Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Авито» идет в регионы: почему Екатеринбург стал второй столицей онлайн-торговли

«Авито» идет в регионы: почему Екатеринбург стал второй столицей онлайн-торговли
Иллюстрация: Пресс-служба Авито

Крупнейший в России классифайд Авито отправился покорять регионы и выбрал Екатеринбург местом проведения своей второй масштабной конференции с продавцами.

Впрочем, если быть точным, то регионы уже сейчас занимают в «Авито» лидирующее место, причем с большим отрывом — если в 2007 г. этот сервис начинался в столице, то сейчас больше 80% всего трафика приносят территории за МКАДом. Так что представительный десант «Авито» на Урал — это прежде всего встреча с нынешними и потенциальными партерами с целью помочь каждому преуспеть в своем бизнесе, а значит, сделать более успешным сам сервис.

Кстати, в 2025 г. россияне потратили на покупки в интернете 13 трлн руб., и оборот онлайн-торговли продолжает расти, хоть и не так бурно, как в предыдущие годы, когда прирост составлял 30-40%. По итогам текущего года эксперты прогнозируют рост в 24%, а в 2026-м — 21%.

«Авито» идет в регионы: почему Екатеринбург стал второй столицей онлайн-торговли 1

Тем не менее это хорошая динамика, — считает управляющий партнер по развитию бизнеса компании «Авито» Иван Гуз. — Наша основная задача — рассказать профессиональным продавцам, то есть микробизнесу, малым и средним компаниям, какие нововведения появились в «Авито» за последние годы. И как мы можем помочь им привлекать к себе дополнительную аудиторию.

По словам Ивана Гуза, в состав лидирующей тройки среди российских регионов, где наиболее востребован сервис «Авито», вошли Краснодарский край, Свердловская область и Татарстан. Свою аудиторию на Среднем Урале эксперты сервиса оценивают в миллион с лишним частных продавцов и в более 30 тыс. — профессиональных. По данным сервиса, в сентябре самыми популярными товарами у екатеринбуржцев стали запчасти для автомобилей (9% всех продаж). На втором и третьем местах — женская (8,5%) и детская одежда (6%). Далее в списке — стройматериалы (5%), мужская одежда (4%). Кроме того, уральцы покупали мобильные телефоны и шины (по 3%), женскую обувь, детские игрушки (по 2%).

Неудивительно, что вслед за Москвой конференцию «Авито» принимает именно Екатеринбург, причем приехали сюда партнеры сервиса и из соседних регионов, в том числе Тюменской и Челябинской областей.

Фишка выбранного нами формата в  том, что мы не только рассказываем, что мы сделали, но и хотим узнать у профессиональных игроков рынка, что их устраивает, а что не устраивает, чтобы мы могли стать лучше, — поясняет задачу конференции Иван Гуз. — Кто вообще приходит на «Авито»? Начиналось все с людей, которые продавали б/у одежду, но со временем появились микропредприниматели, а следом стали появляться и малые бизнесы.

Так что «Авито» сегодня — это не просто площадка, на которой можно не выходя из дома продать, условно говоря, ботинки, которые стали малы. С этой нехитрой задачей вполне можно было справиться и с помощью объявления на заборе. Различные инструменты, предоставляемые технологической платформой, позволяют из любой точки страны купить или продать оборудование для бизнеса, коммерческую недвижимость, найти сотрудников для компании и попутно решить другие задачи для своего бизнеса.

Есть несколько отличий «Авито» от классических площадок электронной коммерции, — рассказывает Иван Гуз. — Прежде всего, это максимальная простота — буквально за 15 минут любой может запустить свой бизнес на «Авито». Второе важное отличие — мы даем любому продавцу прямой контакт с аудиторией. Поэтому у нас большинство коммуникаций на площадке личные, непосредственно между продавцом и покупателем. Каждый может сам решать, как ему продавать свои товары и как их доставлять — от самовывоза до других способов доставки. Доступен самый широкий ассортимент — от товаров повседневного спроса до автомобилей, спецтехники и товаров для животных.

Отдельное внимание на конференции было уделено развенчанию мифов, существующих вокруг площадки. Оказалось, что аудитория сервиса — вовсе не те, кто ищет что-то подешевле, что для сервиса практически не существует «серых зон» и своего покупателя можно найти в любом регионе (если грамотно воспользоваться имеющимися инструментами). А коммерческий директор «Авито Товаров» Алексей Ли уверен: нет никаких ограничений в категориях товаров, которые можно продавать и покупать на сервисе.   

«Авито» идет в регионы: почему Екатеринбург стал второй столицей онлайн-торговли 2

Пробовать можно со всеми направлениями, а дальше смотреть, как реагирует аудитория, — советует начинающим продавцам Алексей Ли. — Возможно, с учетом полученной информации придется как-то дорабатывать ваше предложение. И, конечно, большую роль играет предоставляемый помимо непосредственно товара сервис и сезонность — к примеру, чем ближе Новый год, тем больше будет продавцов елок. Преуспеет тот, кто сможет быстро и качественно проконсультировать потенциального покупателя, поможет ему сделать правильный выбор.

Еще одним заблуждением Алексей Ли назвал конкурентное отношение крупного бизнеса к малому. Но цифры и факты говорят совершенно о другом — чем больше активности микропредпринимателей, тем больше продаж у бизнеса в целом. Поэтому с точки зрения маркетинга в ближайший год и даже несколько лет «Авито» планирует привлекать как можно больше частных продавцов и тем самым растить продажи у бизнеса в целом. 

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.