Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Мы не строим бизнес ради галочки» — Ангелина Бердникова о молодых предпринимателях Урала

«Мы не строим бизнес ради галочки» — Ангелина Бердникова о молодых предпринимателях Урала
Иллюстрация: Ангелина Бердникова

Руководитель Сообщества Молодых Предпринимателей рассказала о том, какие уникальные проекты реализуют молодые предприниматели Урала и почему для них важно «не быть как все».

В 2024 г. входящая в Сбербанк компания «Деловая среда» опубликовала результаты исследования — 44% новых компаний в России запустили предприниматели до 35 лет. Молодежь создает инновации и двигает экономику страны вперед благодаря свежему взгляду на бизнес. DK.RU поговорил с региональным представителем «Росмолодежь. Предпринимай», руководителем Сообщества Молодых Предпринимателей Свердловской области Ангелиной Бердниковой о том, кто они, молодые уральские предприниматели, и чего хотят достичь.

Чем нынешние молодые бизнесмены отличаются от предыдущих поколений?

— Для меня молодые предприниматели — это люди с горящими глазами и внутренним двигателем, который не выключается даже ночью. Это не всегда про возраст — это про энергию, про жажду менять мир вокруг, про готовность начинать с нуля снова и снова, если это требуется. 

Мы не боимся говорить: «Я не знаю, но разберусь». Мы не строим бизнес ради галочки, статуса или золотого кресла в кабинете — мы хотим, чтобы дело, которым мы живем, приносило пользу, вдохновляло, объединяло.

Если «акулы бизнеса» шли по схеме «деньги — власть — стабильность», то у нас все наоборот: «смысл — свобода — движение». Мы работаем в кофейнях, запускаем стартапы с ноутбука и не боимся делиться опытом даже с конкурентами, потому что понимаем: рынок огромный, всем хватит. Мы не про «бороться за место под солнцем», мы — про создавать свое солнце.

В каких сферах чаще всего делают проекты молодые предприниматели? Насколько им интересно развиваться в «классических» сферах — строительстве, производстве, финансовом секторе?

— Сегодня молодые предприниматели в России, и особенно в Свердловской области, активны прежде всего в сферах, где можно быстро протестировать идею и выйти на рынок с минимальными вложениями:

  • IT и цифровые сервисы — от мобильных приложений до маркетплейсов и нейросетевых решений;
  • образование и саморазвитие — EdTech, языковые школы, онлайн-курсы;
  • креативные индустрии — дизайн, маркетинг, видео, музыка, мода;
  • ЗОЖ, спорт и экология — экобренды, студии, локальные продукты;
  • сфера услуг — от бьюти-сферы до доставки и ивентов.

Я бы подчеркнула, что молодые предприниматели сейчас более креативны и умеют смело сочетать, казалось бы, несочетаемое. Например: школа, объединяющая английский язык и робототехнику; инновации в текстиле; боевые искусства для детей с ограниченными возможностями; стильная одежда для людей с ОВЗ; английский через танцы; туризм по Уралу для иностранцев. Такие проекты — это не просто бизнес, а коллаборации привычного, которые рождают совершенно новое.

Молодые предприниматели из классических сфер — строительства, производства, финансов — встречаются реже. Это, скорее всего, связано с высоким порогом входа: требуется значительный стартовый капитал и готовность к финансовым рискам.

Молодежь сегодня стремится к созданию уникальных проектов. Не ради хайпа, а для того, чтобы оставить значимый след, изменить среду, в которой они живут. Это про ценности, а не просто про доход.

 Можете привести примеры таких уникальных проектов?

— Есть несколько вдохновляющих историй, которые хорошо иллюстрируют, кто такие молодые предприниматели сегодня. Расскажу о наших ребятах из Свердловской области.

Например, предприниматель-спортсмен Кирилл Чижов, сооснователь бренда COPPLIFE предложил уникальное решение: одежду с использованием медной нити, обладающей антибактериальными свойствами. Технологию он разработал совместно с учеными из УрФУ, запатентовал и запустил в производство. Сейчас его носки и термобелье поставляются в Роскосмос, а также в зону специальной военной операции для солдат. Эта история быстро стала известной в СМИ — благодаря идее, которая лежит в основе бренда: инновации, созданные с пользой для людей.

«Мы не строим бизнес ради галочки» — Ангелина Бердникова о молодых предпринимателях Урала 1

Виталий Тихонов создал школу английского языка и робототехники LingvaLab. Это пример предпринимателя, который оперативно адаптировался к новым реалиям во время пандемии: он объединил два направления и диверсифицировал услуги. Сегодня его проект — один из немногих, кто развивает франшизу обучающих комплектов по робототехнике в России. Он активно внедряет классы робототехники в школы и развивает у детей навыки, которые необходимы в цифровом обществе.

Полина Солодова создает стильную одежду для людей с ограниченными возможностями PeopleMODA. Это не просто красивый бренд — это манифест инклюзивности и уважения к личности. В прошлом году Полина стала единственным представителем Свердловской области, кто вошел в российскую бизнес-делегацию в Китай и представил свой проект китайским предпринимателям и инвесторам.

«Мы не строим бизнес ради галочки» — Ангелина Бердникова о молодых предпринимателях Урала 2

Еще один участник нашего сообщества молодых предпринимателей — Денис Галеев, который работает в сфере AI-продюсирования. Он помогает другим бизнесам экономить десятки, а иногда и сотни тысяч рублей на маркетинге, используя возможности нейросетей. На одной из встреч он рассказывал, как ИИ может заменить трудоемкие кастдевы и маркетинговые исследования, выдавая точные гипотезы за минуты. 

