл». Это цепочка из сотни ворот. Часть сотрудников там ездит на электрических самокатах. Система построена таким образом, что до 5 вечера товар заходит, а с 5 вечера до 5 утра — выходит. И склад, по сути, всегда пустой, — делится инстайтом оперативный управляющий «Пив&Ко».

У гигантов продовольственного ретейла компания взяла на заметку опыт использования разных температурных складов для разных продуктов. Удивительная история с газацией бананов, работа со скоропортом.

Очень интересно было познакомиться с опытом работы с большим количеством единиц складского учета (SKU) на складах автозапчастей: там на одном объекте хранится все, от маленькой гайки до бампера. Последний раз я был на складах Яндекса в Москве. Впечатлил подход компании к экологичности, современная система охраны, чистота. Все эти «фишки» разных компаний мы берем на заметку и  применяем в своей практике те, которые нам подходят, — продолжает Игорь Щедрин.

До конца года «Пив&Ко»  планирует запустить на складах WMS-систему, чтобы повысить качество доставки для конечного потребителя — партнеров сети. Это система управления складом. Она исключает возможности ошибок, позволяет поднять уровень сервиса для конечного потребителя, ускоряет сборку товара.

В целом, наша задача всегда — идти вперед, дать возможность персоналу легче и быстрее выполнять работу, — резюмирует спикер.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.