Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Лемана ПРО» в Екатеринбурге: как изменились магазины и их стратегия после ребрендинга

Дмитрий Дедов
Дмитрий Дедов. Иллюстрация: DK.RU

Доля товаров локальных производителей в екатеринбургских гипермаркетах составляет 25%, в следующем году она вырастет до 30-35%. Кроме того, «Лемана ПРО» расширяет пул клиентов-профессионалов.

«Лемана ПРО» (ранее «Леруа Мерлен») в Екатеринбурге завершила ребрендинг двух гипермаркетов. Изменения коснулись не только визуального стиля — вывески, униформы сотрудников и интерьера торгового зала, но и бизнес-стратегии. Теперь ритейлер нацелен на привлечение не только розничных клиентов, но и развивает направление работы с профессионалами в строительстве (мастера, прорабы) и компаниями из разных отраслей.

В интервью DK.RU директор магазина «Лемана ПРО» в Екатеринбурге Дмитрий Дедов рассказал про сотрудничество с местными поставщиками, о том, как собрать и сохранить команду в эпоху кадрового голода и планируется ли открытие новых магазинов в Екатеринбурге.  

С чем было связано решение о проведении ребрендинга?

— Ребрендинг — это не только визуальное изменение стиля магазина, но и новый подход к стратегии, новые акценты. В прошлом году исполнилось 20 лет с момента открытия первого магазина сети в России. В течение этого времени компания развивалась в сторону экосистемы, появлялись новые вызовы рынка, менялись потребности и ожидания клиентов. 

Сегодня мы ставим перед собой задачу завоевать рынок профессиональных клиентов, сохранив при этом лидерство в сегменте B2C и став платформой, которая объединит розничных клиентов и профессионалов в строительстве.

Кроме того, мы делаем акцент на продаже не только товаров, но и решений по строительству или обустройству того или иного объекта «под ключ», предлагая услуги по установке, проектированию и дизайну, чтобы обеспечить нашим клиентам полный спектр услуг. Согласно нашим данным, количество клиентов, обращающихся за услугами мастеров, достигло порядка 50%.

Работаете ли вы с местными поставщиками? 

— Сегодня доля продукции локальных производителей в нашем регионе составляет около 25%, в следующем году рассчитываем увеличить ее до 30-35%. Для нас важны репутация компании или бренда, прозрачная и чистая финансовая и налоговая история, наличие всей документации в соответствии с законодательством РФ, актуальность гаммы, предлагаемой поставщиком, ценовая политика, логистические мощности, открытость в переговорах.

Мы готовы увеличивать присутствие местных поставщиков на нашей физической полке в магазине и онлайн-витрине.

Произошли ли какие-то изменения в клиентском сервисе?

— Мы сделали большие шаги в области сервиса и клиентского обслуживания. Запустили новую программу лояльности «Ключ-карта» с начислением бонусов за все покупки. 

Для «профи»-клиентов разработали и внедрили ряд удобных инструментов: программа лояльности, личный кабинет и специальный B2B-портал, а также расширенные возможности электронного документооборота и дистанционные продажи.

В настоящее время «профи»-клиенты и юридические лица составляют 30% нашего оборота, и мы ставим цель увеличить эту долю до 50% за 3 года.

Для профессиональных клиентов у нас есть система индивидуального сопровождения, которая доступна 24/7. Это позволяет им получать консультации и помощь в любое время, что значительно упрощает процесс покупки и реализации проектов. Также мы модернизировали кассовые зоны, внедрили кассы самообслуживания.

Планируется ли открытие новых магазинов «Лемана ПРО» в Екатеринбурге?

— На данный момент мы сосредоточены на улучшении клиентского опыта и развитии омниканальных возможностей для наших покупателей, объединяя онлайн и офлайн-платформы, что позволяет нам предлагать наиболее эффективные решения для клиентов.

Решение об открытии новых магазинов в Екатеринбурге будем принимать на основе множества факторов, включая динамику спроса и потребления, а также текущую экономическую ситуацию.

Как за шесть лет работы магазина изменилась его команда? Как вы решаете проблему дефицита кадров?

— Сегодня в нашем гипермаркете работают 365 сотрудников, 32% из которых — с момента его открытия. У нас очень сильная корпоративная культура.

Мы верим, что человек — это центр нашей экосистемы. Мы уделяем большое внимание обеспечению комфорта и безопасности сотрудников на рабочих местах. В распоряжении сотрудников есть тренажерный зал, компьютерный класс, комнаты отдыха, комфортная столовая и многое другое.

Также нам важно, чтобы у сотрудников была возможность для профессионального и вертикального роста. Регулярно проходят тренинги, мастер-классы и программы наставничества, которые помогают совершенствовать навыки. У каждого руководителя есть индивидуальный трек развития для каждого члена команды, что позволяет строить персонализированный подход к развитию их профессиональных навыков и компетенций.

Какие направления развития станут ключевыми для компании в ближайшие годы?

— Одним из важнейших направлений развития сегодня является предложение комплексных решений для клиентов. Наши исследования показывают, что больше 70% потребителей считают приоритетной возможность приобрести услуги по ремонту и обустройству жилья одновременно с товарами в одном месте.

Сегодня уже почти каждый второй покупатель привлекает мастеров для ремонта и строительства. Поэтому мы делаем акцент на продаже не только товаров, но и решений по строительству или обустройству того или иного объекта «под ключ», предлагая услуги по установке, проектированию и дизайну, чтобы обеспечить нашим клиентам полный спектр услуг.

Направление устойчивого развития останется приоритетным для вас после ребрендинга?

— Компания активно продвигает ответственное производство и потребление. Один из принципов нашей бизнес-стратегии — «Бережно к людям, бережно к природе».

Еще два года назад в компании был разработан и внедрен подходу к работе с «зелеными» товарами — шесть критериев, по которым мы оцениваем экологическую безопасность товара на протяжении всего жизненного цикла — от создания до утилизации. Сегодня уже более трети ассортимента сети составляют «зеленые» товары с экологическими и социальными преимуществами. На полках они отмечены специальным «зеленым» значком.

Еще одно важное для нас направление — раздельный сбор и переработка отходов. Мы уже более трех лет успешно сотрудничаем с нашим партнером АО Спецавтобаза, обеспечивая вывоз вторсырья, а также специализированных отходов, таких как ТБО, ТКО. В рамках нашего партнерства мы совместно проводим экосборы, собирая ежегодно порядка 10 тыс. куб отходов. Это позволяет активно вовлекать наших покупателей в процесс переработки и формировать экопривычки. Магазин также активно участвует в различных экологических и социальных инициативах вместе с партнерами.

В частности, волонтеры компании принимают участие в таких мероприятиях, как Фестиваль «Том Сойер Фест», выезды на лесопосадки, в программе, направленной на улучшение жилищных условий. Эти инициативы помогают нам не только улучшать окружающую среду, но и укреплять связи с местными сообществами.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.