Инвестиции российского бизнеса в Telegram-рекламу могут превысить 30 млрд руб. в 2026 году

19 популярных категорий бизнеса увеличили ежемесячные бюджеты на рекламу Tg Ads в среднем на 297%.
По данным аналитического отчета диджитал-агентства RTA на основе массива данных МТС Spy Service, в 2025 г. российские компании из 19 популярных категорий бизнеса увеличили ежемесячные бюджеты на рекламу Tg Ads в среднем на 297% .
Растущие охваты, или рынок экспериментаторов
В 2025 г. охват аудитории в Telegram активно наращивали компании из сфер IT, розничной торговли, образования, услуг для бизнеса, юриспруденции и туризма. При этом инвестиции бизнеса в Tg Ads больше похожи на изучение инструмента и тесты многочисленных гипотез. Так, позитивным показателем TRUE Target views (TTV) отметились лишь рекламные кампании «Разработчиков компьютерного ПО» – с результатом 24,79%. В топ-3 наиболее успешных по TTV вошли компании из телекома (1,67%) и сферы образования для детей (1,20%). А наименьший TTV показали рекламодатели из сегмента розничной торговли – 0,05%.
Поскольку потенциал Tg Ads не раскрыт полностью, доля TTV в некоторых категориях бизнеса едва достигает 2%. Мы рассчитываем, что в 2026 г. конкуренция за показ сильно увеличится, в первую очередь, за счет сильных игроков, которые проведут работу над ошибками и настроят эффективную рекламу, учитывая свой опыт, — приводит данные CEO RTA Михаил Белобородов.
Вложения и перспективы роста
По данным аналитиков RTA, с июня 2024 г. по июнь 2025 г. ежемесячные бюджеты бизнеса на продвижение в Tg Ads в среднем показали рост на 297%.
Активнее других инвестировали в рекламу внутри Telegram компании из категории «Ремонт и строительство». Рекламные бюджеты продавцов сантехники выросли на 7454%, в категории «Окна» рост составил 1658%, а промо в категории «Мебель» показало рост бюджетов на 643%. Расходы на рекламу в Tg Ads также кратно увеличили компании в категориях «Косметология» — 992% и «Электроника» — 674%.
В 2026 г. затраты компаний на digital-рекламу в целом продолжат расти. Ожидается, что рекламный инструментарий Яндекса покажет рост в 20%, а таргетированная реклама в VK — не менее 10%. На их фоне Tg Ads рискует оказаться самым быстрорастущим каналом продвижения — рынок покажет почти двукратный рост (с 20 млрд руб. в 2025 г. до 35 млрд руб. в 2026-м), — отмечает Михаил Белобородов.
Читайте также на DK.RU: Павел Дуров анонсировал запуск нового проекта Cocoon



