Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

7 трендов ресторанного рынка Екатеринбурга. К чему все идет, и кто выживет

«Все рестораторы делятся на три типа: первые любят считать, вторые — кормить. И очень маленький процент на рынке тех, кто умеет считать и при этом любит кормить. Вот к ним и стоит очередь».

1 | Кризис не прошел, но надежда забрезжила

Олег Ананьев, генеральный директор компании «Ресторан»:

7 трендов ресторанного рынка Екатеринбурга. К чему все идет, и кто выживет 1— Кризис ощущается и по низкой посещаемости — лишних денег у людей нет, походы в рестораны они сократили, — и по рентабельности, и по количеству закрывающихся заведений. На рынке стагнация. Но, тем не менее, это не отражается на активности открытий новых ресторанов.

Андрей Фролов, основатель проектов «Соль», «Огонь.Бургер.Бар» и «Огонь.Пляж»:

7 трендов ресторанного рынка Екатеринбурга. К чему все идет, и кто выживет 2— Я недавно сходил на бизнес-ланч в заведение крупной местной сети, заказал греческий салат. А я иногда маслины ем, а иногда — нет. В тот раз решил не есть. В итоге в моей тарелке осталось две маслины. Вот вам и кризис. Все экономят на продуктах, на выходе порций, на персонале. Рынок размазан более тонким слоем на все заведения, выживать игрокам тяжелее, новичкам — особенно. Кризисные явления, несомненно, есть, и большого позитива ждать не стоит.

Валентин Кузякин, основатель проектов ENGELS, «Гастроли», «Гады, крабы и вино»:

7 трендов ресторанного рынка Екатеринбурга. К чему все идет, и кто выживет 3— Экономическое положение не улучшилось, доходы людей не увеличились, но настроение у них поменялось. Если 2-3 года назад многие думали, что кризис продлится 3-5 лет, то сейчас поняли: нестабильность — лет на 10-20, а то и навсегда. И решили просто жить дальше, пусть и в таких обстоятельствах. В связи с этим мы ощущаем рост по всем нашим форматам в этом году к 2016 г. на уровне 6-8%. 

2 | Рестораторы стали подстраиваться под клиентов

Михаил Аракелов, шеф-повар ресторана Steak House:

7 трендов ресторанного рынка Екатеринбурга. К чему все идет, и кто выживет 4— Мне пришлось подломиться под нынешние тенденции — многие посетители стали просить блюда из разряда фаст-фуда, и я вынужден был ввести в меню бургеры. Удивительно, но как в ланче, так и вечером они имеют большую популярность. Казалось бы, у заведения премиальный формат, но люди в дорогих костюмах заказывают бургеры. Я считаю, ничего зазорного здесь нет: фаст-фуд сильно набирает обороты, и будет это делать в ближайшие 3-4 года. 

Андрей Фролов:

7 трендов ресторанного рынка Екатеринбурга. К чему все идет, и кто выживет 5— Все подстраиваются под посетителей. Если в одном заведении бизнес-ланч стоит 200 руб. (что лично у меня вызывает удивление), то такой прайс будет везде.

Олег Ананьев:

7 трендов ресторанного рынка Екатеринбурга. К чему все идет, и кто выживет 6— Подстраиваться под толпу тоже вредно. Лучше найти золотую середину, баланс между твоими замыслами и требованиями посетителей. Не всегда получается, бывает и наоборот. Например, LeBourg — полностью творческий проект, я никого не слушал, даже пытался навязать свое видение. Да, в меню ресторана есть салат «Цезарь» и бургеры. Но в целом этот проект на 70% авторский и отражает мое видение.

3 | Посетители ресторанов стали чувствительнее к ценам

Иван Зайченко, основатель «Сушкоф», «Дель Песто»:

7 трендов ресторанного рынка Екатеринбурга. К чему все идет, и кто выживет 7— Люди стали меньше ходить в дорогие рестораны и перешли в более средний сегмент с чеком в 500-600 руб. В целом по заведениям сейчас активно ходит мое поколение, у которого иные предпочтения. Эти люди больше нацелены не на эстетические впечатления от еды, а на потребление белка. Соответственно, для них соотношение количества белка и цены важнее эстетического вида блюда, антуража. Этот тренд будет все больше усиливаться.

