Подписаться
Курс ЦБ на 25.12
78,43
92,47

Dragonfly заработал миллионы долларов в США и Европе. Чем живет Стрекоза с Урала сейчас?

Dragonfly заработал миллионы долларов в США и Европе. Чем живет Стрекоза с Урала сейчас?
Иллюстрация: Dragonfly

Виктор Уткин — про 100 тыс. изделий в год, розовые горнолыжные мужские костюмы для США, элитную спецодежду для нефтяников и ситуацию с экипировкой для экстремалов в секторе B2B.

Компания из Екатеринбурга Dragonfly (с англ. «стрекоза») уже почти 15 лет специализируется на экипировке для горнолыжников, снегоходчиков и мотоциклистов. Не так давно компания открыла магазин розничной торговли в Москве. О том, как развивался бизнес и как на его развитие повлияли вызовы современности, DK.RU рассказал генеральный директор DragonFly Виктор Уткин.

Dragonfly заработал миллионы долларов в США и Европе. Чем живет Стрекоза с Урала сейчас? 1

В 2021 г. компания Dragonfly заключила контракт с американской компанией на поставку зимней одежды. Что из этого вышло?

— Пошло у нас неплохо, был большой рост, но все прекратилось в 2022 г., когда США ввели заградительные пошлины на российские товары. Это стало окончательной точкой по приостановке нашей экспортной деятельности в недружественные страны. К тому моменту мы уже три года работали с рынком США, а также с Европой, Балтикой и Канадой: все ныне недружественные страны были заинтересованы в нашей экипировке — заказы поступали на миллионы долларов, при том что мы — небольшая компания, в штате всего 170 человек.

Есть ли какие-то отличия модельного ряда для зарубежного и для российского потребителя?

— Если с европейскими потребителям мы более-менее схожи по запросу на дизайн и размерные ряды, то в США свое представление о цветовых трендах. Например, они заказывали 50 оттенков серого, а также был спрос на… розовые мужские костюмы. Размерный ряд там совсем другой, на размер больше: если у нас средний размер — это L, то у них — XL, при этом размеры 3XL, 4XL заказывались в больших количествах. У них реально много крупных людей.

Dragonfly заработал миллионы долларов в США и Европе. Чем живет Стрекоза с Урала сейчас? 2

А какая экипировка у них в приоритете?

— В США мы возили «снегоходку», в Европу — больше летней экипировки. Например, мы разрабатывали костюм для эндуро, и в России он не привлек внимание, зато на ура пошел на экспорт в прибалтийские страны. По факту в Европе этот дышащий многофункциональный костюм закупали не только для мотоциклистов, но и для водителей квадроциклов: у них в тренде ездить по хорошим дорогам в жаркую погоду в хорошо вентилируемом костюме, а у нас люди на квадроциклах в основном ныряют в грязь — важна не вентиляция, а водонепроницаемость.

Dragonfly заработал миллионы долларов в США и Европе. Чем живет Стрекоза с Урала сейчас? 3

Дал ли толчок вашему развитию уход из России зарубежных брендов?

— Был краткосрочный всплеск спроса на нашу продукцию. А потом российские активисты наладили параллельный импорт, очень много зашло китайских noname-брендов, много крупных российских поставщиков техники начали шиться под своими торговыми марками в Китае. Также агрессивно развиваются маркетплейсы, в которые заходит огромный ассортимент зарубежной продукции (зачастую с упрощенным налогообложением). И если в дорогих брендах нет высокой конкуренции, то в нашем сегменте — средний и средний+ — она очень выросла. Поэтому ситуация в секторе B2B для нас, наоборот, усложнилась.

Dragonfly заработал миллионы долларов в США и Европе. Чем живет Стрекоза с Урала сейчас? 4

Как вы справляетесь с этой ситуацией?

— Идет постоянный мониторинг, активная смена каналов продаж: многие начали заказывать экипировку на маркетплейсах. Такой тренд прослеживается по всей стране — дилеры не хотят закупать экипировку, потому что люди отдают предпочтение покупкам онлайн. Поэтому первое, что мы делаем, это активно развиваем маркетплейсы и свою розничную сеть.

Dragonfly заработал миллионы долларов в США и Европе. Чем живет Стрекоза с Урала сейчас? 5

А как вы в принципе оцениваете ситуацию в этой нише? Спрос на мототехнику растет?

— Я бы сказал, что направление горный снегоход падает, потому что техника очень дорогая и требует постоянного обслуживания. Но сейчас много туристических маршрутов открывается, и с точки зрения экспедиционного туризма тема развивается, на мой взгляд. Мы сами постоянно ездим в экспедиции по Северному Уралу в составе организованных групп.

Что касается мото-направления, то появилось много китайских бюджетных брендов и люди активно покупают эндуро, питбайки, технику для детей. Такая же ситуация и с квадроциклами: людям, в большинстве своем, не нужны дорогие модели для поездки за грибами.

Что касается горнолыжной темы, то спрос там был всегда. Сейчас еще и очень много курортов строится, и безусловно, есть развитие.

Dragonfly заработал миллионы долларов в США и Европе. Чем живет Стрекоза с Урала сейчас? 6

Как вы продвигаете свой бренд?

— У нас хороший набор амбассадоров, мы рекламируемся на горнолыжных курортах, постоянно участвуем в различных мероприятиях. Например, в рамках открытия московского филиала в «Меге» регулярно проводили семинары с известными экспертами и блогерами, организовывали под ключ обучающие мероприятия. Естественно, активно светимся в интернете: соцсети, Яндекс Ритм, контекстная реклама.

Какие еще есть бизнес-проекты на данный момент?

