ВТБ делает ставку на креатив, прогнозирует сохранение единиц банков

ВТБ намерен укреплять позиции на рынке за счет развития региональной сети и внедрения креативных технологий, сообщил в интервью «Business FM» первый заместитель председателя ВТБ Дмитрий Пьянов.
Он отметил, что «территориальное расширение» уже состоялось, а основные инвестиции банк вкладывает в информационные технологии.
Недавно мы завершили присоединение РНКБ, только у меня в карьере это, по-моему, одиннадцатая интеграция, то есть я не знаю ни одного банка, который чаще интегрировал другие банки и приобретал их, — рассказал Дмитрий Пьянов. — Что можно отметить? На сегодняшнем этапе основной объем инвестиций у нас идет в IT, в информационные технологии. Второе — это в расширение нашей физической сети. Например, мы в прошлом году вошли в Новороссию и сейчас представлены во всех четырех новых областях своими региональными опер-офисами. Плюс мы восполнили недостаток наших предыдущей модели, связанный с тем, что мы в отдельных регионах России не присутствовали. Мы сейчас присутствуем во всех регионах России.
По словам Дмитрия Пьянова, основные инвестиции банк будет направлять на две статьи. Одна из них IT, причем как инфраструктурное импортозамещение, замена систем с иностранными компонентами на российские, так и продуктовое развитие, креативное, мобильный банкинг в мессенджерах или же робосоветники с искусственным интеллектом, которые позволяют выбрать из многообразия сложных продуктов подходящие тебе. Это первое направление серьезное. Второе направление — расширение региональной сети, в том числе в малых городах, и приведение существующей сети к единому стандарту.
Там есть офисы банка «Открытие», офисы экс-«Банка Москвы», экс-«ВТБ24», вот приведение их к единому стандарту на горизонте следующих пары лет, — поделился планами Дмитрий Пьянов. — Это основные направления инвестиций. С точки зрения потенциальной покупки новых банков, то есть неорганического развития, у нас сейчас нет таких проектов на горизонте, то есть мы не ведем никакие проверки, исследования, дью-дилидженс каких-то новых объектов. Мы пока концентрируемся на естественном привлечении клиентов из других банков через свою программу лояльности, через свои продукты, через привязку к транзакционному сервису.
По его словам, сейчас на рынке масштаб для банка имеет огромное значение: эффект масштаба — ключевой фактор эффективности банковского бизнеса.
Можно для этого развиваться органически, можно через неорганические способы ускорять это движение к масштабу. Но Россия будет неизбежно двигаться к модели, где существуют три-четыре банка», — считает Дмитрий Пьянов. — Именно поэтому банки стремятся максимально интегрировать финансовые операции клиентов в свои экосистемы, предлагая удобные сервисы и приложения, чтобы клиент оставался внутри банка и совершал больше операций. Особенно это актуально для розничного и малого бизнеса, где привязка к банку через транзакции работает сильнее всего. В период высоких ключевых ставок эксперименты с транзакционной привязкой становятся еще более востребованными: каждый рубль, который клиент оставляет в банке, приносит дополнительный экономический эффект.
Ранее на DK.RU: ВТБ подписал соглашения о стратегическом партнерстве с министерствами и регионами России



