Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

«Самая ликвидная валюта в мире — добро»: соцпроекты на Урале вышли на новый уровень

«Самая ликвидная валюта в мире — добро»: соцпроекты на Урале вышли на новый уровень
Иллюстрация: «Фианит-Ломбард»

В последние годы тема корпоративной социальной ответственности (КСО) бизнеса звучит на качественно ином уровне: владельцы предприятий рассматривают благотворительность как часть стратегии развития.

На вовлеченность бизнеса в благие дела смотрят уже не только соискатели и общественность, но и инвесторы. При этом становится все более важным, как реальные действия компаний в сфере КСО соотносятся с бумажными отчетами.

Согласно исследованиям ВЦИОМ, 75% россиян считают социальную ответственность бизнеса важной. При этом отношение к этой теме меняется. В 2004 г. главным ожиданием от социально ответственного бизнеса было выполнение законов и обязательств перед сотрудниками. В 2025 г. соискатели смотрят на участие компаний в благотворительности, антикоррупционной политике и соцпрограммах для сотрудников.

Бизнес, в свою очередь, следует за трендом и все чаще включает благотворительность, волонтерство и поддержку сообществ в свои стратегии. Согласно совместным исследованиям Минэкономразвития и «Сбера», более 70% владельцев бизнеса за последние несколько лет участвовали в благотворительности.

Социальный аспект вышел на первый план в ESG-повестке не только у крупных федеральных компаний, но и у регионального бизнеса. Так, например, в Свердловской области регулярно награждают лучших меценатов региона. В 2024 г. правительство области определило пять лучших благотворителей и 104 победителя по 16 номинациям. Награды получили вице-президент ЕВРАЗа, руководитель дивизиона «Урал» Денис Новоженов, компании СКБ Контур, Белоярская АЭС, Уральский свинокомплекс «Сибагро» и др. 

В общей сложности в 2024 г. меценаты выделили на благотворительность рекордные 22,8 млрд руб., говорится в отчете правительства Свердловской области.

Но благотворительность сегодня уже не сводится только к перечислению средств — все больше компаний делают шаг в сторону живого участия. Так, например, федеральная сеть ломбардов «Фианит-Ломбард» объявила о старте проекта «Ближе близкого». Ранее так звучал слоган компании. После он трансформировался в общее название всех ее добрых дел.

Началом проекта стало участие сотрудников компании в «Играх храбрых» в Челябинске. Это ежегодное масштабное событие, которое организует благотворительное движение «Искорка Фонд» в поддержку детей, победивших онкологические заболевания. 

«Самая ликвидная валюта в мире — добро»: соцпроекты на Урале вышли на новый уровень 1Фото: «Игры храбрых» в Челябинске

Игры храбрых» — спортивное мероприятие и настоящий фестиваль жизни, где ребята, прошедшие лечение, могут почувствовать себя настоящими чемпионами. Для мам, переживших бессилие и страх, эти игры становятся поводом для слез счастья и гордости за своих детей. Мероприятие включает в себя различные эстафеты, творческие мастер-классы и ярмарки, создавая атмосферу радости и поддержки, — рассказали в «Фианит-Ломбарде».

Первыми участниками движения стали восемь сотрудников «Фианит-Ломбарда» во главе с генеральным директором Станиславом Борониным. Он лично возглавил команду, участвовал в подготовке и проведении мероприятия наравне со всеми.

Другие сотрудники компании также проявили активное участие: директор по коммуникациям Алена Вериго и менеджер отдела онлайн-торговли Юлия Попова провели благотворительную ярмарку. Супруги-товароведы Яна и Алексей Полежаевы приехали из Екатеринбурга, чтобы помочь с организацией питания участников. Руководитель отдела соцпрограмм Елена Федорова обеспечивала бесперебойную работу пунктов питания и заведовала «кондитерской».

«Самая ликвидная валюта в мире — добро»: соцпроекты на Урале вышли на новый уровень 2Фото: сотрудники компании сами готовили для участников мероприятия яблоки в карамели 

Мы вписали в историю мирового ломбардного бизнеса название первого волонтерского движения. Мы еще раз убедились: самая ликвидная валюта в мире — это добро, а самый надежный залог — вера. Чтобы почувствовать себя человеком, нужно просто стать для кого-то чуточку ближе близкого, — отметила руководитель волонтерского движения «Ближе близкого» Евгения Артишевская.

