Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

Анна Исаева: «Бизнес должен быть с человеческим лицом и добрым сердцем»

Анна Исаева: «Бизнес должен быть с человеческим лицом и добрым сердцем»
Иллюстрация: Клиника «Детский Доктор»

«Детский Доктор» стал первой частной медицинской клиникой в Екатеринбурге, которая начала специализироваться исключительно на лечении детей.

Уже 15 лет клиника успешно развивается, несмотря на высокую конкуренцию, отсутствие инвесторов, дополнительных бизнесов и капиталов.

Себя клиника называет «честной» и именно так поступает по отношению к своим пациентам. Один из ее главных принципов — «не накручивать» дополнительных услуг. Так «Детский Доктор» заботится о здоровье семьи и бережет ее расходы. При этом сама клиника постоянно растет. Сегодня в столице Урала уже восемь ее филиалов. И, кажется, это не предел. Как это возможно в наше время? Об этом DK.RU рассказала генеральный директор и главный врач клиники «Детский доктор» Анна Исаева.

Анна Исаева: «Бизнес должен быть с человеческим лицом и добрым сердцем»

 1Как возникла идея создать именно детскую клинику?

— Все создатели и идейные вдохновители клиники — детские врачи, педиатры. Мы все работали когда-то в муниципальной медицине, поэтому изнутри знали, чего не хватает и пациентам, и докторам. В то время (в нулевых) при больницах стали появляться хозрасчетные отделения. Позже из них выросла вся частная медицина Екатеринбурга, стали возникать отдельные клиники. И наша — не исключение. С тех пор, конечно, многое изменилось. Кое-что из того, что делалось раньше, теперь кажется наивным. Но мы взяли оттуда много бесценного опыта. И до сих пор никогда не противопоставляем себя муниципальной медицине, ведь мы все из нее вышли.

В клинике нет очередей — уже мечта

У муниципальной медицины есть плюсы, но вы знаете лучше меня, что там есть и минусы. По идее, частная клиника должна их компенсировать. Чем она отличается?

— 15 лет назад, когда создавалась наша клиника, не было такой конкуренции, как сейчас. Поэтому сам факт, что это частная клиника, в которой нет очередей, — это уже был предел мечтаний. Я вспоминаю себя, как я пришла работать педиатром в «Детский доктор» из участковой поликлиники (улыбается). И думаю: ну, что же такое должно произойти с ребенком, чтобы родители сюда пришли, ко мне, в частную клинику? Потому что на тот момент я безумно любила нашу российскую участковую службу и считала ее идеальной.

Но когда я проработала год в частной клинике, то поняла, что теперь я действительно чувствую себя доктором. Все знания, которые я когда-то получала, я могу применить, а не просто сижу и карточки пишу.

Как выяснилось, в тот момент потребности у пациентов и у врачей были одинаковые: и тем, и другим не хватало времени на приеме. Врачам не хватало ощущения удовлетворенности от приема, потому что в муниципальной больнице у тебя семь минут на пациента отведено. А пациентам не хватало внимания.

Анна Исаева: «Бизнес должен быть с человеческим лицом и добрым сердцем»

 2

«Детский доктор» — это не только про деньги

Частная клиника априори ориентирована на получение прибыли. Как выстроена система отношений врача и пациента? У врача есть какой-то план продаж?

— Безусловно, наша клиника — это бизнес. Но сразу скажу, что «Детский доктор» — это не только про деньги. Хотя мы сейчас на всех конференциях и медицинских конгрессах все больше слышим о внутренних продажах.

15 лет назад наш учредитель пошел по другому пути. У нас нет плана продаж ни у докторов, ни у медицинских сестер. Нет средних чеков. Безусловно, у руководителей есть финансовые планы, есть финансовый отдел. И, наверное, мы бы не развивались и не открывали бы филиалы каждый год, если бы у нас не было таких планов.

Но эти планы-то есть у нас, не у медперсонала. У врачей работа выстроена таким образом, что они заинтересованы, чтобы к ним пациенты возвращались. У нас всё строится на заботе, мы назначаем лечение, исходя из интересов ребенка и семьи. То есть наш доктор не получает процент от того, сколько он людей направит, например, к своему коллеге в соседний кабинет. Или на анализы. Хотя практически все частные клиники так работают.

Врачи у нас хорошо зарабатывают, но за счет того, что к ним пациенты возвращаются, потому что видят человеческое отношение к себе. Наши доктора пациента в любом случае доведут до результата: то есть найдут причину болезни. Я бы так даже нескромно сказала: приходя один раз в «Детский доктор», пациенты больше не хотят идти в другое место.

