Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Сделан как надо: знакомимся с российским Citroen C5 Aircross

Сделан как надо: знакомимся с российским Citroen C5 Aircross
Иллюстрация: Фото: «МБ Автокомм»

С весны нынешнего года появилась возможность стать обладателем породистого европейского автомобиля, но российского производства — минуя возможные санкции и сложности в обслуживании.

В условиях, когда местный рынок наполнили автомобили китайских производителей, Citroen C5 Aircross стал настоящим событием. Для ностальгирующих пользователей любая альтернатива «Китаю» — бальзам на душу. При этом у самого Citroen C5 Aircross есть китайские корни — в Поднебесной его выпускают с 2017 г., а в Европе — с 2018-го. Машину успели показать в России еще до 2022 г., затем поставки из Европы остановили, а C5 Aircross тем временем претерпел рестайлинг. 

Сделан как надо: знакомимся с российским Citroen C5 Aircross 1
Фото: «МБ Автокомм»

Теперь Citroen C5 Aircross производят на бывшей фабрике PSA под Калугой по контрактам с китайскими заводами, которые выступают посредниками, и маркой Citroen. Стоят они на 200 тыс. руб. дешевле китайской поставки. Плюс у них текущий год выпуска (против прошлогодней сборки китайского импорта), более свежая мультимедийная система, а также наличие в комплектации панорамной камеры и отсутствие панорамной крыши.

Citroen C5 Aircross получился более удачным, нежели более новый дизайнерский C5 X. В рестайлинговом виде — с современной мультимедийкой и более агрессивной внешностью — этот кроссовер не теряется на фоне кричащих азиатских моделей. Что важно, российская сборка подразумевает не просто полноценную трехлетнюю гарантию, но и стабильность обслуживания по ее истечении и доступность запчастей в разумные сроки и по адекватным ценам.

Сделан как надо: знакомимся с российским Citroen C5 Aircross 2
Ключевой характеристикой С5 Aircross является безопасность. Кузов изготовлен из высокопрочной стали. Автомобиль оснащен 6-ю подушками безопасности и получил высший балл по рейтингу безопасности EURO NCAP. Фото: «МБ Автокомм»

На тест-драйв к DK.RU попал именно такой, калужский, автомобиль за 3,69 млн руб. Благодаря собственному производству и оптимизации логистики, производитель C5 Aircross старается не допускать резких ценовых скачков, заверил директор по стратегическому развитию компании «Автомобильные технологии» Павел Безрученко:

Мы даже смогли снизить цены на 200 тыс. руб. Завод постоянно работает над оптимизацией логистики, производственной составляющей и над развитием канала прямых продаж.

Первое, что бросается в глаза, — это выразительный дизайн C5 Aircross. С его массивной решеткой фальшрадиатора, где от черного квадрата по центру словно расходятся в разные стороны волны, высокими колесными арками он выглядит современно. Рестайлинг лишь усилил визуальную привлекательность модели — светодиодные «ресницы» передних фар придают автомобилю стильный и современный облик.

Сделан как надо: знакомимся с российским Citroen C5 Aircross 3Под капотом установлен проверенный временем 1,6-литровый турбированный двигатель мощностью 175 л.с. в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin. Фото: «МБ Автокомм»

Автомобиль приветственно мигает фарами, сидение водителя отъезжает для более комфортной посадки. По данным производителя, при последнем обновлении салона передней панели придали свежий современный стиль, автомобиль оформлен с использованием алькантары, серой и синей кожи. Также в нем установили новые сиденья Advanced Comfort, и комфорт — это первое, что вслед за мной отмечает каждый посетитель тест-драйва. Автомобильные кресла C5 Aircross сделаны в духе более дорогих моделей марки ― в них используется сложная набивка сидений с двухслойной пеной. Мягкий верхний слой помогает принять форму тела, а жесткий внутренний поддерживает его в «правильных» местах, что незаменимо в дальних поездках.

Сделан как надо: знакомимся с российским Citroen C5 Aircross 4В оснащение входят беспроводная зарядка смартфона, шесть подушек безопасности, электроприводы передних кресел и пятой двери, система кругового обзора, USB-порты для передних и задних пассажиров, еще один около зеркала заднего вида для подключения видеорегистратора. Фото: Фото: «МБ Автокомм»

Дизайн Citroen C5 Aircross выполнен в «французском стиле», шарм здесь создают мелочи: это и очень тактильный селектор автомата, и разнофактурный пластик на передней панели. В стандартную комплектацию входят беспроводная зарядка для смартфона, электропривод пятой двери (может открываться махом ноги под бампером), камеры кругового обзора, ну, и уже упомянутое сиденье водителя, которое отъезжает назад при посадке.

