Где искать, как привлечь и сколько платить? hh.ru знает все

Кадровый рынок — это система с четкими закономерностями. Зарплатные диапазоны, география вакансий, требования к кандидатам — все это можно измерить и использовать в свою пользу.
hh.ru — не просто площадка для поиска работы, а ключевой связующий элемент между компаниями и профессионалами — центр притяжения всей HR-сферы.
Сегодня для эффективного и быстрого поиска и найма персонала важно работать сразу в нескольких направлениях. Во-первых, необходимо развивать и поддерживать сильный бренд работодателя, чтобы привлечь талантливых кандидатов и выделиться на рынке труда.
Во-вторых, важно предлагать условия, которые соответствуют ожиданиям и потребностям современных соискателей, чтобы мотивировать их выбрать именно вашу компанию.
В-третьих, для повышения качества подбора стоит активнее использовать аналитику и всевозможные данные — это помогает точнее определить подходящих кандидатов, понять рыночные тенденции и скорректировать стратегии привлечения и отбора персонала. Такой комплексный подход обеспечивает более быстрый и успешный набор сотрудников в условиях высокой конкуренции.
Чем привлечь кандидата на каждом этапе подбора
Повышать узнаваемость компании как работодателя — сегодня один из основных трендов на рынке труда. Чтобы растить это знание, а также влиять на все показатели найма через работу с брендом, на hh.ru есть инструменты, которые позволяют это делать на каждом из этапов поиска работы кандидатами.
Брендированные сниппеты
Когда соискатель только заходит на hh.ru, открывает поиск вакансий и начинает изучать предложения, его внимание можно привлечь с помощью брендированного сниппета. Этот сервис позволяет работодателю создать карточку вакансии с фирменным цветом и элементами бренда, и дает не только брендовые охваты с целевой аудиторией кандидатов, но и привлекает до 33% больше релевантных откликов.
Эксперты рекомендуют создавать различные варианты дизайна сниппетов для разных целевых аудиторий. Например, IT‑специалистов и работников вахтового метода привлекают принципиально разные визуальные решения. При этом обе категории могут быть востребованы в рамках одной компании, поэтому дифференцированный подход к оформлению карточек вакансий позволяет эффективно охватывать все ключевые сегменты соискателей.
Также в 2026 г. у работодателей появится возможность прикреплять на карточку вакансии стикеры с преимуществами. Это яркие анимированные бейджи, которые позволяют зацепить внимание кандидатов и рассказать об основных преимуществах предложения. Эта функция обеспечит увеличение количества релевантных откликов на 11%.
Брендированная страница вакансии
95% кандидатов (по исследованиям hh.ru) изучают страницы работодателей после просмотра вакансии. И на этом этапе компании могут выделиться и показать свои преимущества. Соискатели хотят видеть, как будет выглядеть будущее рабочее место и какие бонусы они получат. Все это можно красиво показать на странице компании. Работодатель может сделать удобную навигацию по разделам компании или аудиториям, добавить фотографии, анимацию, видео. Такой контент является наиболее показательным, например, для молодежи.
После отклика на вакансию и приглашения на собеседование соискатели, как правило, начинают с большим рвением изучать информацию о работодателе, готовиться к интервью и решать, а точно ли предложение подходит.
Поэтому важно, чтобы страница компании была оформлена и структурирована. Чем проще и доступнее добраться до нужной информации, тем более подготовленными и мотивированными кандидаты будут приходить на интервью. По имеющимся данным, работодатели получают в среднем +18% релевантных откликов от кандидатов, которые посещают страницы компании.
Например, компания может искать it-специалистов, офисных сотрудников, разнорабочих и курьеров, и для каждого можно создать свою уникальную страницу. Это важно, так как кандидаты не хотят читать общую информацию, но хотят видеть то, что полезно именно им.
Чтобы сделать страницу компании эффективной, важно разговаривать с кандидатами на их языке. Как это сделать? Изучать свою аудиторию соискателей, их потребности и размещать то, что для них действительно подходит.
Карта вакансий: знать больше конкурентов — нанимать эффективнее
«Люди в цифрах» — проект hh.ru, превращающий данные в полезные инсайты для работодателей. В его составе — две ключевые опции. «Карта вакансий» работает с данными из базы вакансий, а «Доноры‑акцепторы» — с базой резюме hh.ru. Вместе они создают объемную картину рынка.
«Карта вакансий» подходит для компаний любого размера и из разных отраслей бизнеса. Так, например, работодатели, которые ищут персонал на высококонкурентном рынке (ИТ, логистика, ритейл), могут с помощью «Карты вакансий» определить средние диапазоны зарплат, чтобы сделать соискателям адекватное предложение.
Эти же показатели будут полезны компаниям, планирующим расширять географию присутствия, или тем, кто занимается пересмотром HR-стратегии: развитием бренда работодателя, наймом и удержанием сотрудников.
«Карта вакансий» дает бизнесу уникальное преимущество: в режиме реального времени показывает, кто из игроков рынка каких ищет специалистов и на каких условиях — с детализацией по зарплатам, льготам и нематериальной мотивации.
