«Самая ликвидная валюта в мире — добро»: соцпроекты на Урале вышли на новый уровень

В последние годы тема корпоративной социальной ответственности (КСО) бизнеса звучит на качественно ином уровне: владельцы предприятий рассматривают благотворительность как часть стратегии развития.
На вовлеченность бизнеса в благие дела смотрят уже не только соискатели и общественность, но и инвесторы. При этом становится все более важным, как реальные действия компаний в сфере КСО соотносятся с бумажными отчетами.
Согласно исследованиям ВЦИОМ, 75% россиян считают социальную ответственность бизнеса важной. При этом отношение к этой теме меняется. В 2004 г. главным ожиданием от социально ответственного бизнеса было выполнение законов и обязательств перед сотрудниками. В 2025 г. соискатели смотрят на участие компаний в благотворительности, антикоррупционной политике и соцпрограммах для сотрудников.
Бизнес, в свою очередь, следует за трендом и все чаще включает благотворительность, волонтерство и поддержку сообществ в свои стратегии. Согласно совместным исследованиям Минэкономразвития и «Сбера», более 70% владельцев бизнеса за последние несколько лет участвовали в благотворительности.
Социальный аспект вышел на первый план в ESG-повестке не только у крупных федеральных компаний, но и у регионального бизнеса. Так, например, в Свердловской области регулярно награждают лучших меценатов региона. В 2024 г. правительство области определило пять лучших благотворителей и 104 победителя по 16 номинациям. Награды получили вице-президент ЕВРАЗа, руководитель дивизиона «Урал» Денис Новоженов, компании СКБ Контур, Белоярская АЭС, Уральский свинокомплекс «Сибагро» и др.
В общей сложности в 2024 г. меценаты выделили на благотворительность рекордные 22,8 млрд руб., говорится в отчете правительства Свердловской области.
Но благотворительность сегодня уже не сводится только к перечислению средств — все больше компаний делают шаг в сторону живого участия. Так, например, федеральная сеть ломбардов «Фианит-Ломбард» объявила о старте проекта «Ближе близкого». Ранее так звучал слоган компании. После он трансформировался в общее название всех ее добрых дел.
Началом проекта стало участие сотрудников компании в «Играх храбрых» в Челябинске. Это ежегодное масштабное событие, которое организует благотворительное движение «Искорка Фонд» в поддержку детей, победивших онкологические заболевания.

Игры храбрых» — спортивное мероприятие и настоящий фестиваль жизни, где ребята, прошедшие лечение, могут почувствовать себя настоящими чемпионами. Для мам, переживших бессилие и страх, эти игры становятся поводом для слез счастья и гордости за своих детей. Мероприятие включает в себя различные эстафеты, творческие мастер-классы и ярмарки, создавая атмосферу радости и поддержки, — рассказали в «Фианит-Ломбарде».
Первыми участниками движения стали восемь сотрудников «Фианит-Ломбарда» во главе с генеральным директором Станиславом Борониным. Он лично возглавил команду, участвовал в подготовке и проведении мероприятия наравне со всеми.
Другие сотрудники компании также проявили активное участие: директор по коммуникациям Алена Вериго и менеджер отдела онлайн-торговли Юлия Попова провели благотворительную ярмарку. Супруги-товароведы Яна и Алексей Полежаевы приехали из Екатеринбурга, чтобы помочь с организацией питания участников. Руководитель отдела соцпрограмм Елена Федорова обеспечивала бесперебойную работу пунктов питания и заведовала «кондитерской».

Мы вписали в историю мирового ломбардного бизнеса название первого волонтерского движения. Мы еще раз убедились: самая ликвидная валюта в мире — это добро, а самый надежный залог — вера. Чтобы почувствовать себя человеком, нужно просто стать для кого-то чуточку ближе близкого, — отметила руководитель волонтерского движения «Ближе близкого» Евгения Артишевская.
Успешный старт в Челябинске подтвердил готовность компании масштабировать проект. Волонтерское движение «Ближе близкого» будет запущено во всех регионах присутствия компании «Фианит-Ломбард».

Еще один яркий пример социально-ответственного бизнеса — благотворительный фонд «Баден Детям». Он является частью большой экосистемы компании Baden Family.
Фонд «Баден Детям» действует в связке с термальными курортами сети «Баден-Баден» и создает платформу, где волонтерами становятся не только сотрудники компании, но и жители регионов — Свердловской, Челябинской и Курганской областей, а также просто неравнодушные люди.
Так, например, в Челябинской области фонд регулярно проводит благотворительные купания для детей с особенностями здоровья на курорте «Баден-Баден Еткуль». Подобные мероприятия проходят и на других локациях Baden Family — в Реже, на Уктусе, в Сысерти и Кургане.
Кроме того, фонд активно объединяет вокруг своих инициатив партнеров из бизнеса и общественных организаций. В сентябре и октябре 2025 г. «Баден Детям» и «Сбер» реализовали совместный проект «Зеленый лук» — сбор одежды с последующей ее переработкой в новые вещи. В работе над проектом участвовали воспитанники социальных центров, студенты областного колледжа дизайна и сервиса, дизайнеры и представители межрегиональной организации «Аистенок». Финалом стал модный апсайкл-показ в ТРЦ «МЕГА», где моделями выступили сотрудники Baden Family и учащиеся колледжа. Вырученные средства направили на поддержку малоимущих семей Екатеринбурга.

Для фонда «Баден Детям» проект «Зеленый лук» — это прежде всего история про созидание и новые возможности для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Через творчество, через работу с материалами и осознание ценности каждой вещи они учатся не только дизайнерским навыкам, но и ответственному отношению к планете. Мы благодарны нашим партнерам из «Сбера» и всем екатеринбуржцам, которые поделились своими вещами. Вместе мы не только дали текстилю вторую жизнь, но и подарили детям веру в свои силы, показав, что их руками можно создавать настоящую красоту, — отметила руководитель фонда «Баден Детям» Екатерина Янковская.
Представители «Сбера» в свою очередь добавили, что рациональное использование ресурсов и снижение собственного углеродного следа являются частью стратегии, направленной на развитие корпоративной социальной ответственности.

Мы целенаправленно стремимся к цифровизации и оптимизации процессов обслуживания клиентов, активно реализуя различные проектные инициативы, подобные «Зеленому Луку». Для нас это не разовая акция, а логичное продолжение нашей стратегии, которое наглядно показывает, как современные бизнес-модели могут сочетать в себе инновационность, заботу об окружающей среде и социальную ответственность, — отметили в компании.
Кейсы компаний «Фианит-Ломбард» и фонда «Баден Детям» наглядно демонстрируют, что бизнес сегодня все чаще старается быть действительно релевантным общественным запросам на добро. Такая стратегия становится настоящим трендом и частью корпоративной жизни компаний.
Читайте также на DK.RU: Объявлен рейтинг благополучателей Екатерининской Ассамблеи-2025