Да, в принципе, и незачем идти куда-то еще. Мы таким образом выстроили комплекс услуг в «Детском докторе», что ребенок с нуля до восемнадцати лет может всю амбулаторную помощь получить здесь.

Хотим иметь клинику рядом с домом

Как возникла идея развивать сеть?

— Изначально был только один филиал. И тогда, конечно же, не было никаких мыслей о том, что это будет сеть. Поведение потребителей было другое. Частных клиник было мало, и пациенты готовы были ехать с другого конца города к хорошему специалисту. А сейчас наши филиалы есть во многих районах города, уже восьмой филиал построен. Потому что изменилось поведение пациентов: они экономят время и хотят иметь клинику в пешей доступности. Поэтому у нас только в Чкаловском районе уже три филиала.

Как бы банально это ни звучало, мы слушаем, что говорят наши пациенты, и стараемся выполнять их желания. Потому что, собственно, мы для них работаем, не для конкурентов.

В чем основа успеха клиники «Детский доктор»? Из чего он складывается: сильный руководитель, хорошая команда, удачное расположение, хороший отдел маркетинга?

— Главное — это все-таки люди. С годами у нас выстроилась своя система подбора кадров. Это касается не только врачей, но и всего персонала: администраторов, медицинских сестер, санитаров. Мы всех выбираем очень тщательно. Во-первых, человек должен разделять наши ценности. Во-вторых, это должен быть безупречный профессионал. Мы проводим несколько этапов собеседования, в том числе и медицинское. Это специализированные вопросы по медицине, клинические ситуации, задачки по той работе, которая специалисту предстоит. Некоторые соискатели пугаются такого подхода (улыбается).

За эти годы у нас сложилась хорошая репутация, и теперь уже наши врачи приводят в клинику своих коллег, чтобы здесь работать вместе, в одной команде. Этим мы отличаемся от других частных клиник. Бизнес должен быть с человеческим лицом, с добрым сердцем. Мы считаем, что по-другому нельзя.

Мы обучаем наших врачей эмпатии

— Мы не только тщательно подбираем кадры, но и обучаем их. Мы — самая обучающая клиника в Екатеринбурге и в Свердловской области. Каждые две недели у нас проходят тематические встречи, на которых мы разбираем клинические ситуации, сложные случаи, которые встречаются в нашей клинике и не только.

Мы обучаем и медицине, и коммуникации. Сегодня важно правильно общаться с пациентами. Потому что нужно не просто назначить какие-то лекарства, но и до мамы суметь донести нужную информацию. А чтобы говорить с нею на одном языке, для этого нужна эмпатия, умение коммуницировать. Мы считаем, что это абсолютно тренируемые навыки.

Будем масштабироваться дальше

— Конкуренция в нашей сфере высокая. У нас очень много медицинских центров в городе. Тем не менее наши планы по развитию — масштабироваться дальше. Пока мы говорим про Екатеринбург, но не исключаю, что это будет и область, и другие регионы. Мы сохраним нашу стратегию детства, мы любим педиатрию, мы в ней разбираемся, мы знаем про детей всё.

Кстати, это тоже один из критериев успеха, что мы не распыляемся на другие направления. Ведь мы не просто строим какую-то клинику. Мы хотим, чтобы это была клиника мечты для врачей, которые здесь хотят работать, и для пациентов, которые хотят сюда обращаться. Хотят приводить сюда знакомых, друзей, своих детей и внуков.

Анна Исаева: «Бизнес должен быть с человеческим лицом и добрым сердцем»

 3

Наш «козырь» — мы лечим только детей

— Конечно, есть у нас конкуренты, которые богаче, больше и сильнее нас. Но наш главный «козырь» — мы лечим только детей. Все наши сотрудники настроены на работу с ними. Заходишь в клинику и сразу понимаешь, что это для маленьких пациентов. Атмосфера детского учреждения: расцветка стен, картины, детский туалет и т. д.

Я тут недавно захожу в ординаторскую и вижу, что сидят три педиатра и динозавриками из «Пятерочки» обмениваются. Они их придумали прикреплять на фонендоскопы, чтобы детям на приеме было веселее и комфортнее. Вот такие люди у нас работают.

Я бы сказала, что мы не просто лечим детей — мы заботимся о них, у нас все строится на заботе.

Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста

Самое читаемое
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
  • Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.