Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Ломаются по три раза в год». Свердловские перевозчики не хотят ездить на российских авто

«Ломаются по три раза в год». Свердловские перевозчики не хотят ездить на российских авто
Иллюстрация: DK.RU

Речь идет о новой законодательной инициативе, требующей, чтобы таксопарки использовали только отечественные автомобили.

Региональные перевозчики Свердловской области выступили против инициативы о локализации автомобилей такси и обратились с официальным заявлением в СМИ. Напомним, что локализация такси — это требование использовать для перевозок автомобили отечественного производства.

Соответствующий законопроект был принят Госдумой пока только в первом чтении в январе 2024 г., локализацию предлагают измерять в баллах на основе доли отечественных узлов, агрегатов и комплектующих.  

Предполагается, что новые требования вступят в силу 1 октября 2025 г. Для перевозки легковым такси могут использоваться только машины как минимум с 3 тыс. 200 баллами локализации. Этим критериям соответствуют лишь четыре модели «АвтоВАЗа»: Lada Vesta, Lada Granta, Lada Largus и Lada Aura.

Публичная позиция таксомоторного бизнеса Свердловской области относительного этой инициативы сводится к тому, что она может привести к негативным последствиям для отрасли и пассажиров.

Согласно данным ФГИС «Такси», российские автомобили уже занимают лидирующие позиции в таксомоторной отрасли. Однако предлагаемая система «баллов локализации» навязывает выбор в пользу одного автопроизводителя, создавая риски монополизации и роста цен, — пишут они.

Кроме того, по их мнению, тревогу вызывает сохраняющаяся зависимость отечественных автопроизводителей от иностранных комплектующих. Сбои в поставках могут привести к остановке производства и дефициту автомобилей, что затруднит обновление автопарка и повысит издержки перевозчиков.

Отечественные автомобили, по оценкам таксопарков, требуют частых внеплановых ремонтов — в среднем более трех раз в первый год. Расходы на техническое обслуживание превышают 70 тыс. руб. в год. Наиболее проблемные узлы: подвеска, электроника, тормоза и трансмиссия. Это снижает рентабельность бизнеса и ведет к повышению цен, — пишут представители бизнеса в обращении к СМИ.

Согласно исследованиям Общественного совета по развитию такси, доля автомобилей старше пяти лет выросла с 12% до 22,4% за два года. Это говорит о снижении финансовых возможностей отрасли. Только 33% перевозчиков планируют обновление парка в ближайшее время, а большинство продолжает использовать иностранные модели как более надежные и подходящие для коммерческой эксплуатации.

Сегодня российский автопром предлагает модели, ориентированные на бытовое, семейное использование, они не соответствуют требованиям профессионального сегмента с высокой эксплуатационной нагрузкой. Кроме того, в существующей линейке моделей нет способных заменить автомобили бизнес-класса, и эта услуга может вовсе исчезнуть с рынка, — отмечают в Совете.

Эксперты напоминают, что переход на отечественные автомобили требует еще и масштабной адаптации инфраструктуры: обновления ремонтных баз, закупки нового оборудования и расходников. Без государственной поддержки подобные расходы неподъемны для большинства перевозчиков. К тому же в международной практике не существует прямого запрета на использование автомобилей иностранного производства в такси. Основной акцент делается на безопасность, экологичность и техническое состояние.

В случае принятия инициативы жители Свердловской области могут столкнуться с серьезным повышением стоимости поездок и снижением доступности легальных такси.

Напомним, DK.RU уже писал о возможном росте цен на такси в 2025 г от 7% до 19%. Такой прогноз дал кандидат экономических наук, доцент Финансового университета при правительстве РФ Игорь Балынин.

Сейчас, по данным сервиса Яндекс такси, средний чек на поездки по Екатеринбургу составляет 355 руб.

Вице-президент Союза малого и среднего бизнеса Свердловской области, эксперт в сфере такси Владимир Герасименко считает экономически обоснованным рост тарифов до 20%.

Читайте также на DK.RU: Расходы выросли. Жители Екатеринбурга тратят на такси 5-20 тыс. руб. в месяц.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.