Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

На рынке eCom сохраняется потребность в новых платформах для продвижения

На рынке eCom сохраняется потребность в новых платформах для продвижения
Автор фото: Марат Даминов. Иллюстрация: Пресс-служба ЦИПР

Отечественный рынок e-commerce эффективно подстраивается под запросы покупателей и новейшие технологии. Благодаря этому торговые площадки продолжают активно развиваться.

В ходе сессии «Платформенные решения для индустрий», которая прошла в рамках конференции «Цифровая индустрия промышленной России-2025», эксперты рассмотрели, как платформы и маркетплейсы могут развиваться и трансформироваться, а также обсудили особенности нормативно-правовой базы.

Селлеры будут продолжать искать альтернативные методы

На сессии обсуждались проблемы, с которыми сталкиваются продавцы на маркетплейсах. К примеру, из-за увеличения комиссий и автоматического добавления маркетплейсами акций и скидок к товарам, становится все труднее выходить на площадки и развивать свой бизнес Поэтому в дальнейшем, считают участвовавшие в дискуссии эксперты, продавцы будут продолжать искать альтернативные методы продвижения своих брендов, товаров и услуг, а также новые возможности для размещения рекламы.

По данным Data Insight объем рынка онлайн-продаж в России в 2024 г. составил 11,2 трлн руб. и 6,8 млрд заказов. В денежном выражении рынок увеличился на 39%. Средняя стоимость заказа составила 1 650 руб., что на 4% меньше, чем в предыдущем году.

Директор eCommerce Т-Банка Илья Кретов высказал предположение о том, что рынок eCom продолжит демонстрировать рост на уровне 20-30% в год. Сейчас на рынке функционирует порядка 350-450 тыс. активных продавцов, поэтому сохраняется потребность в новых платформах для продвижения и прямой коммуникации с потребителями.

На рынке eCom сохраняется потребность в новых платформах для продвижения  190% всех транзакций в России уже проходит через маркетплейсы, а их доля на рынке электронной коммерции составляет около 65-70%,  — сказал Илья Кретов. — Селлеры, которые являются основой маркетплейсов, выходят на эти платформы гигантскими темпами — по 10-15 тысяч в месяц. Этот темп замедляется, но новым продавцам становится всё сложнее пробиться на маркетплейсы, так как очень сложно продать уникальный товар из-за большой ценовой конкуренции и высоких затрат на продвижение карточки. Поэтому в рамках антихрупкости бизнеса большое количество селлеров начнёт пробовать несколько площадок, чтобы найти наиболее эффективную. Я вижу, что все движется в сторону мультиканальности и, возможно, прямого взаимодействия с клиентами (D2C). Уже многие селлеры начали создавать собственные торговые марки, чтобы иметь бренд-представительство. В дальнейшем это может привести к созданию собственных сайтов и новых альтернативных источников для маркетплейсов.

Сохранить разнообразие и стимулировать развитие рынка

В контексте обсуждения перспектив развития электронной коммерции, государственные органы стремятся усилить контроль над технологиями, требуя более строгого анализа алгоритмов и обязательной проверки данных. Это обусловлено необходимостью обеспечения безопасности и прозрачности работы различных платформ.

В России есть сильные национальные игроки, и сейчас стоит цель — не борьба с иностранными платформами, а развитие отечественного рынка, — отметил в своем выступлении генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко. — Однако для этого необходимо учитывать несколько факторов. Во-первых, нужны чёткие рамочные требования. Они должны устанавливать основные правила игры на рынке и быть сбалансированными для всех участников. Во-вторых, государство должно защищать интересы граждан, их персональные данные и права. В-третьих, клиентоориентированность должна быть на первом месте. Кроме того, нельзя замыкаться в рамках собственного рынка, игроки должны быть готовы к конкуренции.

Эксперты отметили, что контроль — это важный аспект, но пока сложно реализуемый. По словам Ильи Кретова, важна и открытость: платформы стали критическими инфраструктурными элементами, такими как логистика и финтех.

Мы выступаем за то, чтобы продавцы могли выбирать решения, которые подходят им лучше всего, отметил Илья Кретов. — Например, если продавец хочет предоставить доступ к определенному сервису на маркетплейсе, он должен иметь возможность использовать инфраструктуру платформы для этого. Или, если маркетплейс ограничивает логистику, продавец должен иметь возможность использовать ее вне платформы. Это может стимулировать инновации и развитие рынка.

Т-Банк представил на конференции новый сервис, которым уже активно пользуются селлеры — платформу «Шопинг», объединяющую функции товарной витрины и рекламной площадки. Платформа дает селлерам возможность размещать информацию о товарах и специальных предложениях, таких как повышенный кэшбэк, карточки товаров и акционные баннеры, для клиентской аудитории банка.

По данным банка, пользователи активно взаимодействуют с экосистемой: среднее время в приложении составляет 9 минут в день, приложение открывается более 36 раз за месяц. Общий объем кэшбэка, выплаченный покупателям-клиентам банка, превысил 500 млн руб.

Партнерская платформа, предлагает продавцам инструменты для продвижения товаров и развития брендов с минимальными затратами, — отметил Илья Кретов. —  Цель сервиса — не конкурировать с онлайн-ритейлерами, а предоставить им инструменты, включая финансовые технологии, искусственный интеллект и доступ к многомиллионной аудитории банка.

Текст подготовила Елена Евсеева 

Самое читаемое
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
  • Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.