Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Как строить и чинить дороги, чтобы их хватило на годы

Как строить и чинить дороги, чтобы их хватило на годы
Иллюстрация: Трест «Уралтрансспецстрой»

Экономический эффект от строительства и ремонта дорог по цене контракта был бы гораздо выше, чем от экономии на 10%, которую потом съедят увеличенные сроки.

Качество ремонта и строительства дорог на Урале за последние 10 лет сильно выросло, констатирует руководитель Треста «Уралтрансспецстрой» Борис Ригер. Этому есть несколько причин: освоение и внедрение новых технологий, техническая модернизация и появление новых, более эффективных машин, а также развитие материально-производственной базы и более качественное корпоративное управление.

В этом году Тресту исполняется 70 лет, и к этому возрасту предприятие накопило огромный опыт, который сегодня позволяет справляться с самыми сложными и большими объектами, говорит руководитель УТСС. Он рассказал, как будет развиваться транспортный каркас Екатеринбурга, почему снижение стоимости госконтрактов на ремонт дорог — крайне сомнительная история и как качественно строить дороги.

Как строить и чинить дороги, чтобы их хватило на годы 1

Как ремонтировать дороги качественно и вовремя

Все компании в отрасли строительства и ремонта дорог находятся в одинаковых условиях с точки зрения контрактов, и рынок сегодня держит сферу в ежовых рукавицах, констатирует Борис Ригер. Обеспечивать высокое качество и выдерживать конкуренцию можно только при системном подходе к управлению производственными процессами. 

Трест УТСС обладает производственно-складскими мощностями, которые позволяют формировать запас необходимых ресурсов, а слияние с Уральским горнопромышленным холдингом сформировало цепочку полного цикла: производство материалов, строгий контроль их качества и сроков поставки, использование в строительстве дорог. Это позволяет тресту равномерно распределить загрузку своих производственных мощностей в течение всего сезона, чтобы исполнить обязательства и по строительству, и по ремонту дорожной сети. Равномерная загрузка позволяет избежать убытков и обеспечивать высокое качество и своевременность выполнения работ.

Как строить и чинить дороги, чтобы их хватило на годы 2 Как строить и чинить дороги, чтобы их хватило на годы 3

Совершенствование технологий и обновление парка машин — еще один важный пункт. УТСС использует качественную современную технику, обновляет автопарк. Так, в прошлом году Трест приобрел перегружатель, который позволяет устранить температурную и зерновую сегрегацию, которая влияет на ровность укладки верхнего слоя асфальта.

Кроме того, «Уралтрансспецстрой» работает над переходом к новой технологии асфальтобетона — объемно-функциональному проектированию. Этот стандарт увеличивает долговечность дорожного покрытия — ремонтировать дороги, сделанные по такой технологии, нужно будет реже. Будет применяться более жесткая смесь, которая устойчивее к образованию колеи и позволяет сохранить шероховатость покрытия для хорошего сцепления дороги с шинами. Пока Свердловская область не перешла на этот стандарт, но это произойдет в течение нескольких лет.

Как строить и чинить дороги, чтобы их хватило на годы 4

УТСС также освоил производство асфальтобетона разного цвета, красного, зеленого и так далее — это может быть перспективно с точки зрения разделения транспортных потоков, так как в последние годы в Екатеринбурге появилось много электросамокатов и велосипедов.

Про необходимость изменения норм

Чтобы дорожное полотно не так быстро изнашивалось, необходимо корректировать нормативы. Документация и методы расчета не учитывают сегодняшнего трафика и высокой нагрузки на дороги — это объективные факторы, которое нужно принимать во внимание. Однако быстрое появление колеи говорит в том числе о нарушении строительной технологии.

Как строить и чинить дороги, чтобы их хватило на годы 5

Добросовестные компании не могут себе позволить снижение цены контракта больше чем на 5-6%, потому что маржинальность дорожно-строительных работ не настолько высока. При этом некоторые фирмы демпингуют на дорожных торгах и снижают начальную цену контракта на 25-30%. И это одназначно приводит к ухудшению качества производимых работ.