«Мы не строим бизнес ради галочки» — Ангелина Бердникова о молодых предпринимателях Урала 3

Экономия времени и ресурсов — вот что особенно важно для молодого предпринимателя сегодня. Не «делать как все», а находить умные решения, действовать быстрее, точнее и технологичнее.

Расскажите о проекте, который развиваете лично вы? 

— Мой проект называется LatinoFit — это изучение английского языка через танцы, основанное на нейродидактическом подходе.

Почему именно язык и танец вместе? Все просто: когда мы занимаемся аэробной физической нагрузкой, мозговая активность возрастает — улучшается память, повышаются когнитивные способности в среднем на 20%. При этом включается ассоциативная и моторная память — именно она помогла нам в детстве выучить родной язык. Таким образом, тело становится помощником в обучении, а не просто «носителем».

Идея проекта родилась случайно. Я люблю изучать языки и танцевать. И когда я организовала танцевальные тренировки для студентов, среди участников оказались как русские, так и иностранцы. Мне приходилось дублировать объяснения заданий на английском языке, и уже через два месяца русские начали говорить на английском, а иностранцы — на русском. Меня это по-настоящему вдохновило.

«Мы не строим бизнес ради галочки» — Ангелина Бердникова о молодых предпринимателях Урала 4

Затем я уехала по обмену в Германию и запустила там англоязычные танцевальные занятия для немцев. Уже через месяц у студентов с нулевым уровнем английского был заметный прогресс. Позже я повторила этот опыт в Испании, а затем — в Китае, где работала преподавателем английского языка и одновременно фитнес-тренером. Там я адаптировала методику под китайский менталитет: включала местные музыкальные жанры, учитывала культурные особенности. Несмотря на сложности, это был невероятно ценный и яркий опыт.

Позже, уже в России, я написала магистерскую диссертацию по нейродидактическому подходу и выиграла грант, в рамках которого провела практические исследования. Они легли в основу моей авторской методики и научных статей.

Если говорить о культурных различиях, то самым непростым оказался Китай — из-за большой разницы в восприятии информации, ритмах и философии. 

Однако именно в Китае я увидела, насколько глубоко людям нужен контакт через движение. Китайцы поют и танцуют буквально везде — на улицах, в дороге, рано утром и поздно вечером, независимо от возраста.

У китайцев телесная практика в массовом формате часто носит медитативный или синхронный характер. Работая с китайскими участниками, мне пришлось адаптировать музыку, упростить и структурировать подачу, использовать привычные им формы (например синхронные повторения, четкое счетное сопровождение).

Русские же быстрее чувствуют и проживают музыку через тело. Им ближе эмоциональная экспрессия, любят импровизировать даже в рамках заданного движения. С русскими можно позволить себе больше творчества, спонтанности, вовлечения в сюжет, что делает обучение эмоционально насыщенным.

Также русские, на мой взгляд, — одни из самых пластичных, легкообучаемых и любознательных людей. Это вдохновило меня попробовать новый формат — курс русского языка через танцы для иностранцев, что я уже протестировала в Колумбии.

С колумбийцами у меня было всего несколько занятий, но обратная связь была положительной, все удивились, какой красивый русский язык, как эмоционально и ярко он звучит, и заинтересовались его изучением.

Поэтому сейчас цель моего проекта — мультиформатное развитие, включение разных языков, в том числе русского, ведь он объективно сложен по лексике и грамматике. А моя личная миссия — показать, что обучение может быть легким, увлекательным и в удовольствие.

Какие советы вы бы дали начинающим предпринимателям, которые хотят построить успешный бизнес?

Если бы я могла дать один совет, то он звучал бы так: Stay hungry. Stay foolish. Эту фразу любил повторять Стив Джобс. В переводе — «Оставайся голодным. Оставайся безумным». Будь открытым к новым идеям и форматам. Не бойся выходить за рамки привычного. Путешествуй.

Путешествия и языки — это то, что действительно меняет мышление, формирует более объективный взгляд на мир, помогает увидеть привычные вещи с новой перспективы. Они вдохновляют, заряжают энергией и дарят свежие идеи.

Занимайтесь своим телом. Физическая активность напрямую влияет на работу мозга: улучшает когнитивные функции, ускоряет запоминание и мышление. А изучение языков и новые впечатления формируют нейронные связи — мозг дольше остается молодым, а тело обновляется вместе с ним.

А теперь о бизнесе. Конкуренции нет. Клиентов и возможностей хватит на всех. Если вы эксперт, честны и открыты — у вас обязательно будут и клиенты, и уважение, и рост. Смотрите не на конкурентов, а на людей и их настоящие потребности.

Окружение решает все. Находите и выбирайте сильных, вдохновляющих людей рядом. Сообщество единомышленников способно радикально повлиять на ваш путь, уровень амбиций и скорость развития.

И завершить хочу мыслью, в которую искренне верю: «Отдавай — и получишь». Делитесь добром, знаниями, энергией — и мир обязательно вернет это с благодарностью.

Читайте также на DK.RU: «Если долго думать, идея может стухнуть»: Юрий Шилов — об ошибках в бизнесе

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.