Валентин Кузякин:

7 трендов ресторанного рынка Екатеринбурга. К чему все идет, и кто выживет 8— Идет тренд на демократизацию. Люди со средним и высоким достатком начинают ходить в простые заведения. Например, все мои знакомые были во Vietmon, ресторане с несложным сервисом. Из-за этого порог входа на рынок довольно низкий, он развивается быстрее, тестируются новые форматы.

Ян Кожан, владелец «Огонь.Бургер.Бар»:

7 трендов ресторанного рынка Екатеринбурга. К чему все идет, и кто выживет 9— Чувствительность к цене чека действительно есть. Летом мы проводили эксперимент с меню и пришли к выводу, что некоторым категориям людей посещение ресторана стало менее доступным: если раньше человек ходил к нам трижды в неделю, то теперь стал появляться только раз. Поэтому мы планируем откат к более доступным ценам — не за счет снижения качества, а за счет уменьшения размера порций. 

4 | Неудачные заведения будут менять. Либо закрывать

Олег Ананьев:

7 трендов ресторанного рынка Екатеринбурга. К чему все идет, и кто выживет 10— Ресторатор должен быть готов вовремя внести корректировки в проект — если чувствует, что не получилось. Иногда можно не угадать, например, средний кошелек трафика, который идет мимо, тогда нужно перестраиваться. Конечно, это дополнительные финансовые нагрузки, но упорство — признак профессии. Я занимался ребрендингом, вовремя исправлял ошибки — это нормально.

Иван Зайченко:

7 трендов ресторанного рынка Екатеринбурга. К чему все идет, и кто выживет 11— Я закрыл бренд «Лапша тетушки Бунси». Мы посмотрели цифры, оказалось, что лапша у нас имеет только 5% оборота, и решили, что нет смысла держать столько новых для себя технологий.  

5 | Футбол добавит посетителей. И проблем

Валентин Кузякин:

7 трендов ресторанного рынка Екатеринбурга. К чему все идет, и кто выживет 12— В Екатеринбурге пройдет четыре матча группового этапа футбольного чемпионата мира-2018. Это всего восемь дней. Но жучат всех довольно сильно, причем уже сейчас: порекомендовали провести аудит, после будут внеплановые проверки Роспотребнадзора, пожарных и т. д. Но от законов физики никуда не деться: если где-то сильно прибыло, значит, убудет в другом месте. Получится как с майскими праздниками, которые я ненавижу. Обычно работаешь ровно: каждый день одинаковая выручка, одинаково напрягается персонал. И вдруг праздники! В начале — аврал, потом такой же мощный откат. По мне, так лучше было бы, если бы праздников вообще не было.

Олег Ананьев:

7 трендов ресторанного рынка Екатеринбурга. К чему все идет, и кто выживет 13— В дни матчей может быть полный зал, возможны маленькие банкеты — когда группа туристов решает отпраздновать победу команды в ресторане. Но я ожидаю, что посетителей будет столько же, сколько в обычный выходной день. И, честно говоря, особенно никак не готовлюсь к ЧМ-2018.

Иван Зайченко:

7 трендов ресторанного рынка Екатеринбурга. К чему все идет, и кто выживет 14— Я ожидаю, что число заказов в период ЧМ-2018 увеличится — пиццу наверняка будут активно заказывать как сопровождающий элемент просмотра матчей. В этой связи планирую перевести сайт на английский язык. 

