Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Перелеты подорожают. Авиакомпании просят скорректировать резкое повышение сборов

Перелеты подорожают. Авиакомпании просят скорректировать резкое повышение сборов
Иллюстрация: freepik.com

Власти видят стабильное финансовое положение перевозчиков и хотят повысить собираемость средств на модернизацию небольших аэропортов. Ежегодно планируется собирать с авиакомпаний по 12 млрд руб.

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направило в Минтранс письмо с просьбой скорректировать планы по повышению сборов для фонда реконструкции аэродромов, пишет «Коммерсант».

ФАС утвердила повышение ставок за аэронавигацию для российских перевозчиков на 37% в РФ и вдвое — на международных рейсах. В частности, ставки вырастут с 1,2 тыс. до 1,6 тыс. руб. внутри РФ и с 4,6 тыс. до 9,2 тыс. руб. на международных рейсах.

Это необходимо, чтобы собрать средства на ремонт аэродромов: согласно планам, до 2030 г. необходимо отремонтировать 50 аэродромов, на что ежегодно потребуется около 12 млрд руб.

В проекте предусмотрено увеличение аэронавигационного сбора с российских авиакомпаний на внутренних рейсах на 37%, на международных — на 100%. Это приведет к росту стоимости авиабилетов и снижению спроса на авиаперевозки, а также ухудшению конкурентных позиций относительно иностранных перевозчиков, — говорится в письме.

Повышение ставок сборов для российских перевозчиков не должно превышать 10% на внутренних линиях из-за «социальной значимости этих маршрутов», считают в АЭВТ.

Там также отмечают, что сумма 12 млрд руб. ежегодно — «весомая нагрузка на авиакомпании». При этом обновленные аэропорты устанавливают для авиакомпаний двукратный и более рост стоимости обслуживания рейсов, чтобы покрыть расходы на реконструкцию.

АЭВТ также просит не взимать сборы за аэронавигацию в тех аэропортах, где запланирована реконструкция в рамках государственно-частного партнерства, чтобы избежать «двойной оплаты».

В «Аэрофлоте» сказали, что выступают за модернизацию аэропортов. В Utair и «Уральских авиалиниях» сообщили, что поддерживают обращение АЭВТ. В S7 также согласны с тем, что документ необходимо корректировать.

Глава аналитического центра ГосНИИ ГА Федор Борисов говорит, что недовольство авиакомпаний понятно, но власти хотят распределить собранный «косвенный налог» в адрес небольших аэропортов, которые не могут генерировать большие денежные потоки.

Авиавласти видят довольно стабильное финансовое положение авиакомпаний и решают проблему дисбаланса в отрасли таким образом — это шаг в правильном направлении, — уверен эксперт.

По оценке Борисова, при пассажиропотоке в 100 млн человек и ожидаемом сборе в 12 млрд руб. влияние сбора на билет не превысит 120 руб.

Другой собеседник в экспертном сообществе подчеркивает, что не следует слишком оптимистично смотреть на финансовое благополучие авиаперевозчиков, поскольку в перспективе их ждут существенные расходы на обновление парка.

Как рассказывал DK.RU, по данным Росстата, стоимость перелета в салоне эконом-класса по стране в феврале 2024 г. выросла на 42% по сравнению с февралем 2023 г., до 7,2 тыс. руб. Текущий рост цен на авиабилеты самый резкий как минимум с 2008 г., авиасообщение с каждым годом становится все более недоступным для россиян. Депутаты Госдумы намерены до конца года подключиться к установлению в РФ ограничений верхней границы цен на авиабилет.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.