Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Производители соков и газировки с 2025 г. поднимут цены на продукцию на 9-15%

Производители соков и газировки с 2025 г. поднимут цены на продукцию на 9-15%
Иллюстрация: freepik.com

Расходы производителей растут на фоне высокой ключевой ставки, ослабления рубля, повышения цен на сырье и упаковку, а также акциза на сахаросодержащие напитки.

Сразу шесть производителей и дистрибуторов, включая «Черноголовку», «Сады Придонья», «Боржоми», уведомили ритейлеров, что с начала 2025 г. цены на безалкогольные напитки могут вырасти в среднем от 9% до 15% в зависимости от категории, пишет «Коммерсант».

Так, с 1 января цены на свои напитки поднимают «Сады Придонья» и «Рычал-су», с 15 января — «Черноголовка» и ООО «Маркет-трейд» (дистрибутор), а с февраля — «Мултон Партнерс» (ранее Coca-Cola HBC; сок «Добрый») и «Боржоми». 

«Мултон Партнерс» повысит цены на безалкогольную продукцию в среднем на 9,1%, на кофе — 11,3%. В компании объяснили, что такое повышение связано с подорожанием в текущем году упаковки на 6–8,5%. Также в качестве причин называют рост затрат на автоперевозки, обслуживание оборудования и индексацию коммунальных услуг.

В «Рычал-су» (выпускает одноименную воду и напиток под брендом «Мевер») уведомляют сети об увеличении отпускных цен на 15%. В зависимости от региона повышение может быть и большим. 

В «Боржоми» добавили, что росту цен способствует высокая ключевая ставка ЦБ (21% на конец 2024 г.) и рост стоимости складского, производственного и логистического персонала.

В «Маркет-трейд» напомнили, что к росту стоимости привело и повышение акцизов на безалкогольные сахаросодержащие напитки. Как сообщал DK.RU, в октябре 2024 г. Госдума одобрила повышение акцизов на сладкие напитки с 7 руб. до 10 руб. за литр.

По подсчетам аналитической компании «Нильсен», с ноября 2023 г. по ноябрь 2024 г. натуральные продажи безалкогольных напитков в целом выросли на 9%, денежные — на 23,1%. Самой быстрорастущей категорией стали охлажденные соки — их физические продажи увеличились на 25,3%, продажи энергетиков — на 15,1%, воды — на 12,2%, смузи — на 10,6%, соков — на 9,6%, холодного чая — на 8,7%.

Ранее DK.RU рассказывал, что АО «Упаковочные системы» (до 2022 г. — Tetra Pak в России) предупредило производителей продуктов питания о повышении цен на свои продукты. Изменения вступят в силу с 1 января 2025 г., стоимость упаковки вырастет на 9-22%. Многослойная асептическая упаковка, которую производит предприятие, используется для хранения соков, стерилизованного и пастеризованного молока, детского питания, вина и т.д. Так что цены на эту продукцию в 2025 г. также будут расти из-за расходов производителей на упаковку.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.