Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

8 лет на создание идеала. Как основатель LinkedIn вывел формулу успеха для бизнеса

Сегодня Рид Хоффман – постоянный участник рейтингов Forbes. За восемь лет он создал успешно работающую социальную сеть, аудитория которой перешагнула за 100 млн пользователей.

Владельцев крупного бизнеса можно условно разделить на две группы: одни – те, к кому успех буквально сам идет в руки, другие – кому приходится добиваться успеха долгим и кропотливым трудом. Ко второй категории можно смело отнести основателя социальной сети LinkedIn Рида Хоффмана.

Это сегодня основатель LinkedIn входит в десятку лучших венчурных инвесторов мира, когда он делал первые шаги в Силиконовой долине, в его успех мало кто верил. Внешне полноватый, всегда улыбающийся, добрый Хоффман производил впечатление, скорее, работника по найму, нежели основателя крупного проекта.

Путь к успеху Рида Хоффмана был действительно непрост. Но все испытания, которые он прошел, помогли ему вывести универсальный рецепт для развития успешного бизнеса. Хоффман успел обжечься на стартапе в 1997 году, когда прошла волна интернет-бума. Он решил начинать свое дело, поработав на Apple и Fujitsu.

«В лето 1997 я начал нервничать. Я подумал, что нужно основать собственную компанию как можно быстрее, когда интернет-рынок всерьез разогрелся, а это не могло долго продолжаться», — рассказал Хоффман для Wall Street Journal.

Тогда он основал компанию SocialNet.com. В 1999-м он понял: успеха проект не принесет. Хоффман потерпел фиаско, но руки не сложил, наоборот, вынес ценный опыт:

«Раньше я считал, что лучше всего основать компанию на экономическом подъеме. Но потом понял, что нужно начинать на спаде. Так легче подобрать команду и партнеров, а конкуренты появятся позже».

После своего неудавшегося стартапа Хоффман стал работать у Питера Тиля в PayPal, и спустя некоторое время стал его вице-президентом. Из PayPal вышло более десятка специалистов по инвестициям и стартапам, их называют «мафия PayPal» — Стив Чен, Джавед Карим и Чад Херли, создатели YouTube; Джереми Стопплмен из Yelp , Макс Левчин из Slide. «Главарем мафии» является Питер Тиль, который стал миллиардером за счет Facebook – он инвестировал во многие проекты, в частности в появившийся в 2003 году LinkedIn. Для совместной работы Хоффман пригласил коллег из PayPal а также из своего первого стартапа SocialNet.com.

Создатели LinkedIn с самого начала ориентировались на сегмент потребителей, отличающихся от клиентов MySpace или Facebook, предполагая, что молодежь проще не только привлечь, но и проще потерять, что видно на примере MySpace. Аудитория профессионалов, использующих LinkedIn, росла в первое время достаточно медленно – 2-3 млн подписчиков в год, но все же это были верные клиенты.

LinkedIn сама объявила, что не стоит ждать от них резкого роста прибылей. Так и случилось: в 2010 году чистая прибыль была на уровне $15,4 млн. По сравнению с другими соцсетями – очень небольшие цифры. В следующем году Рид Хоффман сделал нечто такое, чего от него мало кто ожидал:

19 мая 2011 года Рид Хоффман провел очень удачное IPO. Выход на биржу LinkedIn начала с $45 за одну акцию, и в первый же день торгов стоимость акций увеличилась на 109%, что составило $94,25. После этого пакет Хоффмана в LinkedIn стал стоить приблизительно $1,7 млрд. До IPO он был владельцем 22,1% акций предприятия, 1% он уже продал. Для фонда Greylock Partners, с которым Хоффман сотрудничает с 2009 года, стоимость доли составила $1,3 млрд.

Настолько длительная работа над проектом не могла не оставить след в жизни и образе мышления Рида Хоффмана. Для себя он открыл несколько правил, которые можно успешно применить в бизнесе. Во-первых, говорит Хофман, необходимо задавать себе правильные вопросы и уметь видеть свое собственное конкурентное преимущество. Формула лучшей работы, по мнению Хофмана, выглядит так:

Преданная аудитория проекта х глубину х влияние времени = социальное воздействие.

Именно эта формула, по мнению основателя LinkedIn, должна помочь предпринимателям решить, на что стоит тратить свое время, а какие идеи следует просто отпустить. Это правило должно подтолкнуть руководителей проекта к глубокому анализу своей аудитории и их предпочтений. Только после проведения подобного анализа на свет может появиться действительно востребованный продукт или услуга.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.