Опыт — сын ошибок трудных. Как практика ведет к результату

Управление жилыми домами — многогранный процесс, важная составляющая которого — доверие жителей. О том, как завоевать это доверие, размышляет Дмитрий Сень, директор управляющей компании «Территория».
Специфика управляющей компании состоит в том, что она работает не только с людьми, но и с домами, которые тоже проживают свою жизнь. Любой дом со временем стареет, чтобы этого не происходило, его нужно постоянно поддерживать. Сделать это качественно помогут профессионалы, знающие все тонкости работы с жилищным фондом. Поэтому обязательным условием для доверия жильцов к управляющей компании являются опыт и компетенции сотрудников.
— «Территория» больше двадцати лет обслуживает жилые дома, — рассказывает Дмитрий Сень. — За это время сотрудники компании приобрели колоссальный опыт, научились видеть систему в любых изменениях, которые происходят с объектами управления и своевременно принимать необходимые меры.
Наши специалисты умеют работать как с объектами, недавно введенными в эксплуатацию, так и с домами, построенными несколько десятилетий назад. Например, у нас есть дома, принятые от застройщика в начале двухтысячных. Почти во всех мы уже сделали капитальный ремонт — заменили часть внутридомовых инженерных систем, которые за это время обветшали и износились.
Проведенные работы и «историю болезни» каждого объекта мы фиксируем и заносим в электронную базу данных. Это позволяет в любой момент получить подробную информацию по домам, которые обслуживаем, и планировать дальнейшие действия.
Переход к цифровизации не был простым, сотрудникам было привычнее работать с бумажными документами, а новостями, заявками и событиями обмениваться в мессенджерах. Теперь у нас как у шахматистов — все ходы записаны и отражены в СRМ-системе. В случае проигрыша можно проанализировать партию и найти ошибку.
Как определяется необходимость в проведении тех или иных работ в жилом доме?
— У каждой системы есть свой срок службы, закрепленный в нормативах. Но это скорее ориентир. Оценить реальное состояние дома помогают сезонные осмотры, которые проводятся дважды в год.
Бывают ли ситуации, когда инициаторами проведения работ становятся жители?
— Конечно. Как правило, они касаются благоустройства территории и повышения комфортности проживания. Мы даем экспертную оценку предложенному, и если воплотить задуманное возможно, предлагаем варианты выполнения.
Из последнего — жильцы посадили во дворе кустарники, но не знают, как за ними правильно ухаживать. Обратились в управляющую компанию. Вроде бы ничего сложного — поручить дворнику их подстригать. Но я-то знаю, что через два года кустарники могут погибнуть, потому что дворник элементарно не знает, как, и в какое время, это надо делать. Поэтому я говорю: «Господа, давайте найдем специалистов, которые будут грамотно за вашими деревьями и кустарниками ухаживать».
Другая ситуация. Жильцы одного из домов говорят, что хотят иначе работать с газовой котельной. Мы информируем их о перечне документов, которые для этого необходимо принять на общем собрании. Объясняем последствия и возможные риски новой схемы, оберегая от необдуманного решения. Потому что залезть на верблюда легко, а вот слезть с него — это уже вообще другая история.
Умение общаться с людьми часто пригождается?
— Дело даже не в том, чтобы уметь гасить конфликты. Элементарный пример. Жильцы пожаловались на какую-то проблему. Наша задача — их выслушать, понять суть и перевести эмоциональные высказывания в штуки, квадратные метры и рубли, которые можно оформить в виде заявки, отдать ее в работу и проконтролировать исполнение.
Если есть общение с людьми, есть доверие к управляющей компании, то у жильцов есть правильное понимание, какой должна быть УК. И они выбирают не ту, которая проводит каждую неделю праздники, а ту, которая обеспечивает качественное содержание общего имущества дома и поддержание всех коммуникаций в технически исправном состоянии. Сотрудники которой всегда на связи и помогают в решении любых вопросов, касающихся обслуживания и ремонта. Поэтому в таких домах крыши не протекают, лифты исправные, а мусор вывозится вовремя.
Как вы подбираете людей в команду?
— Все просто. Недостаточно набрать всех самых умных людей в этом городе на самую большую зарплату. Когда-то весь персонал набирал я сам и выяснил, что в квалификационных справочниках ЖКХ про наши профессии ничего нет и требования к должностям надо прописывать самостоятельно. Это колоссальная работа, которой занимается наша HR-служба. При подборе персонала мы ориентируемся не только на задачи и необходимую квалификацию, но и на соответствие кандидатов определенным моральным ценностям.
Мы ежедневно работаем с людьми. У нас в управлении 50 тыс. помещений, а сколько в них людей живет, даже не представить — больше, чем в городе вроде Верхней Салды.
Человек, которого мы берем на работу, должен уметь проявлять заботу, иначе у него ничего не получится. На этапе приема кандидаты проходят тестирование, которое позволяет выявить у них наличие необходимых качеств. Для тех, кто уже у нас работает, мы проводим тренинги, направленные на развитие как профессиональных, так и коммуникативных навыков. И это тоже наш бесценный опыт.
Когда наступает период работы без ошибок?
— Никогда. Потому что самый простой и быстрый способ проверить реальность — это метод проб и ошибок. Опыт измеряется в допущенных ошибках. Его нельзя приобрести, только получить, а получив — изменить алгоритм своих действий, чтобы избежать негативного сценария в дальнейшем.
Приведу пример. При проведении капитальных ремонтов тепловых пунктов, расположенных в подвалах домов, мы используем трубы из нержавеющей стали. Почему не пластик? Отвечу так: да, пропиленовые трубы дешевле, но нужно учитывать условия эксплуатации. На ее продолжительность существенное влияние оказывает температура воды. Чем она выше, тем короче срок жизни трубы. Если скачок температуры будет резким, трубу может прорвать. Практический опыт позволяет нам предлагать жителям оптимальные варианты материалов для проведения капитальных ремонтов, чтобы результат радовал их долгие годы.
Конечно, опыт, как и возраст, — это не гарантия профессионализма. Но врача или парикмахера мы выбираем все-таки опытного. Я считаю, что управление домами тоже нужно доверять тем, кто уже, как мы, набил себе шишек и знает, как не делать этого впредь.
Тем более что, как я всегда говорю, эти дома ваши, не наши. Мы ваши партнеры, которые помогут сделать ваш дом безопасным и комфортным.
Реклама. ООО "УК ТЕРРИТОРИЯ". ИНН 6685076626 erid:2W5zFJobbLU
Ранее на DK.RU: Как кризис стал трамплином для роста одной уральской управляющей компании