Нужно всегда смотреть на ситуацию комплексно: не только по какой стоимости произведена закупка, но и на то, возникли ли за период эксплуатации гарантийные обязательства и насколько вообще эксплуатационные характеристики сооружения соответствуют заявленному сроку службы, предупреждает Борис Ригер. Попытка сэкономить на материалах и технологиях однозначно приведет к ухудшению качества. Если подрядчик снизил стоимость контракта на торгах на большой процент, надо четко понимать: вероятность того, что все работы будут выполнены качественно, в полном объеме и в поставленные сроки, очень сомнительна.

Как строить и чинить дороги, чтобы их хватило на годы 6 Как строить и чинить дороги, чтобы их хватило на годы 7

Как строить и чинить дороги, чтобы их хватило на годы 8

У каждого объекта есть сметная стоимость, которая проходит государственную экспертизу — то есть стоимость объекта оценена государством и подтверждена. За такую стоимость объект можно быстро построить и ввести в эксплуатацию. Я считаю, что от этого экономический эффект был бы гораздо выше, чем от призрачного снижения на 10%, из-за которого увеличенные сроки строительства и накладные расходы съедят всю экономию на изначальной цене контракта, — говорит руководитель УТТС.

Как строить и чинить дороги, чтобы их хватило на годы 9

Про развитие дорожного каркаса Екатеринбурга

— Строительство новой кольцевой автодороги вокруг столицы Урала неизбежно, этот вопрос встанет, когда город подойдет к внутренним границам ЕКАДа — Екатеринбург разрастается гораздо быстрее, чем строят дороги, — рассказывает Борис Ригер. — Уже сейчас нужно срочно заниматься реконструкцией северного полукольца ЕКАДа, чтобы дорога была шестиполосной на всем своем протяжении: в этом году закончится благоустройство трассы М-12 на Пермском тракте, плотность трафика вырастет, скорость автомобильного потока и пропускная способность упадут. 

УТСС разработал проектную документацию на первый этап реконструкции участка северного полукольца ЕКАД длиной 14 км, от Тюменского тракта до Режевского, и будет стремиться приступить к работам в следующем году.

А после того как будет решен вопрос расширения ЕКАДа, примерно через 10 лет, необходимо будет вести речь о строительстве еще одного кольца диаметром примерно 60 км.

В Академическом районе Екатеринбурга, где строительство дорог отстает от жилого строительства, следует построить два выезда на ЕКАД, с улиц Амундсена и с Вильгельма де Геннина. Они позволят разгрузить эти же улицы по направлению к центру примерно вполовину.

Еще один большой проект — реконструкция улицы Татищева — по мнению руководителя Треста, самый грандиозный и интересный (реконструкция ул. Татищева от ул. Красноуральской до ул. Юрия Лоцманова пройдет в несколько этапов: будет запущено по три полосы движения в каждую сторону, трамвайная линия, проведено благоустройство — прим. ред.). «Уралтрансспецстрой» выполнил большую часть работ, связанную с заменой слабых грунтов, и в этом году будет заходить в городскую застройку.

Как строить и чинить дороги, чтобы их хватило на годы 10

Справка DK.RU

 
Трест «Уралтрансспецстрой» — старейшее специализированное строительное предприятие Урала, созданное в 1955 г.
Занимается строительством, ремонтом и содержанием автомобильных дорог, реконструкцией и созданием инженерных сетей, а также уличным благоустройством.
В 2023 г. Трест вошел в состав Уральского горнопромышленного холдинга.
Знаковые объекты Треста «Уралтрансспецстрой» за последние годы:
  • строительство третьего пускового комплекса ЕКАДа;
  • строительство трамвайной линии в Академический район и ее запуск на год раньше срока;
  • строительство новой улично-дорожной сети в Академическом районе;
  • строительство объектов, связанных с проведением Международного фестиваля студенческого спорта в 2023 г.
 

Читайте также на DK.RU: Четыре сезона вместо обычных трех. Как строят дороги, когда все страшно подорожало 

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.