Михаил Аракелов:

7 трендов ресторанного рынка Екатеринбурга. К чему все идет, и кто выживет 15— Нужно понимать, сборные каких стран приедут играть в Екатеринбург. Как показывает практика проведения разных международных мероприятий, иностранцы предпочитают свою кухню: японцы хотят суши, европейцы — стейков. Так что болельщики будут ходить по своим форматам, и именно они взлетят в этот период. Также иностранцы смотрят туристические порталы, разные отзывы о заведениях города, куда собираются поехать. Так что те, кто не пожалеет денег на рекламу, выйдут в топ таких сервисов и получат максимум туристов.

6 | Мировые ресторанные тенденции быстрее приходят в город

Валентин Кузякин:

7 трендов ресторанного рынка Екатеринбурга. К чему все идет, и кто выживет 16— Время прихода в Екатеринбург ресторанных трендов сильно сокращается. Тенденции, которые я видел в Австралии, те же «фрик-шейки», дошли до нас за полгода. Все новое на рынке появляется на Урале уже практически одновременно с Москвой. Например, в столице сейчас тренд на севиче, в городе это блюдо тоже представлено. Но работает ли в Екатеринбурге абсолютно все, что выстреливает в Москве, неизвестно. Мы попробовали сделать пастрами, но деликатес не особенно заинтересовал горожан. Не пошло. 

Олег Ананьев:

7 трендов ресторанного рынка Екатеринбурга. К чему все идет, и кто выживет 17— Если раньше можно было спокойно прожить на одном формате десять лет, сейчас не так. Процессы ускоряются, тенденции меняются, появляется много нового, и люди стали более разбирающимися. В некоторых вещах мы идем одновременно с Москвой, в других — с Европой. Поэтому проработал ресторан 5-7 лет — делай ребрендинг.

7 | Выиграют новаторы с призванием

Ань Нгуен Туан, основатель сети ресторанов Vietmon:

7 трендов ресторанного рынка Екатеринбурга. К чему все идет, и кто выживет 18— Сейчас заниматься ресторанным бизнесом довольно сложно. Дело не в экономике, а в том, что нужны новые тренды, что-то свежее. Рынок постоянно требует новаций: блюд, интерьеров, идей. Тот, кто сможет это сделать, победит. Хотя, может быть, секрет успеха в фэн-шуе. Когда в 2014 г. я открывал первое заведение, то нанимал шамана, который подсказывал, как что расположить.  

Яков Можаев, ресторанный критик:

7 трендов ресторанного рынка Екатеринбурга. К чему все идет, и кто выживет 19— Все рестораторы делятся на три типа: первые любят считать, вторые — кормить. И очень маленький процент на рынке тех, кто умеет считать и при этом любит кормить. Вот к ним и стоит очередь. 

Вообще ресторан — это как ребенок. Его надо родить, воспитать, за ним нужно постоянно приглядывать, а когда он станет взрослым, помогать советами, деньгами, прислушиваться, какие новые интересы возникают, что-то менять. Безусловно, заведение — это бизнес-проект, но начинается оно плоть от плоти ресторатора, входит в его сердце и душу. У нас же зачастую таких «детей» рожают и бросают. Ресторанов, которые живут больше 20 лет, в городе наперечет.

Андрей Фролов:

7 трендов ресторанного рынка Екатеринбурга. К чему все идет, и кто выживет 20— Я ушел из ресторанного бизнеса, потому что это одна из самых сложных сфер. Как завод. Только сырье у тебя портится, ведь продукты — это не алюминиевые чушки, которые могут храниться сколько угодно. К тому же вместо роботов у тебя работают люди, которые иногда ошибаются, увольняются, которых иногда нужно обучать. А на выходе у тебя вместо брака поносы и отравления. С экономической точки зрения этот бизнес опять же не самый простой: доля расходов на зарплату персоналу высокая, поэтому многие платят минималку. А когда бизнес немного серого цвета, назвать его бизнесом на 100% нельзя. Есть, конечно, рестораторы, которые платят все налоги, но они попадают в заведомо невыгодную ситуацию. В общем, чтобы заниматься этим бизнесом, нужно иметь призвание. 

Материал написан на основе выступлений в рамках проекта #foodborn, организованного «Деловой Россией — Урал». Фото: архив DK.RU

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.