Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Высокий уровень базовых услуг — это маст хэв. Каким должен быть современный фитнес-клуб

Высокий уровень базовых услуг — это маст хэв. Каким должен быть современный фитнес-клуб
Иллюстрация: Bright Fit

Фитнес-индустрия — отрасль, чувствительная к потребительскому спросу. Именно под влиянием запроса аудитории фитнес-центры качественно преображаются и становятся все более дружелюбными.

Переломным для фитнес-индустрии стал ковидный 2020-й. Именно после пандемии начался активный рост рынка. По словам президента Ассоциации операторов фитнес-индустрии Ольги Киселевой, до 2019 г. индустрия находилась в стагнации с небольшим приростом объема рынка до 4-5%. Однако с конца 2022 г. начался интенсивный рост, обусловленный в том числе желанием людей прийти в форму после продолжительного ограничения в активностях. 

В крупнейших российских городах начали массово открываться фитнес-клубы. По данным 2ГИС, в августе 2023 г. в 16 миллионниках насчитывалось около 5 тыс. фитнес-клубов — на 25% больше, чем в августе 2019-го (тогда их было около 4 тыс.). В Екатеринбурге этот прирост составил 20%.

Вместе с тем, у аудитории, посещающей фитнес-центры, начал формироваться новый запрос на привычные услуги. Резиденты клубов хотят не просто «ходить в качалку», а обеспечивать себе разнообразный досуг. Фитнес-центры этот запрос аудитории считывают и предлагают все новые и новые типы услуг, которые ориентированы не только на здоровье тела, но и на  выстраивание эмоционального баланса: mind and body, растяжки, релаксы, медитации. 

Высокий уровень базовых услуг — это маст хэв. Каким должен быть современный фитнес-клуб 1

К примеру, известная в Екатеринбурге сеть фитнес-центров Bright Fit тоже сильно переосмыслила свое позиционирование. Компания сменила формат и сконцентрировалась на запуске больших универсальных клубов с бассейнами площадью более 3 тыс. кв. м. Компания популяризирует семейные фитнес-центры сегмента «комфорт+», которые располагаются в соответствующих локациях: ЖК комфорт- и бизнес-класса, современных торговых и бизнес центрах.

Высокий уровень базовых услуг — это маст хэв. Каким должен быть современный фитнес-клуб 2

— В наших клубах представлены направления и для взрослых, и для детей. Уделяется много внимания всем зонам продукта: персональный тренинг, групповые направления, детский клуб и детские секции, зонам отдыха и SPA. Новые клубы Bright Fit — это высокий уровень базовых услуг и большое количество студий мини-формата, например, сайкл-студия, банджи-джампинг и тд. Мы стремимся к тому, чтобы наш клуб стал эталоном в своем сегменте, и умеем закрывать потребности клиентов сегмента «комфорт+». Своим резидентам мы экономим время (все необходимые услуги собраны в одном месте) и создаем возможность посвящать больше времени себе или проводить досуг полезно с семьей, — рассказывает Иван Моисеенко, коммерческий директор сети фитнес-клубов Bright Fit.

Необходимость смены формата и акцентирование на новых услугах стали очевидными после внутренних опросов посетителей клуба. Согласно результатам исследований, самыми востребованными направлениями у населения являются тренировки в зале, бассейне, SPA, групповые направления и зоны мягких тренировок.

За прошедший год проникновение персональных тренировок среди наших клиентов достигло 17,5%. Клиенты все чаще предпочитают тренироваться с профессионалами, и отдельный упор мы делаем на постоянное повышение квалификации команды, проводя регулярные обучения и аттестации. В 2025 г. мы планируем повысить проникновение в персональные тренировки до 19,5% — а это уже пятая часть всех клиентов. По этой же причине мы делаем бассейны больше, тренажерные залы — просторнее, а групповые залы — масштабнее, — продолжает Иван Моисеенко.

Высокий уровень базовых услуг — это маст хэв. Каким должен быть современный фитнес-клуб 3

Современный фитнес-клуб должен предлагать не только новые форматы тренировок, мини-студии, но и развивать собственный тренерский состав. Клиент становится все более расположен к клубам, сформировавшим пул различных вариантов оплат. По сути, современный посетитель спортивного центра хочет платить только за то, в чем заинтересован. На передний план выходит возможность вносить рекуррентные платежи, и объем их использования на рынке увеличивается.

Мы с интересом готовимся к тестированию модели подписки у себя в сети. Да, рекуррентные модели растут быстрее рынка. Подрастает их целевая аудитория, формируется паттерн «сплитовать», дробить покупки на доли и использовать другие способы рассрочек и кредитов. В Bright Fit такая возможность помесячной оплаты через мобильное приложение появится уже в ближайшее время. Однако стоит отметить, что доля годовых карт до сих пор самая большая в структуре продаж, — рассказывает коммерческий директор сети фитнес-клубов Bright Fit.

Высокий уровень базовых услуг — это маст хэв. Каким должен быть современный фитнес-клуб 4

Все чаще в мировой и локальной фитнес-индустрии говорят о необходимости внедрять в процессы тренировок разного рода диджитал-инструменты и виртуальную реальность — так можно привлечь представителей молодого поколения. 

Мы разработали концепцию будущего клуба бизнес-класса+. Это динамичное интеллектуальное пространство, где каждый элемент направлен на получение нового опыта человеком. Здесь будут сайкл-студия с панорамным 3d-экраном, студия ментального здоровья с полной звукоизоляцией, расширенная зона спа с возможностью отключиться от внешнего мира. Этот клуб будут выбирать люди, стремящиеся к высокому качеству жизни и расширению собственных границ во всех сферах жизни, — резюмирует Иван Моисеенко.

В этом году сеть Bright Fit пополнится пятью новыми клубами. Компания продолжает партнерство с ведущими девелоперами страны, заинтересованными в повышении ликвидности своих объектов. Ведь, как известно, наличие фитнес-клуба в доме или в бизнес-центре делает их гораздо более привлекательными для жильцов и посетителей. По вопросам партнерства можно обращаться напрямую в коммерческий департамент сети фитнес-клубов Bright Fit.

Контакты:

Коммерческий директор сети фитнес-клубов Bright Fit Иван Моисеенко:
Тел.: +7 909 700-54-55, e-mail: moiseenko.i@brightfit.ru

Реклама. ООО «Управляющая компания «Брайт Фит» ИНН 6671463054 erid: 2W5zFJXV7B6
Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.