Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Мы делаем красивую картинку — так продать проще. Но будет ли это жить после продажи?»

«Мы делаем красивую картинку — так продать проще. Но будет ли это жить после продажи?»
Иллюстрация: сгенерирована Giga chat

Архитектор высказался на тему мест общего пользования в ЖК: пруды, лапомойки, sky-лобби, рецепция и прочие «подарки» девелоперов. Насколько это жизнеспособно, ведь за это надо платить?

Мы много говорим о том, что девелоперы сделали большой шаг в сторону продумывания сценариев жизни будущих жителей многоэтажек. Современные жилые комплексы проектируются так, чтобы человек утром ходил в халате и тапочках за кофе, потом работал, лечился, учился и отдыхал, также не выходя за пределы ЖК.

А что думают об этом архитекторы, как они осмысляют задачу улучшения качества жизни, над которой бьется каждый девелопер? На полях форума 100+ TechnoBuild они обсудили проектирование городских жилых пространств, поделились идеями — как угодить «жадным застройщикам», чтобы и самим было не стыдно, и люди радовались.

Было высказано много разных решений по инсоляции, вписыванию многоэтажек в исторический и природный ландшафты и так далее. Но вот относительно МОПов (мест общего пользования) архитекторы отметили, что здесь они в каком-то смысле бессильны: все, что сейчас делается, проверку временем пока не прошло. Непонятно, готовы ли люди скидываться на сотрудника ресепшен, обслуживание парка или бассейна, которые проектируются в современных ЖК.

«Объективно это работает для всего — коворкингов, коливингов, комьюнити-центров, фонтанов, красивых парков. В какой-то момент это все неизбежно амортизируется, возникает потребность менять оборудование. И тут встает вопрос — кто за это будет платить. Если в этой истории нет хозяина, начинаются скандалы на тему — почему я должен платить на 1000 руб. больше. Они свойственны даже обеспеченным комьюнити и проходят не менее интенсивно, чем в экономе», — поделился своими наблюдениями президент Гильдии строителей Урала Вячеслав Трапезников, модератор беседы.  

«Решение есть, — отметили в зале, — не заселяться в дом с фонтаном и архитектурной подсветкой, потому что дорого».

Как не попасться на наживку продажников: какие дополнительные функции ЖК нужны, а какие — нет, а также про особенности проектирования жилых городских пространств, в материале DK.RU по мотивам выступления Алексея Зародова, партнера архитектурного бюро Syntaxis.

«Мы делаем красивую картинку — так продать проще. Но будет ли это жить после продажи?» 1— При неуправляемой застройке городов мы все окажемся в противоречивом будущем. На примере Москвы мы видим, что ситуация изменилась в лучшую сторону. С одной стороны, здесь убрали высотные ограничения, но с другой — разрешение на строительство можно получить только с картинками, а картинки могут делать только архитекторы. Я считаю, что это такая удобная и правильная история для развития города.

Мы видим взрывной темп застраивания городов благодаря тому, что появились компании, которые могут это реализовать. И если есть люди-визионеры в правительстве, здорово, что они начинают осмыслять, куда движется город.

Работая с жилой средой, мы понимаем, что в России уже сформировался конкретный запрос у клиентов, который транслируется через девелоперов, на продукт, который хочется видеть, и компоненты, из которых он должен состоять.

Город уплотняется. Когда ты усаживаешь 100 тыс. кв. м в здание высотой 100 м, получается, что люди из окна этого здания уже не могут видеть птичек, небо и зелень, лес, реку и прочее. Это данность, и с этим мы ничего сделать не можем.

Но ведь у уплотнения может быть не только отрицательный эффект. Оно решает многие задачи. Мы являемся наследниками советской системы дифференциации городских пространств на промышленные и спальные районы. В старых спальных районах сформировались некие анклавы с ограниченной инфраструктурой. Общий тренд всех городов — сделать их интереснее.

Сегодня городская многоэтажка — это не только место для жизни. Есть запрос на общественную функцию жилых пространств, чтобы люди могли в тапочках и халатах спуститься вниз купить кофе. Да, мы понимаем, что в крайней форме это — инструмент маркетинга. Но у архитектуры нет естественно-научного подхода. Это значит, что все, что сейчас считается трендом, что сейчас продается, пока не прошло испытания жизнью.

Мы слышим от девелопера такие запросы: давайте лапомойку, бильярдный стол и прочее. А потом, когда официальная часть заканчивается, мы говорим о другом — о том, что делаем рецепцию, но человека за ней никогда не будет — люди просто не скинутся на этого человека.

Эти сложные пространства, которые проектируются в погоне за продажами и красивыми решениями, не прошли испытание — как дальше они будут существовать, непонятно. Но есть запрос, и мы это делаем.

Рассматривать сейчас современное жилое пространство без какого-то наполнения дополнительными функциями практически невозможно, мы не можем от этого отказаться, но стараемся сделать так, чтобы это пространство жило и после продажи.

На мой взгляд, самое интересное в нашей профессии — узнать, как живет то, что ты спроектировал, через несколько лет после заселения.

Я с удовольствием наблюдаю за некоторой аналитикой девелоперов. У них есть ресурсы, чтобы консолидировать эту информацию. А мы, архитекторы, часто не видим общие тренды, а хотелось бы видеть, как время испытывает эти пространства, — что отваливается, что остается, что можно улучшать, а что теряет актуальность. Например почтовые ящики — сейчас повестку можно и на Госуслугах получить, то есть они как бы не нужны.

Существует запрос на распределенные места общего пользования. То есть проектировать их не только на входной группе, но и на крыше, например. Если есть функция, которая будет за этим следить или люди готовы это оплачивать, то это будет жить и это будет классно.

Когда я был в Копенгагене в гостях у местных жителей, обратил внимание, что у них есть кондоминиумы с небольшими 200-летними ангарами, где они хранят лодки. Они переданы в управление жильцам. В этих пространствах появились коворкинги, бары и даже сауна. Так жизнь человека выходит за рамки своего жилья.

Еще интересная тема — домашние животные. Я сам являюсь пользователем собаки. Для меня не последняя тема, как она писает и какает на газоны, и если в условиях ЖК есть возможность идти это делать не за два километра, то это было бы круто. Вопрос с лапомойками — нужны они или нет — до сих пор открыт. Некоторые там велосипеды моют, так что вроде бы полезно.  

На одном из трендов мы, кстати, вырастили компанию: мы делали ЖК премиального уровня с отделкой white box. Она очень популярна, потому что помогает отрегулировать конфликты в ремонте.

Из неудачного: мы предложили велосипеды крепить к стенам и получили много комментариев, что с них грязь по стенам течет. Повторюсь, в процессе поиска полезных решений естественно-научного подхода нет. Мы предлагаем, смотрим, как это работает, и готовы исправляться.

Читайте также на DK.RU: Как уральские девелоперы меняют наполнение своих проектов в ответ на новые сценарии жизни.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.