Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Как обеспечить чистоту и безопасность зимних дорог

Как обеспечить чистоту и безопасность зимних дорог
Иллюстрация: Надежда Цветкова

На прошлой неделе в регионах Уральского федерального округа выпал первый снег. Жители многих городов снова страдают от гололеда на тротуарах и липкой грязи на тающих дорогах.

Несмотря на существование реагентов, в России чуть ли не повсеместно продолжают обрабатывать улицы по старинке — посыпая их песком и солью. Однако из каждой тонны песка, оказавшегося на проезжей и пешеходной части, 700 кг составляют пыль, глина и мелкие частицы — пользы от них никакой, только грязь создают. Доля дорожно-транспортных происшествий в зимний период в некоторых муниципалитетах достигает 80%. Также на скользких дорогах травмируются люди; в 15-20% случаях падения на льду оборачиваются инвалидностью. 

Эксперты давно твердят: чтобы зимой в городах было чисто и безопасно, следует использовать современные противогололедные материалы (ПГМ). Но применять их нужно правильно — посыпать дороги до того, как их завалит снегом, в количестве, рекомендованном производителем.

Современные противогололедные материалы представляют собой многокомпонентные реагенты, включающие различные виды солей с ингибиторами коррозии. В зависимости от состава, они эффективны при температурах до -25 градусов Цельсия и их коррозионная активность сравнима с водопроводной водой. Принцип работы таков: соль разрушает связи в молекулах льда или снега, в результате чего снег тает и не уплотняется под колесами, а лед превращается в воду.

Идеальный момент для применения многокомпонентных противогололедных материалов — до начала снегопада и образования гололеда, чтобы предотвратить появление последнего. Если дорога уже скользкая, время растапливания льда может составлять от 15 минут и длиться до шести часов, не замерзая вновь. В случае образования наката современные ПГМ способствуют его разрушению, позволяя специальной технике убрать рыхлый снег. Обычный песок тут не поможет.

Как сообщает ЕАН этой зимой Екатеринбург, как и Москва, в числе городов, использующих реагенты «Бионорд», хлористые кальций или магний, бишофит, а также песко-солевую смесь. С тех пор как столица Урала перешла с песка на реагенты, количество зимних ДТП в городе уменьшилось на 72%. В свою очередь, в федеральном центре аварийность снизилась на 67%. Для сравнения: в Казани — на 45%, в Красноярске — на 28%.

Говорят, мол, реагенты опаснее песка и соли. Современные исследования это опровергают. Дело в том, что в основе специальных противогололедных материалов те же натуральные (а не технические) соли, а также хлориды натрия и кальция, формиат натрия и карбамид. Все это не вредит здоровью людей и животных, ведь перечисленное можно найти в составе лекарств, минеральной воды и даже продуктов питания.

Современные предприятия оснащены лабораториями, контролирующими качество сырья. Специалисты следят за тем, чтобы в продукцию не попали примеси, включая тяжелые металлы. Это подтверждают и независимые исследования, например, проведенные в Северо-Западном государственном медицинском университете имени И.И. Мечникова. Согласно полученным данным, все современные противогололедные материалы относятся к 4 (малоопасному) классу опасности.

Что до широко используемого песка, то вот он как раз может быть вреден. Песок мало того, что ускоряет износ шин и асфальта, так еще благодаря выделяемым в воздух частицам резины, битума и нефтепродуктов увеличивает риск сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний органов дыхания. Надо ли говорить, что песок, оседая на улицах, весной создает настоящие пылевые бури. Тем временем, реагенты не требуют после себя уборки — они просто смываются водой.

К слову, качество уборки улиц зависит не только от использования реагентов, но и от работы коммунальных служб. Согласно существующим нормам, во время снегопада толщина снежного покрова не должна превышать 5 см, а после его окончания покрытие на дорогах следует очистить в течение 3-6 часов. На тротуарах не должно оставаться рыхлого или талого снега уже через 1-3 часа. Соблюдение этих простых правил решит проблему грязных и скользких дорог.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.