Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Артемий Лебедев: «Легкость — самая важная вещь на свете. Подорвался — и сразу делай»

Артемий Лебедев: «Легкость — самая важная вещь на свете. Подорвался — и сразу делай»
Иллюстрация: с сайта бизнес-конференции «Старт. От найма к бизнесу»

Артемий Лебедев рассказал о наборе начинающего предпринимателя для тех, кто открыл свое дело или начинает делать шаги в этом направлении.

Компанию создают, чтобы зарабатывать деньги, а не чтобы просто провести время с классными чуваками — такова позиция именитого дизайнера Артемия Лебедева, известного своими неоднозначными проектами и высказываниями.

4000 начинающих и действующих предпринимателей посетили бизнес-конференцию «Старт. От найма к бизнесу», чтобы услышать советы по развитию бизнеса от экспертов-практиков и медиазвезд. Одной из таких был Артемий Лебедев. DK.RU собрал интересные моменты выступления дизайнера, чтобы читатели могли сами решить, подходят ли им его советы.

Досье

 
Артемий Лебедев, дизайнер. Автор и соавтор более 5500 работ, среди которых логотипы, фирменные стили, сайты, художественное оформление книг, плакатов, городов и т. д. Работает дизайнером. Единолично ведет несколько блогов. Объездил все 265 стран мира. Отец 11 детей.
 

Компании существуют ради излечения прибыли

— Нужно оставаться коммерчески востребованными, это измеритель успеха. И это говорю не только я, но и государство: если у вас будет своя компания, то в уставе должно быть написано, что она существует ради извлечения прибыли. Компанию создают, чтобы зарабатывать деньги, а не чтобы просто проводить время с классными чуваками. Если вы не зарабатываете, вы не платите налоги, а значит, вы не нужны государству. Все очень просто: придумайте, как зарабатывать деньги и на себя, и на своих коллег, и на свои семьи, и делайте это. Это должно стать вашей ежедневной обязанностью.

Артемий Лебедев: «Легкость — самая важная вещь на свете. Подорвался — и сразу делай»  1

Нужно уметь любить зарабатывать

Очень много идеалистов зачем-то идут в бизнес, создают, например, кофейню и решают: будем наливать кофе по демократическим ценам, чтобы все друзья могли себе позволить купить чашечку, потому что мы такие хорошие. Это полная фигня: кофе нужно продавать с такой наценкой, чтобы еще оставалось на покрытие расходов, налоги, аренду, зарплаты, на развитие бизнеса.

И не нужно стесняться того, что вы любите зарабатывать: много денег — это хорошо. Это и есть развитие, это и есть движение. Деньги — эквивалент наших усилий, нашей нужности. При этом необязательно получать какие-то астрономические суммы: практически в любом бизнесе, будь то дизайн или банковское дело, деньги зарабатывать сложно. Легких денег не бывает: любые схемки, мутки, крипта, какие-то супермегапроценты — это всегда разводка. Просто так больших денег никому не платят, но с годами появляется больше возможностей, больше опыта и больше обстоятельств, которые позволяют эти деньги накапливать.

Бизнес должен начинаться легко

Многие ребята делают большую ошибку, потому что начинают «работать вечно». Они год будут придумывать идеальное название, ссориться из-за этого. Это все полная хрень: бизнес должен начинаться легко.

Легкость — это вообще самая важная вещь на свете. Подорвался — и прямо сегодня сделай. Не думай о вечности, о том, как стать Биллом Гейтсом, не думай о том, что твоя компания будет называться «Микрософт», о каких-то больших категориях. Потому что если твой бизнес попрет, если у тебя все удастся, дальше как-нибудь само придумается. Надо будет — переименуешься, нарисуешь логотип, это для бизнеса вообще не имеет никакого значения. Главное — начать, а не делать идеальную компанию, которая должна прожить сто лет и остаться детям в наследство.

Самое важное — выдавать результат сразу, а для этого не нужны какие-то специальные условия, офисы, мебель и специальная техника. Просто начни: вначале плохо, потом чуть лучше, потом хорошо. Нет другого пути.

Чтобы стать хорошим специалистом, сначала надо стать плохим специалистом. Это тоже нормально. Не надо этого стесняться. Начинаем, учимся, собираемся, движемся вперед.

На самом деле можно сделать компанию, которая проживет всего неделю или год. В этом нет ничего плохого. Можно создать компанию, которая проработает два дня: собрались с друзьями, два дня делаем что-то, потом переключаемся на следующее занятие. Это будут два самых успешных дня в жизни этой компании. Она будет как бабочка, которая прожила свою жизнь, оставила впечатление в этом мире, и дальше колесо провернулось в следующий жизненный цикл.

Надо наслаждаться тем, что у тебя есть

Если вдруг тебе судьба навалила чего-то побольше, отлично, большое спасибо, дорогая судьба. Но, если мне чего-то не досталось в этой жизни, ну нет у меня своего самолета, то, соответственно, я не играю с топ-менеджерами из Москвы. Ничего страшного: я могу прожить эту жизнь, не переживая, что у меня нет того, что есть у других людей.

Это очень сильно облегчает существование, снимает психологическое давление, аннулирует депрессии. Просто делай что должен, и будь что будет. Замечательный принцип, который не устаревает и прекрасно работает.

