Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Как решение ФАС повлияет на работу отечественных маркетплейсов?

Как решение ФАС повлияет на работу отечественных маркетплейсов?
Иллюстрация: freepik

Ozon и Wildberries выполнили все предписания службы, касающиеся системы проведения акций. Ключевые изменения коснулись механизма автоматического участия селлеров в акциях.

Теперь продавцы получили возможность полностью отказаться от автоматического включения в акции, что ранее было невозможно. Маркетплейсы также внедрили дополнительные уведомления и инструкции для продавцов.

Механизм акций всегда был важным инструментом для продвижения товаров и увеличения продаж, отмечают эксперты. Однако автоматическая система участия вызывала ряд сложностей у селлеров.

Wildberries часто анонсировал акции заранее, но селлеры становились их участниками без предупреждения, не было четкого механизма отказа от участия в них. Это приводило к продажам с низкой маржинальностью, потому что цена на товар могла значительно снизиться . И продавцам нужно было регулярно отслеживать — добавил маркетплейс тот или иной товар в акцию с автоматическим снижением цен или нет.

Ozon практиковал длительные акции, которые теряли свою эффективность из-за отсутствия четких временных рамок. Серьезного эффекта участники рынка онлайн-торговли не наблюдали.

Как решение ФАС повлияет на работу отечественных маркетплейсов?

 1Новая система дает продавцам больше контроля над своими ценами и стратегией продаж. Особенно важным стало то, что теперь селлеры могут осознанно выбирать участие в акциях, а не быть автоматически включенными в них. Это создает новые возможности для развития бизнеса, так как позволяет более гибко управлять ценообразованием и маржинальностью, — поясняет Константин Дербенев, директор по развитию e-commerce транспортной компании КИТ.

При этом практический эффект от нововведений пока неоднозначен. Некоторые продавцы сознательно отказываются от участия в акциях для повышения среднего чека, особенно в условиях растущих логистических расходов и комиссий маркетплейсов. При этом для опытных селлеров открываются дополнительные возможности для развития, поскольку теперь они могут получить конкурентное преимущество, когда их менее активные конкуренты отказываются от участия в акциях.

Если оценивать завершающееся первое полугодие, то затраты селлеров на логистику выросли на 30-40%, — говорит Константин Дербенев. — Комиссии на маркетплейсах увеличились на 4-8,5%, у некоторых продавцов появилась дополнительная статья расходов в виде 5% НДС, у кого-то из поставщиков появился этот налог, т.е. закупочная стоимость товаров выросла и продолжает расти. У селлеров есть потребность в повышении цен, а у маркетплейсов — в их снижении. Учитывая высокую конкуренцию в некоторых нишах, цена для покупателей в краткосрочной перспективе сильно не поменяется. Не все селлеры смогут быстро сориентироваться в новой ситуации, а кто-то в погоне за высоким ранжированием в выдаче не сразу поднимет прайс. Но в долгосрочной перспективе повышение цен неизбежно. И отзывы от покупателей о том, что цены растут уже стали появляться.

Маркетплейсы со своей стороны, вероятно, будут вынуждены пересмотреть алгоритмы и внедрить новые инструменты для балансировки трафика между продавцами, чтобы избежать ситуации, когда весь поток покупателей концентрируется у ограниченного числа участников.

Реклама. ООО КИТ.ТК ИНН 6679113421 erid: 2W5zFJHhQ9N

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.