Аэропорт Домодедово близок к банкротству, новый управляющий заявил о долгах в 70 млрд руб.

По словам Андрея Иванова, который возглавил аэропорт после его передачи Росимуществу, общий долг Домодедово составляет около 70 млрд руб., в 2025 г. убытки вырастут с 7,2 млрд до 10 млрд руб.
Новый глава аэропорта Домодедово заявил РБК о предбанкротном состоянии воздушной гавани.
Как ранее сообщал DK.RU, после передачи акций аэропорта Домодедово в собственность государства, с 20 июня 2025 г. операционные компании воздушной гавани находятся под управлением ООО «Домодедово Эрфилд». Пост гендиректора управляющей компании занял бывший замглавы Минфина и первый замглавы Минэкономразвития Андрей Иванов. В настоящее время общий долг Домодедово составляет около 70 млрд руб. Компания близка к банкротству, а платежи по процентам в текущем году составят 8 млрд руб., уточнил он.
Но риска банкротства мы не допустим. Очень надеемся на своевременное привлечение стратегического инвестора или инвесторов, — сказал Андрей Иванов.
Он уточнил, что причинами сложившейся ситуации стали падение пассажиропотока и выручки. По словам нового управляюшего, в 2024 г. пассажиропоток Домодедово упал с 20 млн до 15,5 млн человек, по итогам 2025 г. показатель может снизиться еще на 2 млн пассажиров. Выручка холдинга упала с 34 млрд руб. в 2023 г. до 31 млрд руб. в 2024 г., по итогам 2025 г. она может снизиться до 30 млрд руб. При неизменном уровне расходов убыток Домодедово вырос с 7 млрд руб. в 2023 г. до 7,2 млрд руб. в 2024-м, прогноз на 2025 г. находится на отметке 10 млрд руб.
Также топ-менеджер указал на выявленную непрофильную штатную численность группы компаний.
В числе сотрудников холдинга оказалось около 700 методистов, контролеров, дознавателей, офицеров-следователей, арбитров и судей. Это наименования должностей в соответствии со штатным расписанием, приказами о приеме на работу и должностными инструкциями. Более того, в штате сейчас находится около 100 юристов. При этом Домодедово тратило на внешних адвокатов ежегодно более 1,5 млрд руб. помимо сотни юристов в штате. В управляющей компании 400 финансистов, — сообщил Иванов.
Он отметил, что компанию в последний месяц покинули глава службы безопасности, финансовый директор, часть управленцев, занимающихся вопросами персонала, ряд сотрудников финансового блока, но «их количество не так значительно, и на производственную работу аэропорта это не повлияло».
По его словам, в числе сотрудников, отвечающих за стабильное функционирование аэропорта как производственного комплекса, никаких изменений не произошло. Иванов подчеркнул, что будет стремиться к тому, чтобы количество сотрудников было оптимальным, и что он ориентируется на «профессионалов, которые не занимаются политикой».
Все, кто связан с производственной деятельностью, находятся на своих постах и весьма добросовестно исполняют свои обязанности. И дальше, кто надлежащим образом это будет делать, продолжат занимать свои посты в Домодедово. Никакой охоты на ведьм в связи с работой с предыдущими собственниками не предполагается, — заметил он.
Напомним, что в июне 2025 г. Арбитражный суд Московской области полностью удовлетворил иск Генпрокуратуры России о взыскании в доход государства 100% долей ООО «ДМЕ Холдинг», и всех 32 структур, которые фигурировали в иске. Основанием для национализации стало то, что владелец аэропорта Домодедово Дмитрий Каменщик и председатель наблюдательного совета Валерий Коган скрыли, что первый — резидент Турции и ОАЭ, второй — Израиля.
В январе 2025 г. текущего года надзорное ведомство изъяло все их личные активы, а полгода спустя — аэропорт Домодедово. Также были признаны недействительными сделки в рамках редомициляции ряда структур в периметре Домодедово на основании нарушения законодательства РФ о порядке распоряжении активами стратегического для страны предприятия без согласования с властями и вывода прибыли за границу.
Простите за моветон — возня вокруг этого объекта (аэропорта Домодедово — прим. редакции) идет уже давно. Не вчера возник этот спор между соответствующими структурами, он идет много лет и, в конце концов, вылился в известное решение суда. И это ничего не имеет общего с национализацией, — сказал президент РФ Владимир Путин на пленарном заседании ПМЭФ-2025.
После решения арбитража Домодедово, один из крупнейших аэропортов России, продолжил работать в штатном режиме. Базовыми авиакомпаниями являются S7, «Уральские авиалинии» и Red Wings, среди обслуживаемых зарубежных перевозчиков — Emirates, Air Arabia и Egypt Air.
Отметим, что бывший бенефициар аэропорта Домодедово Дмитрий Каменщик 20 июня подал апелляционную жалобу на решение суда. Рассмотрение его просьбы приостановить процесс передачи аэропорта в ведение государства назначено на 28 июля.
Читайте все новости по теме «Национализация» на DK.RU.
Читайте также на DK.RU: Домодедово подало иск к кипрской Captum Limited на 500,6 млн руб.



