Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

«Не верьте, что ниша пустая и зайти дешево». Как запустить трикотажный бренд в 2024?

«Не верьте, что ниша пустая и зайти дешево». Как запустить трикотажный бренд в 2024?
Иллюстрация: презентация Евгении Кузьминой, предоставлено СОФПП

Сначала идея, потом ремесло, затем бизнес — три этапа на пути создания fashion-бренда. Как перейти с одного на другой? Какие нужны вложения? Подробная история для тех, кто на старте.

В июле в «Домне» прошел «Стартап-форум», где состоявшиеся бизнесмены делились опытом с начинающими предпринимателями. Казалось бы, что нового они могут рассказать, ведь подобная информация давно звучит из каждого утюга. Тем не менее, для новичков оказалось сюрпризом, что на первом этапе в пироге бюджета не будет кусочка «прибыль», что половина этого пирога будет уходить на продвижение, а все полученные средства от продаж придется реинвестировать.

Об этих и других нюансах создания и продвижения бренда трикотажной одежды рассказала Евгения Кузьмина, сооснователь Around.

«Не верьте, что ниша пустая и зайти дешево». Как запустить трикотажный бренд в 2024? 1— Продажа изделий на маркетплейсах — более простой и менее дорогой путь работы в трикотажной отрасли, но это не наша тема. Наша — свое онлайн- и офлайн-пространство, свой бренд, свой продукт, который вы будете любить, хотеть, защищать и носить.

Идея (название и философия бренда)

В 2014 г. мне очень хотелось шапку в рубчик, связанную резинкой. Я возила ребенка в садик и по дороге заходила в магазин пряжи, смотрела на потрясающие бабины с мериносами и думала, как красиво, как разобраться в этом. И начала разбираться. Первую коллекцию мне связали на машинах бытового типа.

Можно сказать, что ниша сама выбрала меня. Я очень люблю трикотаж, меринос, кашемир. То, как из нитки получается изделие, мне до сих пор кажется чудом.

До того, как начнете что-то делать, надо придумать название и позиционирование. В моем случае два первых названия были не слишком удачными, хотя были придуманы до момента, как вязальщица закончила первую шапку. Название должно быть емким, коротким, хорошо читаемым и произносимым. Есть мнение: если использовать в названии букву «р», оно будет более успешным. Мне кажется, так и есть.

Ценности компании будут выкристаллизовываться в течение долгого времени, но идеология и философия, которую вы будете доносить до покупателей, должна быть выработана с самого начала.

Например, главная ценность, о которой мы говорим — хорошее качество с этичными условиями производства. Этичное производство не эксплуатирует рабочую силу, не нарушает права человека, не наносит вреда окружающей среде. Мы сортируем мусор, сдаем все обрезки и остатки пряжи в переработку, даем скидку на шапку, если покупатель принесет нашу старую шапку.

Необходимо подумать, чем ваш товар будет уникален. Мы, например, вяжем джемперы из итальянского мериноса и продаем их по вменяемой цене. В этом мы пока уникальны.

Важно решить, как вы будете разговаривать с клиентами. Например, будете ли использовать смайлы. Для нас точка в конце предложения — это не хорошо. Один смайл в сообщении — это нормально. У нас действует правило: клиент прав в любой ситуации. Иногда мы дорого платим за этот выбор.

Бизнес-план и финансовую модель принято строить по принципу: разбогатейте сначала в Exel. Мы так не делали, я ничего не считала, когда мы начинали. Тем не менее, даже элементарные расчеты помогут открыться правильно. С мужем (и сооснователем компании) мы прошли десяток обучений на двоих. Среди классных курсов есть бесплатные, их можно слушать, пока едете в транспорте.

В начале полезно найти референсы идеалов вашего бренда. Возможно, вы влюблены в какой-то бренд или вам просто нравится, что и как он делает. DOLCE & GABBANA и Jil Sander — две разные концепции. Какая вам ближе? Вы можете выбрать «свои» бренды и изучить, какие они, где у них производство, как часто они выпускают коллекции, сколько единиц в каждой, используют ли они натуральные ткани, указывают ли составы тканей и так далее.

