Больше половины россиян покупают автомобили на собственные средства

По данным опроса Центра аналитики и исследований МТС AdTech, 67% респондентов копят средства на покупку автомобиля. Брать кредит готовы только 20%, а еще 11% рассматривают трейд-ин с доплатой.
Центр аналитики и исследований MTS AdTech опросил 2000 проживающих на территории РФ россиян старше 18 лет. Опрос был проведен в апреле 2025 г. На вопрос «есть ли у вас автомобиль» положительно ответили 39% респондентов. Планируют приобретать машину 28% опрошенных, из них 16% откладывают покупку до улучшения ситуации на рынке. Каждый третий участник опроса не планирует приобретать и не имеет на данный момент автомобиль.
Планирующие покупку задумываются о приобретении подержанного авто — об этом заявили 80% респондентов. При этом только 20% готовы купить новую машину. 68% привлекает более низкая цена по сравнению с новым транспортным средством. Еще 22% респондентов интересуют марки, ушедшие с российского рынка.
Больше всего желающих купить новый автомобиль оказалось в Южном федеральном округе — 26% респондентов, в Приволжском — 23% и в Уральском — 21%. Подержанные автомобили чаще выбирают в Дальневосточном — 95% и Северо-Кавказском — 93%.
Рост стоимости автомобилей на фоне общей экономической ситуации, высокая кредитная ставка и уход с российского рынка привычных марок автомобилей заставляют россиян рассматривать рынок автомобилей с пробегом, — комментирует коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов. — Для продавцов это сигнал о том, что выход на покупателей новых автомобилей становится все более сложным и требует рекламных инструментов, позволяющих таргетировать сообщения на узкую целевую аудиторию, например, с помощью сегментов, собранных на базе Big Data.
Опрос показал главные факторы при выборе авто с пробегом: хорошее состояние важно для 88%, доступная цена — для 82% и маленький пробег — для 45% опрошенных. Желаемая марка и комплектация набрали всего 36% и 20% соответственно.
Подержанные автомобили со сроком эксплуатации от трех до пяти лет готовы рассматривать 37% респондентов. Машины старше пяти лет – 32%. Популярностью пользуются автомобили со сроком эксплуатации от одного до трех лет — их готовы купить 27% опрошенных. И только 4% рассматривают подержанные автомобили не старше одного года.
Больше всего склонны к покупке автомобилей старше пяти лет в Дальневосточном федеральном округе — 47%. Машины со сроком эксплуатации от трех до пяти лет чаще покупают в Северо-Кавказском федеральном округе — 64%. В Северо-Западном федеральном округе наибольшей популярностью пользуются автомобили не старше трех лет, их предпочли 32% опрошенных. Транспортное средство со сроком эксплуатации до года чаще покупают с Сибирском, Центральном и Уральском округе (по 6% респондентов).
О МТС AdTech:
Рекламная вертикаль МТС занимается разработкой AdTech и MarTech-продуктов на основе технологий Big Data и AI. Среди ключевых решений: Маркетолог PRO — цифровой рекламный инструментарий для крупного бизнеса и агентств, вошедшие в AdTech-контур компания Buzzoola и MTS Ads Premium video; DSP-платформа Segmento и платформа для размещения рекламы через блогеров Getblogger, а также собственная DSP-платформа для запуска programmatic-рекламы, рекламная биржа (AdEx) и SSP-платформа, МедиаСкаут — оператор рекламных данных, платформа омниканального маркетинга МТС OmniChannel и рекламная платформа для запуска рекламы на базе Big Data МТС — МТС Маркетолог.



