Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Пив&Ко»: 90 новых магазинов в 2024-м и уверенный курс на 2025 год

«Пив&Ко»: 90 новых магазинов в 2024-м и уверенный курс на 2025 год
Иллюстрация: «Пив&Ко»

2024 год прошел для команды «Пив&Ко» под девизом «Автоматизация, скорость, качество = эффективность». Бренд расширял географию присутствия и линейку продуктов, укомплектовал точки продаж ПО.

Федеральная сеть магазинов разливного пива «Пив&Ко» входит в число самых успешных российских франшиз. Об оценке результатов 2024 г. и планах на 2025-й рассказал оперативный управляющий Игорь Щедрин.

Новые точки продаж

— В этом году сеть «Пив&Ко» отметила 16 лет работы, из них 11 лет (с 2013 г.) мы развиваем франшизу. Сейчас «Пив&Ко» — это 570 магазинов в 219 городах страны. Мы активно росли прошлые несколько лет. В 2023 г. под нашим брендом начали работу 90 новых магазинов в разных регионах страны. В 2024 г. мы решили сосредоточиться на качестве и целенаправленно снизили темпы роста.

Сейчас у нас три варианта франшизы: SMART — формат, который полностью освобождает партнера от всей операционной деятельности, STANDART — классический формат сотрудничества, который дает право партнерам на использование бренда, и PROFESSIONAL — удаленные регионы, куда не дотягивается наша логистика.

Наш распределительный центр расположен в Екатеринбурге, и на прилегающих к нему территориях мы наиболее активно развиваем франшизу STANDART, в рамках которой открыли 32 торговые точки. За пределами региона начали работу еще 42 магазина в формате PROFESSIONAL. Это Юг России (Краснодарский край, в частности Сочи), столичные территории (Санкт-Петербург, населенные пункты, прилегающие к Москве). Большое количество магазинов под нашим брендом начали работу в Центральной России. На Дальнем Востоке шли повторные продажи: мы запускали магазины франчайзи, которые когда-то уже покупали у нас торговые знаки.

По франшизе SMART мы открыли в 2024 г. восемь новых точек на близких к распределительному центру территориях, с полным перечнем товаров как собственной торговой марки (СТМ), так и других брендов.

Собственная торговая марка

Мы уже несколько лет развиваем продукцию под собственной торговой маркой как в сегменте пива, так и среди сопутствующих товаров. Производство собственной продукции дает много преимуществ: возможность контролировать процесс изготовления и предлагать покупателям действительно лучшие варианты в различных ценовых категориях. Это удобно с точки зрения логистики: мы выбираем площадки для производства с привязкой к распределительному центру и в итоге поддерживаем местных производителей.

Продукцией СТМ мы хотим охватить совершенно разные сегменты рынка. Покупатель реагирует на яркий нейминг, а наша задача — «положить» под яркое название хорошее качество. В сегменте разливных напитков в 2024 г. мы запустили пять собственных брендов и около двух десятков новых сортов, многие из них экспериментальные. Появилось порядка 170 новых наименований СТМ в других категориях.

Тренд этого года не только в магазинах разливного пива, но и в продуктовом ретейле вообще — покупка готовой еды. Мы тоже предложили несколько интересных вариантов, которые популярны у покупателей и как самостоятельные блюда, и как закуски. В каждой категории разная динамика, разный спрос, новые позиции мы вводим, исходя из предпочтений клиентов.

Программное обеспечение

Основные этапы внедрения системы маркировки «Честный знак», которая по законодательству теперь обязательна к применению, пришлись на 2024 г. «Честный знак» обязывает наших франчайзи отчитываться о принятии товара и его реализации через специальную программу. Нам нужно было внедрить программное обеспечение по всей сети, мы реализовали эту масштабную работу в установленный срок. Кроме того, в 2024 г. был введен так называемый разрешительный режим — режим проверок на кассах для товаров, подлежащих маркировке, в том числе для пива и слабоалкогольных напитков. Мы установили различные модули для упрощения работы с системой. Сейчас наша розница полностью «упакована» для работы по новым требования законодательства.

Обратная связь от покупателей

Чтобы улучшать товары и предлагать действительно интересные варианты, мы ежедневно собираем обратную связь от наших клиентов. В 2024 г. была проделана кропотливая объемная работа по сбору отзывов. Сейчас у нас два канала связи — это приложение и горячая линия с колл-центром. Живое общение и возможность проконсультироваться важны для многих клиентов, поэтому голосовой канал у нас работает, несмотря на популярность цифрового варианта.

В общей сложности за 2024 г. мы собрали и обработали обратную связь от более чем 200 тысяч человек. Мы видим закономерность: чем больше покупатель привержен бренду и чем больше покупает товаров, тем охотнее делится с нами информацией и оценкой.

«Пив&Ко»: 90 новых магазинов в 2024-м и уверенный курс на 2025 год 1Источник фото: «Пив&Ко» 

Большая работа была проведена с негативными оценками товаров. Мы дорабатывали и даже полностью меняли такие продукты. Этот подход дает результат: в 2024 г. средняя оценка покупателей сети в приложении «Пив&Ко» составила 4,9 балла. Нам важно получать обратную связь, а нашим потребителям — менять сеть к лучшему.

Стратегия на 2025 год

Основные направления работы на 2024 год, я мог бы охарактеризовать так: «Автоматизация+скорость+качество = эффективность». Многие задачи уже успешно реализованы. В следующем году приоритеты будут аналогичными: «Скорость+качество = эффективность». Это относится ко всем процессам: к открытию новых точек, доставке товаров, к изменениям к лучшему. Развитие этих процессов актуально постоянно. А вот процесс автоматизации мы успешно завершили.

В 2025 г. мы хотим открыть порядка 40 точек по франшизе STANDART. Основными территориями развития станут Свердловская, Тюменская и Курганская области, Пермский Край, Башкирия. Еще 40 магазинов будут развиваться в сегменте PROFESSIONAL и 15 в формате SMART в Курганской области и ХМАО. Мы планируем дорабатывать модели всех этих форматов, ориентируясь на пожелания наших партнеров.

Мы продолжим развивать новые категории собственной торговой марки, как в сегменте напитков, так и других товаров.   

Реклама. ООО «ПИВНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ». erid: 2W5zFHqJMeg

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.