Благодаря этим данным компании могут гибко подстраивать свои предложения, избегать неоправданных расходов на подбор персонала и уверенно конкурировать за лучших кандидатов.
Инструмент позволяет отслеживать ключевые тенденции и действия конкурентов: какие компании активизировали набор в вашем сегменте, в каких регионах растет спрос на нужные квалификации, какие компенсационные пакеты (зарплаты и льготы) используют соперники.
Такая аналитика — это ресурс для HR‑стратегии: она помогает не просто реагировать на изменения рынка, но и предугадывать их. Например, точно определять оптимальный уровень зарплат, чтобы привлекать кандидатов без лишних затрат, или находить локации с наибольшим потенциалом для поиска редких специалистов.
Работа с сервисом интуитивно понятна. В интерфейсе представлены тематические разделы по различным параметрам: регионам, профессиям, возрастным группам, уровню зарплат и др.
Чтобы получить нужную аналитику, достаточно задать ключевые параметры: выбрать регион (город или область), интересующую профессию или сферу деятельности, а также период, за который требуются данные.
После этого сервис сформирует отчет — представит статистику в удобном формате: графиках, таблицах и диаграммах. Такая визуализация позволяет сразу увидеть реальную картину рынка труда — понять его текущее состояние и тенденции. На основе этих данных компании могут оперативно скорректировать стратегию найма, сделав ее более эффективной и адресной.
Отчеты строятся по данным из базы вакансий и резюме hh.ru обновляются каждую неделю
Talantix: ускорение подбора
CRM-система Talantiх — сервис экосистемы hh.ru, который помогает российским компаниям-работодателям вести работу по подбору персонала.
Автоматический расчет аналитики, подготовка отчетности, отслеживание дублей, поиск по кандидатам из базы, единое пространство для коммуникаций между рекрутерами и согласующими — все это позволяет ускорить работу специалиста по подбору персонала.
Автофильтр сэкономит время при первичной обработке откликов, отсеет нерелевантных кандидатов и оставит только тех, которые подходят под требования — регион, образование, опыт работы, знание языков и т. д.
Благодаря инструментам автоматизации рекрутеры не тратят время на рутинные HR-процессы, а отслеживание конверсий на всех этапах воронки и эффективности команды подбора позволяет своевременно принимать меры для ускорения найм - это до 50% сокращает средний срок найма у клиентов Talantix.
По данных исследования Talantix, 81% свердловских компаний активно внедряют технологии для избавления от рутины и повышения эффективности. В том числе 21% — системы CRM. При этом 60% работодателей отметили, что после внедрения продуктов автоматизации, эффективность сотрудников компании увеличилась, а 83% отметили, что рабочие процессы стали проще и удобнее.
В Talantix есть возможность ведения нескольких позиций по одной вакансии. Это удобно, когда нужно нанимать массовый персонал — кассиров, продавцов, водителей или, например, грузчиков. Часто на такие позиции приходят по реферальной программе. Для этих целей в Talantix есть лендинг для сбора откликов. Плюс вся база сохраняется, и рекрутер всегда может вернуться к кандидату.
CRM-система позволяет отбирать таланты в том числе и на топ-позиции. Для улучшения поиска есть аналитика, благодаря которой можно отследить узкие места в подборе и устранить причины потери релевантных кандидатов на каждом этапе воронки.
Команда Talantix регулярно внедряет новые функции в продукт. Так, недавно в CRM вышли новые отчеты для отслеживания эффективности работы команды подбора, которые позволяют доказать ценность рекрутеров для бизнеса, выстроить систему метрик и KPI. Этот функционал прорывной для отрасли. Также в Talantix вышли новые интеграции для улучшения процесса коммуникаций с кандидатами: видеосервисы Яндекс.Телемост, Google Meet и Zoom, IP-Телефонией Voximplant, а также интеграция с календарями Яндекс и Битрикс24.
Кроме того, в Talantix стало возможным отзывать и редактировать заявки на подбор в процессе работы: своевременно обновлять статусы, корректировать планы найма, поддерживать актуальность описания. Новая форма заявки реализована в виде конструктора с возможностью гибко настраивать и добавлять поля. Этот функционал обеспечивает полное и однозначное описание требований, а оцифрованный формат исключает риск потери данных и версионности. Все заявки теперь можно хранить в CRM-системе, исключая необходимость пересылки файлов. Все это в конечном итоге может сократить работу с нерелевантными кандидатами и снизить отсев на 40-60% на этапе согласования с руководителем.
Подведем итог: в современном рынке труда успешный и быстрый подбор персонала невозможен без комплексного подхода. Развитие сильного бренда работодателя, предложение действительно привлекательных условий и активное использование аналитических данных позволяют не только быстрее находить подходящих кандидатов, но и повышают качество их отбора. Такой стратегический многоплановый подход считается ключевым условием для успешного привлечения и удержания талантов в условиях высокой конкуренции.
Читайте также на DK.RU:
>>> Как бизнесу формировать воронку подбора и не упустить кандидата — кейс Talantix
>>> HR без рутины: популярный сервис для подбора персонала интегрировали с Яндекс и Битрикс
Реклама: ООО «ХЭДХАНТЕР», erid: 2W5zFJvtYyE



