Базовый минимум или комфортный максимум: обязана ли УК выполнять все желания жильцов

Директор Управляющей компании «Территория» рассказал, какие задачи решает УК, а какие вопросы благоустройства находятся в зоне ответственности жильцов.
Дмитрий Сень, директор Управляющей компании «Территория»:
— Бытует мнение, что если управляющая компания берет дом на обслуживание, то она обязуется выполнять все пожелания жителей. Однако в реальности все зависит от существующих нормативов и решений собственников квартир.
Существует ли какой-то базовый тариф на обслуживание МКД?
В Екатеринбурге действует муниципальный тариф, утвержденный Главой города. Это стандартизированный минимум обязательных услуг, которые должна предоставлять управляющая компания для обеспечения базовых условий проживания.
Жители не выбирают этот тариф, он является фиксированным и его цель — гарантировать безопасную жизнь в многоквартирном доме.
В него входят:
-
Содержание и текущий ремонт общего имущества дома: поддержание в исправном состоянии фасада, крыши, лестничных клеток, лифтов и других элементов общего имущества.
-
Уборка мест общего пользования: в рамках базового тарифа осуществляется уборка подъездов, лестничных площадок, лифтовых холлов и других общих зон. Частота уборки имеет минимально возможную границу, чтобы обеспечить санитарное содержание зданий.
- Оплата коммунальных ресурсов, необходимых для содержания мест общего пользования (вода, электроэнергия, тепло).
В то же время в муниципальный тариф не входят услуги, которые жители зачастую воспринимают как естественную часть комфорта. Среди них:
-
Установка и обслуживание систем контроля доступа на территорию дома (домофония, СКУД);
-
Услуги по обеспечению безопасности дома: охрана и видеонаблюдение;
- Дополнительная уборка и благоустройство: более частая или специализированная уборка, озеленение, установка новых элементов детских игровых, размещение зарядных устройств для электромобилей и прочее.
Как принимаются решения о дополнительных услугах?
На практике нередко возникает ситуация, когда одни собственники считают, что дом нуждается в дополнительном благоустройстве, например в обновлении детской площадки или увеличении частоты уборки. Другие же, наоборот, уверены, что эти и другие затраты на обслуживание излишни, и предлагают их сократить. При этом обе стороны идут в управляющую компанию с желанием воплотить задуманное в жизнь.
Важно понимать — управляющая компания не может сама по своему усмотрению или требованию жителей добавлять или исключать услуги.
Все изменения в их перечень и объем требуют коллективного согласования на общем собрании собственников. Только так можно добиться изменений и обеспечить комфорт, который действительно отвечает нуждам большинства.
Обращаясь к управляющей компании с жалобами или претензиями, невозможно получить желаемый результат.
Настоящее решение — это вовлеченность в жизнь дома:
- обсуждение имеющихся проблем и внесение предложений по их решению;
- участие в общих собраниях и голосование по вопросам, которые вынесены на обсуждение.
Некоторые жители ошибочно полагают, что отказ от участия в голосовании — способ заявить свое отношение к обсуждаемым вопросам: не нравится — не голосую. Это приводит к тому, что решение все равно принимается, но уже без учета вашего мнения и с высокой долей вероятности, что оно будет не тем, на которое вы рассчитывали.
Поэтому еще раз хочу подчеркнуть: участие в общих собраниях собственников (ОСС) — это основной механизм принятия решений, касающихся вашего дома, его ремонта, благоустройства и услуг, гарантирующих комфортное проживание. Процесс голосования по вопросам ОСС сейчас максимально упрощен. Личное присутствие необязательно, можно проголосовать онлайн, на платформе ГИС ЖКХ.
Почему это удобно:
- голосовать можно в любое время, без необходимости физического присутствия;
- процедура проста и доступна с компьютера или мобильного устройства;
- вся история голосований сохраняется и доступна для проверки.
Понимание сути формирования тарифа на обслуживание МКД, механизмов принятия решений и ответственности — залог эффективного взаимодействия между жителями и управляющей компанией, которая поможет реализовать ваши идеи и обеспечит надлежащее качество оказания услуг.
Только сообща, на основе диалога, мы сможем добиться того, чтобы уровень обслуживания полностью соответствовал вашим ожиданиям, а ваш дом был уютным и безопасным.
Читайте также на DK.RU:
Капремонт — это не обременение, а инвестиции в сохранение своего имущества