Успешный старт в Челябинске подтвердил готовность компании масштабировать проект. Волонтерское движение «Ближе близкого» будет запущено во всех регионах присутствия компании «Фианит-Ломбард».

«Самая ликвидная валюта в мире — добро»: соцпроекты на Урале вышли на новый уровень 3Фото: движение «Ближе близкого» будет запущено во всех регионах присутствия компании «Фианит-Ломбард»

Еще один яркий пример социально-ответственного бизнеса — благотворительный фонд «Баден Детям». Он является частью большой экосистемы компании Baden Family.

Фонд «Баден Детям» действует в связке с термальными курортами сети «Баден-Баден» и создает платформу, где волонтерами становятся не только сотрудники компании, но и жители регионов — Свердловской, Челябинской и Курганской областей, а также просто неравнодушные люди.

Так, например, в Челябинской области фонд регулярно проводит благотворительные купания для детей с особенностями здоровья на курорте «Баден-Баден Еткуль». Подобные мероприятия проходят и на других локациях Baden Family — в Реже, на Уктусе, в Сысерти и Кургане.

Кроме того, фонд активно объединяет вокруг своих инициатив партнеров из бизнеса и общественных организаций. В сентябре и октябре 2025 г. «Баден Детям» и «Сбер» реализовали совместный проект «Зеленый лук» — сбор одежды с последующей ее переработкой в новые вещи. В работе над проектом участвовали воспитанники социальных центров, студенты областного колледжа дизайна и сервиса, дизайнеры и представители межрегиональной организации «Аистенок». Финалом стал модный апсайкл-показ в ТРЦ «МЕГА», где моделями выступили сотрудники Baden Family и учащиеся колледжа. Вырученные средства направили на поддержку малоимущих семей Екатеринбурга.

«Самая ликвидная валюта в мире — добро»: соцпроекты на Урале вышли на новый уровень 4Фото: показ апсайкл-коллекции в МЕГЕ

Для фонда «Баден Детям» проект «Зеленый лук» — это прежде всего история про созидание и новые возможности для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Через творчество, через работу с материалами и осознание ценности каждой вещи они учатся не только дизайнерским навыкам, но и ответственному отношению к планете. Мы благодарны нашим партнерам из «Сбера» и всем екатеринбуржцам, которые поделились своими вещами. Вместе мы не только дали текстилю вторую жизнь, но и подарили детям веру в свои силы, показав, что их руками можно создавать настоящую красоту, — отметила руководитель фонда «Баден Детям» Екатерина Янковская.

Представители «Сбера» в свою очередь добавили, что рациональное использование ресурсов и снижение собственного углеродного следа являются частью стратегии, направленной на развитие корпоративной социальной ответственности.

«Самая ликвидная валюта в мире — добро»: соцпроекты на Урале вышли на новый уровень 5Фото: участниками показа стали сотрудники Baden Family и воспитанники социальных центров

Мы целенаправленно стремимся к цифровизации и оптимизации процессов обслуживания клиентов, активно реализуя различные проектные инициативы, подобные «Зеленому Луку». Для нас это не разовая акция, а логичное продолжение нашей стратегии, которое наглядно показывает, как современные бизнес-модели могут сочетать в себе инновационность, заботу об окружающей среде и социальную ответственность, — отметили в компании.

Кейсы компаний «Фианит-Ломбард» и фонда «Баден Детям» наглядно демонстрируют, что бизнес сегодня все чаще старается быть действительно релевантным общественным запросам на добро. Такая стратегия становится настоящим трендом и частью корпоративной жизни компаний.

Читайте также на DK.RU: Объявлен рейтинг благополучателей Екатерининской Ассамблеи-2025

Самое читаемое
  • Запускаем Новый год: все елочные базары, горки, ярмарки, катки и городки в полезной афишеЗапускаем Новый год: все елочные базары, горки, ярмарки, катки и городки в полезной афише
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.