Чтобы понимать тренды на ближайшие пару лет, полезно посещать выставки. Посмотреть, что делают другие, как развиваются, какой уровень машин — это дорогого стоит. Грандиозное событие в мире трикотажа — выставка Pitti Filati в Италии.

Производство

На старте самую нужную и полезную информацию о производстве я получила от самих производителей. Используйте запрос в Google «технология трикотажного производства». Важно понять, как это происходит: вяжется, или шьется. Если вы придете на фабрику с запросом «пошейте партию носков», скорее всего, не получите положительный ответ, потому что носки вяжутся, а не шьются. Об этом знают далеко не все дизайнеры.

В России достаточно большой пул фабрик. Можно посмотреть, кто работает на старых машинах, кто покупает новые. Некоторые ориентируются на большие компании, они не хотят разрабатывать небольшие коллекции и вяжут тысячи одинаковых вещей.

Но есть отличная фабрика в Оренбурге. Сотрудники пишут мне лично в чат: «ваш образец уже готов, он попал в размер с первого раза». И в Екатеринбурге есть замечательная фабрика.

Как правило, все готовы ответить на ваши вопросы — от продавца в магазине до ребят, которые занимаются производством. Однако дессинатор (технолог ткацкого и текстильного производства, который участвует в создании дизайна рисунка и структуры тканей) не будет обсуждать с вами коллекцию этой осени летом. На производство закладывается время: у вас точно должно быть в запасе 4-6 месяцев. 

Бизнес

Пока я производила шапки, это был только продукт. Я была одна, у меня не было бренда, я сама заказывала пряжу, сама отвозила ее вязальщицам, сама договаривалась с производствами, с фотографом, сама была моделью и вела группу в ВК. Это не бизнес — это ремесло.

Со временем у меня появился компаньон, который, пока я нарабатывала экспертизу в продукте, нарабатывал экспертизу в креативе. В 2012 г. мы начали работать в команде, и все изменилось. Ульяна знала, как проводить съемки, писать классные посты и продвигать сайт. Проект начал приносить деньги.

Когда задач стало больше, к нам присоединился мой муж Виталий. Дело пошло, и его надо было как-то организовывать, а у Виталия была экспертиза в постановке бизнес-задач и бизнес-процессов. Плюс, он мог обеспечить инвестиции. Без них никак.

Не верьте тем, кто говорит, что можно войти в нишу дешево, что она пустая. Ниша fashion-брендов заполнена, вход очень дорогой. Возьмем условный миллион, хотя этого мало для выхода на рынок. 35% этой суммы вы потратите на маркетинг (возможно, все 50%), чтобы вас заметили. В нашем случае так и было. На закуп материалов и оплату производства уйдет по 20%. 15% — на сайт и 10% — на зарплату, аренду и налоги при условии, что себе мы (собственники) зарплату не платим. Такая вот не очень оптимистичная экономика.

Прибыль появится намного позже. Сейчас у нас маркетинговый бюджет составляет 10% от выручки, а не 50%, потому что узнаваемость уже есть, но это все равно очень большая сумма.

Все заработанные деньги придется реинвестировать. Будьте готовы, что часть денег может быть заморожена — не та пряжа, не пошло вязание, не успели, просто не продалось, плохо сняли, не приехала модель. У нас сегодня на съемку не прилетела модель из Москвы, она просто опоздала на самолет. Бюджет был около 200 тыс. руб.

Планы и перспективы

Сейчас нам важно наладить процессы так, чтобы не зависеть от сезонности. В компании работает 33 человека. Производство полностью на аутсорсе. Многие думают, что вязальное производство может быть совмещено с брендом, но это не так. Кадры для себя мы выращиваем сами. Мы пока не достигли такого уровня, чтобы покупать готовых специалистов.

Мы думаем о своем магазине в Санкт-Петербурге. Нам неоднократно предлагали его там открыть. Это позволит компании кратно увеличить прибыль.

Читайте также на DK.RU:

«Не хочу быть таксистом с историей о том, что у меня был бизнес, но его разрушил кризис».

Обсудить

Самое читаемое
  • Запускаем Новый год: все елочные базары, горки, ярмарки, катки и городки в полезной афишеЗапускаем Новый год: все елочные базары, горки, ярмарки, катки и городки в полезной афише
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.