По данным производителя, Citroen C5 Aircross построен на модульной платформе EMP2, Efficient modular platform 2, как у хэтчбека Peugeot 308: стойки McPherson спереди, полузависимая балка сзади, а колесная база увеличена на 110 мм. Турбомотор 1.6 THP относится к семейству Prince, образованному в 2006 г. концерном BMW и PSA Group, но в новой рестайлинговой версии появилась новая головка блока, натяжитель цепи, масляный насос.

Сделан как надо: знакомимся с российским Citroen C5 Aircross 5
Фото: «МБ Автокомм»

Мы выезжаем на Московский тракт и первое, что обращает на себя внимание, — ощущение легкости. Наконец-то машина едет, как мне хочется, не приходится приспосабливаться к странностям и особенностям. Citroen C5 слажен и сбалансирован, в ответ на нажатие газа получаешь моментальный отклик, он отлично держит дорогу. Режим «Спорт» добавляет автомобилю динамики, делая отклик на педаль газа более острым. Тормоза ― в общем духе: педаль невесома, лишена заметного «упора», однако при экстренном торможении не проваливается.

По ощущениям это автомобиль, который легок и приятен в управлении в любых режимах, он фундаментально хорошо спроектирован и настроен. Инженеры уделили внимание прежде всего ездовым качествам, что невозможно не оценить. Расход на трассе при крейсерской скорости 110-130 получился около 7 литров. Бойкая связка мотор-коробка наделяют C5 Aircross не просто легкостью управления, а даже некоторым драйверским азартом. Так и не подумаешь, учитывая довольно высокий кузов, которому даже не пытались придать стремительных форм.

Не новая, но вполне пижонская технология Magic Wash подает жидкость через встроенные в дворники форсунки. Выглядит до сих пор необычно, а с учетом особенностей уральского холодного климата еще и практично. Надежный француз Citroen C5 давно подружился с российским климатом и хорошо переносит любые холода. И дилеры, и первые пользователи отметили бесперебойность работы электроники Citroen в сильный мороз, чем до сих пор, бывает, грешат азиатские конкуренты.

Citroen C5 Aircross сугубо переднеприводный, так что, несмотря на заявленный в 230 мм клиренс, в грязь на нем лезть не стоит. Машина больше подходит для маневренной езды по городу и хорошим трассам, впрочем, благодаря фирменной подвеске жителям загородных домов также в ней будет комфортно.

Сделан как надо: знакомимся с российским Citroen C5 Aircross 6
Багажник можно увеличить с 580 л до 720 л (с учетом 60-литрового подполья), если сдвинуть на 20 см задние кресла. При необходимости и задние сиденья складываются в пол. Фото: «МБ Автокомм»

Изюминка Citroen C5 Aircross — шасси, источником вдохновения для инженеров послужили раллийные амортизаторы. На данной модели применены такие же амортизаторы с дополнительными гидравлическими отбойниками, как в старшей модели C5 X. Пока колесо колеблется, работают только пружина и комфортно-распущенный амортизатор. А на больших неровностях подвеска, прожимаясь, «упирается» в гидробуферы, прогрессивно увеличивая жесткость, и ваш Citroen будто плывет над дорогой. Этот тандем настроен таким образом, что создается ощущение парения на воздушной подушке. Хорошо работает на мелких неровностях, небольших стыках и длинных волнистых участках трассы, а в городе колеса как будто переступают через «лежачих полицейских», а не перекатываются через них.

Как рассказал DK.RU представитель официального дилера марки в Екатеринбурге Денис Виноградов, самой частой реакцией участников первых тест-драйвов была фраза — «сделан как надо». Поклонники марки часто бронируют машины после сравнения с азиатскими конкурентами. «После тест-драйва один клиент позвонил мне с утра и признался, что за ночь понял, что не может ни о чем другом думать. Дескать, покорил его француз своей подвеской, маневренностью, надежностью и ездовыми качествами», — поделился он.

В общем, С5 Aircross далеко не аутсайдер по многим показателям. Конечно, на рынке найдется минимум десяток «китайцев», которые будут дешевле при тех же размерах, крупнее — при той же цене, с полным приводом, с большей мощностью или лучшим оснащением. Но на фоне цен конкурентов, растущих в связи с планомерным повышением утильсбора, ситуация c «Cитроенами» калужской сборки особенная. А если учесть, что модель вошла в список рекомендованных Минпромторгом для приоритетного использования государственными и муниципальными служащими, то перспективы внушают оптимизм. Запчасти постоянно есть в наличии, а в особенно редких случаях их получение не занимает более двух недель.

Лично прокатиться на рестайлинговом  Citroen C5 и познакомиться со специальными предложениями в Екатеринбурге можно у официального дилера марки Citroen в Екатеринбурге и Свердловской области на Посадской, 10.

Ранее на DK.RU: Российские автозаводы на 35% увеличили выпуск легковых автомобилей в 2024 г.

Реклама. ООО "Автомобильный Центр на Маневровой" ИНН 6659204582 erid: LjN8KPGKW

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.