Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

7 одинаковых привычек россиян и американцев: не так уж мы и отличаемся

Россиян и американцев противопоставляют очень часто, по разным вопросам. Но у них есть немало общих потребительских привычек, порой неожиданных: жители 2-х стран имеют больше общего, чем считают сами.

«Секрет фирмы» рассказал, что жители России и США очень любят, и что терпеть не могут.

Поедание фастфуда

В Штатах едят столько же фастфуда, сколько и в России. Гамбургерами, крылышками, картошкой фри, пиццей и другой жирной пищей питаются 72% жителей США. При этом 44% из них ходят в рестораны быстрого питания раз в неделю, 20% — два раза в неделю, 14% — три раза в неделю, а 6% питаются фастфудом каждый день. Самыми активными потребителями такой вредной еды является молодежь – американцы от 19 до 29 лет. С возрастом количество потребителей вредной пищи снижается, но несильно: 41% людей от 65 лет питаются гамбургерами и чизбургерами.

В России же 85% жителей признаются, что часто употребляют фастфуд, при этом 84% россиян постоянно пьют газированные напитки, 78% питаются полуфабрикатами, 49% часто едят чипсы, сухарики и соленые орешки.

Вода из-под крана

До экономического кризиса 2008 года жители США предпочитали пить бутилированную воду средней стоимостью $1,22 за пол-литра. Но после спада в экономике жители Штатов перешли на воду из-под крана, ведь это в 300 раз дешевле.

По данным исследования Bank of America Merrill Lynch, потребление водопроводной воды в США продолжает расти еще и потому, что люди больше не опасаются якобы содержащихся там вредных примесей: они попробовали свою воду и поняли, что она хороша на вкус.

В России воду из-под крана пьют 82% населения. При этом 35% кипятят ее перед употреблением, 32% пьют без обработки, а 15% очищают с помощью фильтра. Тратить деньги на бутилированную воду из бутылок готовы только 3% россиян.

«Нет» модным сервисам

Американцы почти не используют сервисы совместного потребления (sharing economy), такие как Airbnb, Uber, Instacart, говорится в новом исследовании Pew Research Center. Всего 15% американцев когда-либо в своей жизни использовали Uber, 11% — Airbnb и только 6% — сервис доставки еды Instacart. Чаще всего к этим ресурсам обращаются молодые состоятельные и хорошо образованные люди. Лишь 27% американцев слышали сам термин sharing economy.

В России совместное потребление пока тоже непопулярно: объявлений на Airbnb о сдаче квартиры в Москве — около 2500, примерно такой же показатель и в Санкт-Петербурге. В Нью-Йорке таких объявлений 32 000. Uber, однако, пользуется в России популярностью — по данным общественного движения «Форум такси», в 2015 году на сервисы «Яндекс.Такси», Uber и Gett приходилось больше половины заказов. Но, в отличие от Штатов, где Uber работает в нескольких десятках городов, в России сервис доступен в 13 крупных городах, включая Москву. Кроме того, модному приложению приходится конкурировать с уже закрепившимся локальными игроками— GetTaxi и «Яндекс.Такси», которые поделили между собой рынок.

Любовь к большим машинам

88% всех пикапов, произведенных в США в 2015 году, были проданы внутри страны, согласно данным аналитической компании IHS Automotive. При этом на внешнем рынке продажи машин той же категории составили всего 17,7%.

Ситуация с внедорожниками аналогична: на рынке США их было продано 54,4%, а за рубежом — 36,5%. Рост популярности больших машин авторы исследования объясняют расширением дорог и улучшением системы городских и региональных трасс. Большинство владельцев пикапов и внедорожников используют их для поездок на работу.

Российским дорогам до американских пока далеко, но на них не меньше больших машин. По данным аналитического агентства «Автостат», средняя доля внедорожников в наших городах составляет 40%. Больше всего на них ездят во Владивостоке (69%), Хабаровске (67%) и Якутске (50%). На дорогах Москвы внедорожников — 44%.

Японские автомобили - №1

Американцев, как и россиян, не устраивает качество машин, производимых в их стране. Чаще они выбирают иностранные марки, и Япония очень популярна.

Согласно отчету American Consumer Satisfaction Index самые лучшие, по мнению американцев, автомобили выпускает японский концерн Toyota Motors — Toyota и Lexus. И хотя вместе с иностранными брендами первую строчку занимает американский Cadillac компании General Motors, в целом доходы концерна упали на 22% в прошлом году. Вторыми по качеству американцы считают машины немецкой марки Mercedes-Benz. Самая плохая, на их взгляд, — техника американского концерна Chrysler.

В России иномарки – у 62% автовладельцев. Лидерами продаж остаются японские производители — Toyota, Mitsubishi и Mazda. При этом первая марка больше популярна среди мужчин, вторая — среди женщин, а третья пользуется спросом и у тех, и у других.

Любовь к пиву

Пиво — один из самых популярных алкогольных напитков в США, его предпочитает 41% американцев. Пиво в Штатах пьют на фестивалях и праздниках, просто так или встречаясь с друзьями. На втором месте в стране – вино, его предпочитает 31%, среди них 17% - женщины. Крепкие алкогольные напитки предпочитают 23% американцев.

В России пиво также много лет – самый популярный алкогольный напиток. По данным ВЦИОМ, его пьют 50% опрошенных. При этом 14% употребляют пиво каждую неделю, 19% — пару раз в месяц, 17% — реже одного раза в месяц. На втором месте в России также вино (33%), а на третьем — крепкий алкоголь (25%).

Продукция Apple с рук

Жители Америки любят покупать iPhone у перекупщиков: количество тех, кто купил смартфон на сером рынке, в 2013–2015 годах составило 65–75%. За этот же период число офлайн- и онлайн-клиентов Apple Store снизилось с 16% до 11%. 13% всех iPhone реализуется через сторонние торговые сети, такие как Target и Best Buy.

В России айфоны с серого рынка тоже очень распространены. Легальные новинки Apple появляются у нас гораздо позже, чем в Китае, откуда и импортируются «серые» гаджеты на российский рынок. Большая часть россиян приобретают свои iPhone не в Apple Store, а в розничных магазинах: на их долю приходится 80% продаж смартфонов в России. Легальные iPhone и iPad можно приобрести только в Apple Store, а также у операторов «Вымпелком», МТС и «Мегафон», но они теперь отказываются от контрактов на продукцию, так как не могут реализовывать те объемы, которые им предлагает Apple из-за огромного серого рынка.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.