Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

АКАР: Объем рекламного рынка Екатеринбурга превысил 8 млрд руб.

АКАР: Объем рекламного рынка Екатеринбурга превысил 8 млрд руб.
Иллюстрация: DK.RU

Рынок рекламы в столице Урала вырос на 29% за 2024 г. Это связывают с повышением лояльности к российским брендам и экспансией столичных компаний в регионы. Яркий пример — строительный сектор.

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подвела итоги 2024 г. По объему рекламного рынка Екатеринбург занял второе место среди регионов России, первым стоит Санкт-Петербург. По итогам предыдущего периода Екатеринбург был на третьем месте.

В 2024 г. этот показатель в столице Урала вырос на 29% по сравнению с 2023 г. и составил 8,2 млрд руб.

Переход на второе место для Екатеринбурга — это не удивление, а закономерность. С каждым годом рекламная отрасль здесь показывала отличные результаты. Начнем с того, что негласно, а теперь уже доказуемо, Екатеринбург стал столицей креатива. Если посмотреть на победителей и призеров всех фестивалей, то вы заметите превалирующее число агентств именно с Урала. Екатеринбург богат сильными медиа и ивент-агентствами, которые занимают верхние строчки всех рейтингов. Все это говорит о том, что они активно развиваются и, как следствие, растет и рынок, — пояснил Василий Рубан, вице-президент АКАР, сопредседатель Комиссии по региональному развитию, директор представительства АКАР Урал, директор агентства «Штольцман и Кац»

Основная доля рекламных инвестиций в Екатеринбурге в 2024 г. пришлась на интернет-сервисы — 4 млрд руб. Также значительные вложения были направлены в наружную рекламу (2 млрд руб.), видеорекламу (1,67 млрд руб.) и радиорекламу (0,4 млрд руб.). 

По словам Василия Рубана, на Урал ежегодно приходит большое количество федеральных клиентов наряду с уже имеющимся сильным рынком, тем самым увеличивая общий рекламный бюджет.

Больше всего эта динамика заметна в девелопменте, где, по недавним данным, порядка 40% застройщиков на Урале не являются местными. Это говорит о том, что на нашем рынке видят перспективу и готовы в него инвестировать. Да и в целом город тоже развивается, появляется масса объектов инфраструктуры и культуры, которые притягивают туристов и инвесторов, а, как следствие, и рекламные бюджеты, — подчеркнул он.

В целом объем российского рекламного рынка в 2024 г. вырос на 24%, достигнув 904 млрд руб. Наибольший рост показал сегмент Out of Home (+45%). Если сравнивать сегменты по наибольшим объемам, по-прежнему лидирует реклама в интернет-сервисах, затраты на которую в январе-июне составили 470,2 млрд руб. При этом рынок маркетинговых коммуникаций (включающий все бюджеты, инвестированные в продвижение товаров и услуг) превысил 2,1 трлн руб.

Напомним, ранее мы писали, что объем локального рекламного рынка в январе-июне 2024 г. составил 58 млрд руб., темп роста — плюс 17%. В первом полугодии 2024 г. объем инвестиций в рекламу в Екатеринбурге составил 4,16 млрд руб., динамика достигла — плюс 23% по сравнению с аналогичным периодом 2023 г.

Интересно, что Россия вошла в ТОП-4 экономик мира по паритету покупательской способности. По данным исследования ГПМ Реклама и НАФИ, 63% опрошенных положительно относятся к отечественным брендам, а 79% — ожидают их усиления на рынке. Инвестиции в рекламу помогают отечественному бизнесу наращивать долю и влияние на локальных рынках, в том числе выйти на федеральный уровень. Эффективное использование региональных ресурсов становится ключевым фактором для будущего устойчивого роста бизнеса. 

Читайте также на DK.RU: Кого готовы рекомендовать в клиенты? В Екатеринбурге представили лидеров в рекламной отрасли.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.