— Сейчас мы развиваем еще одно перспективное направление — это корпоративный пошив: речь идет не только про мерч, но и про более сложные изделия. Мы работаем практически со всеми курортами в России, отшиваем горнолыжную одежду для Розы Хутор, Красной Поляны, Архыза, Солнечной долины и тд. Также у нас есть несколько хороших проектов с элитной спецодеждой, например для нефтяников, для руководящего состава и исполнителей, сшитой по особым требованиям. На базе наших моделей мы разработали отдельную линейку, которая выглядит элегантно, при этом имеет необходимый функционал и нужные химические свойства: негорючесть, отталкивание маслянистых жидкостей.

Dragonfly заработал миллионы долларов в США и Европе. Чем живет Стрекоза с Урала сейчас? 7

Проводите апгрейд уже существующих своих моделей?

— Безусловно, а еще мы активно работаем над аксессуарикой по всем нашим направлениям. Основная концепция — одеть людей с головы до пят, и на сегодняшний мы еще не закрыли весь ассортимент, с пятками еще работаем. Здесь речь не только о том, что мы под ключ производим, но и о том, что мы разрабатываем продукты, как инжиниринговая компания, и производим что-то на стороне: это могут быть мотошлемы, мотообувь, горнолыжные очки, перчатки.

В пандемию вы помогали региону пошивом масок. Что-то осталось в разработке с тех времен?

— Мы одни из первых, кто начал в регионе шить маски, причем из материалов с уникальными свойствами, которые мы используем в производстве нашей одежды: они имели стопроцентную защиту от вируса, в отличие от всех одноразовых масок. И был очень большой спрос, особенно на производственных предприятиях, где эта опция совмещалась еще с антипыльными работами.

В период, когда вся страна пересела на маски, мы уже активно начали заниматься разработкой медицинских комбинезонов многоразового использования на базе наших материалов из мембранных тканей совместно с УГМК-клиникой. Провели все необходимые эксперименты, получили регистрационное удостоверение и после этого специалисты клиники объезжали город в удобных разноцветных комбинезончиках, поднимая настроение себе и пациентам. Главная фишка: их вечером подержал в химрастворе, повесил сушиться, с утра надеваешь — и так до двухсот раз. В общей сложности отшили порядка 50 тыс. комбинезонов для всей страны. Если потребуется — быстро можем запустить производство.

Dragonfly заработал миллионы долларов в США и Европе. Чем живет Стрекоза с Урала сейчас? 8

Есть ли у вас кадровые проблемы?

— Со швеями есть проблемы всегда, но в текущий момент кадрового голода нет, потому что ситуация на рынке немножко меняется. Есть несколько колледжей, которые этой профессии обучают, и мы с ними сотрудничаем по программе «Профессионалитет»: у нас есть цех в Нижнем Тагиле, где учащиеся колледжа постоянно проходят практику, а потом остаются на производстве. Но даже при всем этом молодежи не так много: по-прежнему все хотят быть блогерами.

Есть планы по масштабированию производства?

— Ждем, когда возобновится экспортная составляющая, пока текущие производственные мощности с задачами справляются. Помимо нашего производства, у нас много субподрядчиков по всей стране и мы всеми гибко управляем. Собственное производство мы планируем роботизировать и оптимизировать, чтобы повысить эффективность без увеличения штата. Искусственный интеллект активно внедряем в дизайне, пользуемся copilot в Битрикс24 для автоматизации бизнес-процессов, сделали онлайн-консультанта на сайте, построенного на чате GPT, который консультирует клиентов в ночное время.

Dragonfly заработал миллионы долларов в США и Европе. Чем живет Стрекоза с Урала сейчас? 9

Чем еще гордитесь?

— В 2024 г. мы в числе немногих российских компаний получили государственный статус высокотехнологичной организации, который дает определенные привилегии: его достаточно сложно получить, особенно в швейном направлении. Еще один повод для гордости — с нами много лет сотрудничает крутой итальянский дизайнер с русскими корнями Данил Кузвесов, специалист центра стиля Ferrari. Нашу экипировку носят именитые российские гонщики — Сергей Карякин (чемпион Dakar на квадро), команда КАМАЗ мастер, Дмитрий Тагиров (чемпион России по ралли), Алексей Колесников (чемпион фристайл мотокросса) и другие.

Это все для дела, а что — для души?

— Мы поддерживаем инвалидов и различные детские фонды. Недавно для 20 особых ребят из АНО «Сейчастье» сшили плащи, к этому сезону оденем их во флисовые костюмы для тренировок и соревнований: таким детям очень важно чувствовать себя командой, одним целым.

Dragonfly заработал миллионы долларов в США и Европе. Чем живет Стрекоза с Урала сейчас? 10

Зачем вам лично это нужно?

— Во-первых, у меня у самого особый ребенок и я отлично понимаю, насколько таким детям важны поддержка и внимание. Во-вторых, я считаю, что ребята с такими проблемами, катающиеся на горных и беговых лыжах, — герои. Хочется их поддержать, чтобы они и другим были примером. Будучи в таком сложном физическом состоянии надо совершать подвиги каждый день, а не сидеть на диване. Ну и, самое главное, если ты сам можешь чем-то поделиться и кому-то помочь — надо это обязательно делать.

В материале использованы иллюстрации Dragonfly.

Ранее DK.RU писал о том, какие новые тренды в туристической моде предлагают уральские производители, давно уже известные за пределами своего региона.

Самое читаемое
  • Наталья Зубаревич: «Экономика замедляется или стагнирует — кому как нравится, но это факт»Наталья Зубаревич: «Экономика замедляется или стагнирует — кому как нравится, но это факт»
  • Екатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн РоссииЕкатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн России
  • «Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес«Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес
  • Лучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрамЛучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрам
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.