Поэтому когда мы начинаем свое дело, мы не думаем о вечности, не думаем о десятках лет, не думаем о том, что компания должна достаться внукам — она никому ничего не должна. Достанется  — хорошо, но не надо об этом думать на старте. Просто начинаем делать.

Артемий Лебедев: «Легкость — самая важная вещь на свете. Подорвался — и сразу делай»  2

Как заниматься своим бизнесом

Хреначить надо много лет, другого секрета нет.

Пример: очень сложно найти хорошего строителя, потому что они все в лучшем случае разгильдяи. Хороший строитель просто приезжает по звонку и делает ремонт. За деньги. Но это чудо из чудес: таких людей практически не бывает. То же касается любой другой работы: если вы знаете хороших специалистов — это может быть парикмахер, дантист, юрист — вы такого человека совершенно точно просто так не отпустите. Вы будете его любить, звонить исключительно ему, потому что он хорошо выполняет свою работу каждый день. Предсказуемо, понятно и выгодно.

Поэтому самая простая стратегия — хорошо делать свое дело много лет подряд. Художник каждый раз, на самом деле, рисует одну и ту же картину: если он каждый месяц будет менять стиль, то не будет востребован среди профессионалов.

Почему кто-то должен терпеть твои поиски себя в этой жизни? Я пришел к тебе, потому что знаю, в каком стиле ты работаешь, и мне нужна работа в таком стиле. Была бы нужна в другом, я бы пошел к другому художнику. Я хочу предсказуемости. На Западе, кстати, это очень хорошо понимают: если есть иллюстратор со своим портфолио, то можно в его стиле заказать еще сто километров работ. Или мы пришли на концерт к любимому певцу. Мы ждем, что он будет петь не какую-то новую хрень, которую на днях выдумал, а то, что мы любим, что мы слышали тысячу раз. Мы приходим за знакомым. Так и в бизнесе: нужно делать стабильно одно и то же.

Не решайте типовые задачи оригинальным образом

Большая ошибка людей в том, что они все время пытаются что-то изобрести, какую-то инновацию придумать. Вот когда будет нестандартная ситуация, тогда и сделай что-то оригинальное, а если ты просто делаешь свою работу, то делай ее так, как делал всегда. Потому что именно за это тебе платят.

Люди бизнеса, как правило, не ищут нестандартные решения. Сделать то, чего никто никогда не делал, чтобы это было свежо и оригинально — неправильная задача, неправильная формулировка. Таких заказчиков не бывает. И исполнители такие никому не нужны. Мы хотим прийти в булочную и купить свой любимый круассан, а не какую-то новомодную фиговину. И так везде: важно быть предсказуемым, понятным, выдающим свой стандарт. То, чего от тебя ждут.

Артемий Лебедев: «Легкость — самая важная вещь на свете. Подорвался — и сразу делай»  3

Нет лучше бренда, чем имя и фамилия

Важно делать что-то под своим именем, даже если вам не нравится то, что у вас написано в паспорте. Это отличный бренд, им надо пользоваться. Сначала может казаться, что фамилия какая-то смешная, но люди к ней привыкнут. Имена — это лучшие названия. Не надо ничего изобретать.

Не будьте перфекционистом

Это вообще ужасная вещь, мешающая работе. Нужно делать достаточно хорошо, допустим, на 97%. Нормально, что 3% потерялись. Да и 15% — нормально. Даже половина — достаточно хорошая степень успеха. Как только ты позволишь себе быть несовершенным и получать от этого удовольствие, тебе станет невероятно легко и все начнет получаться. Борьба за эти 3% или 50%  — не самое главное в жизни: даже калькулятор недостаточно точен.

Мы все знаем сказку про Золушку. Знаем, что принц после вечеринки бегал с туфлей по всему королевству и пытался найти, кому эта туфля налезет на ногу. Но если бы туфля налезла на ногу какой-то другой девочке, неужели принц бы сказал — о, я тебя нашел, и взял бы в жены просто кого-то с нужным размером ноги? Конечно, сказка не про это: нам не нужно то, что просто попадает в какую-то метрику, нам надо то, что нам нравится.

Точно так же оценивают и нас: кому-то ты нравишься не потому, что ты распиаренный гений, а потому что в тебе есть предсказуемость, исполнительность, талант. Надо просто быть самим собой, быть одинаковым, последовательным, просто делать свою работу. Критическая масса нашей востребованности в том, что мы — это просто мы.

Если у тебя в жизни неудачи, меняй себя, а если есть успех, приписывай это обстоятельствам

Это очень классное выражение, очень правильное, если ты пользуешься этим принципом, у тебя в жизни вообще все будет классно. А вот если считаешь, что все неудачи зависят от других людей, а успех — это твоя заслуга, то ты неадекватен. Жизнь не так устроена: никто не знает, как достичь успеха. Единственный способ — просто работать, а там, может быть, повезет. Не обязательно, не точно, но если стараешься, то вероятность есть. И тогда у тебя будет своя история успеха, может быть, не очень большая, но тем не менее работающая на тебя. Вот и все.

Колонка подготовлена на основе выступления Артемия Лебедева на бизнес-конференции «Старт. От найма к бизнесу» в Екатеринбурге

Читайте также на DK.RU выступление Артемия Лебедева на прошлогоднем форуме форум 100+ TechnoBuild: «Наши малые города — «жопа». Но даже Среднеуральск можно превратить в маленькую Швейцарию».

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.