Подписаться
Курс ЦБ на 16.12
79,44
93,22

Базовый минимум или комфортный максимум: обязана ли УК выполнять все желания жильцов

Дмитрий Сень
Дмитрий Сень. Иллюстрация: УК «Территория»

Директор Управляющей компании «Территория» рассказал, какие задачи решает УК, а какие вопросы благоустройства находятся в зоне ответственности жильцов.

Дмитрий Сень, директор Управляющей компании «Территория»:

— Бытует мнение, что если управляющая компания берет дом на обслуживание, то она обязуется выполнять все пожелания жителей. Однако в реальности все зависит от существующих нормативов и решений собственников квартир.

Существует ли какой-то базовый тариф на обслуживание МКД?

В Екатеринбурге действует муниципальный тариф, утвержденный Главой города. Это стандартизированный минимум обязательных услуг, которые должна предоставлять управляющая компания для обеспечения базовых условий проживания.

Жители не выбирают этот тариф, он является фиксированным и его цель — гарантировать безопасную жизнь в многоквартирном доме.

В него входят:

  • Содержание и текущий ремонт общего имущества дома: поддержание в исправном состоянии фасада, крыши, лестничных клеток, лифтов и других элементов общего имущества.
     
  • Уборка мест общего пользования: в рамках базового тарифа осуществляется уборка подъездов, лестничных площадок, лифтовых холлов и других общих зон. Частота уборки имеет минимально возможную границу, чтобы обеспечить санитарное содержание зданий.
     
  • Оплата коммунальных ресурсов, необходимых для содержания мест общего пользования (вода, электроэнергия, тепло).

В то же время в муниципальный тариф не входят услуги, которые жители зачастую воспринимают как естественную часть комфорта. Среди них:

  • Установка и обслуживание систем контроля доступа на территорию дома (домофония, СКУД);
     
  • Услуги по обеспечению безопасности дома: охрана и видеонаблюдение;
     
  • Дополнительная уборка и благоустройство: более частая или специализированная уборка, озеленение, установка новых элементов детских игровых, размещение зарядных устройств для электромобилей и прочее.

Как принимаются решения о дополнительных услугах?

На практике нередко возникает ситуация, когда одни собственники считают, что дом нуждается в дополнительном благоустройстве, например в обновлении детской площадки или увеличении частоты уборки. Другие же, наоборот, уверены, что эти и другие затраты на обслуживание излишни, и предлагают их сократить. При этом обе стороны идут в управляющую компанию с желанием воплотить задуманное в жизнь.

Важно понимать — управляющая компания не может сама по своему усмотрению или требованию жителей добавлять или исключать услуги.

Все изменения в их перечень и объем требуют коллективного согласования на общем собрании собственников. Только так можно добиться изменений и обеспечить комфорт, который действительно отвечает нуждам большинства.

Обращаясь к управляющей компании с жалобами или претензиями, невозможно получить желаемый результат.

Настоящее решение — это вовлеченность в жизнь дома:

  • обсуждение имеющихся проблем и внесение предложений по их решению;
  • участие в общих собраниях и голосование по вопросам, которые вынесены на обсуждение.

Некоторые жители ошибочно полагают, что отказ от участия в голосовании — способ заявить свое отношение к обсуждаемым вопросам: не нравится — не голосую.  Это приводит к тому, что решение все равно принимается, но уже без учета вашего мнения и с высокой долей вероятности, что оно будет не тем, на которое вы рассчитывали.

Поэтому еще раз хочу подчеркнуть: участие в общих собраниях собственников (ОСС) — это основной механизм принятия решений, касающихся вашего дома, его ремонта, благоустройства и услуг, гарантирующих комфортное проживание. Процесс голосования по вопросам ОСС сейчас максимально упрощен. Личное присутствие необязательно, можно проголосовать онлайн, на платформе ГИС ЖКХ.

Почему это удобно:

  • голосовать можно в любое время, без необходимости физического присутствия;
  • процедура проста и доступна с компьютера или мобильного устройства;
  • вся история голосований сохраняется и доступна для проверки.

Понимание сути формирования тарифа на обслуживание МКД, механизмов принятия решений и ответственности — залог эффективного взаимодействия между жителями и управляющей компанией, которая поможет реализовать ваши идеи и обеспечит надлежащее качество оказания услуг.

Только сообща, на основе диалога, мы сможем добиться того, чтобы уровень обслуживания полностью соответствовал вашим ожиданиям, а ваш дом был уютным и безопасным.

Читайте также на DK.RU:

Капремонт — это не обременение, а инвестиции в сохранение своего имущества

Опыт — сын ошибок трудных. Как практика ведет к результату

Самое читаемое
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.