Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Восемь ресторанных форматов, которые выстрелят в Екатеринбурге — Олег Назаров / КОЛОНКА

Ведущий специалист РФ по ресторанному пиару Олег Назаров называет Екатеринбург «Стейкбургом» и утверждает, что здесь «реально едят мясо». Какие еще концепции имеют перспективы в городе — на DK.RU.

Олег Назаров, руководитель агентства событийных коммуникаций «Назаров и Партнер.ши»:
 
— Десять лет назад я был в Киеве и познакомился с местным ресторатором, владельцем целого ряда заведений. Разговорились, он рассказал, что был спортсменом, дзюдоистом и, по сути, им и остался. Говорил: «Я не ресторатор никакой, просто вижу формат заведений, которые успешно работают, и делаю так же. И все у меня хорошо». Убежден: не всегда стоит изобретать велосипед, можно использовать концепции, которые уже придуманы и удачно работают.
 
При этом нужно понимать: существуют ресторанные концепции, которые работают в сегодняшних условиях, и те, что сделать успешными не получается. Причем для каждого региона они свои, и прежде чем открывать заведение в том или ином городе, нужно четко понимать: какой формат будет работать, и какова целевая аудитория. Не те люди, которых вы себе представляете, а те, кого ваша концепция действительно может заинтересовать.
 
Я много езжу по стране, и нигде не видел такого количества стейк-хаусов, как в Екатеринбурге. 

Два года назад в одной из статей я назвал этот город «Стейкбургом» за какое-то ненормальное увлечение стейк-хаусами. Ничего не изменилось за это время, уральцы продолжают с опережающей прочих россиян скоростью есть мясо. 

Недавно я зашел в один из екатеринбургских стейк-хаусов — было часов восемь вечера, народу — никого. А уходил я в 10 вечера при посадке в половину зала. Это в понедельник вечером! О чем это говорит? Правильно выбранная концепция. Екатеринбург — это то место, где реально едят мясо. Здесь также хорошо работает все, что связано с бургерами. И, на мой взгляд, в Екатеринбурге может быть чрезвычайно востребован формат чайхоны. В Москве, в Сибири такие заведения сейчас самые прибыльные. И если сделать рестораны с недорогой узбекской едой — правильной, с правильными узбеками, то они выстрелят на Урале. 
 
Помимо этого может хорошо сработать все, что связано с пивом. Хоть сейчас Москва движется в сторону винных баров — с небольшой картой еды, но с хорошими недорогими напитками, потому что люди часто бывают в Европе и знают, что реальная цена бутылки вина не 3 тыс. руб., а 5-6 евро. Но для всей России и такого региона, как Урал, актуальнее пиво. Причем все форматы — дорогие сорта пенного напитка, стауты, эли, и демократичные. Совсем шикарно, если в заведении своя пивоварня — даже очень хорошее пиво из кеги все равно хуже того, что сварено здесь же. Еще одна хорошая концепция — кофейни, но не в австрийском варианте, где только сладости и кофе, а с салатами, супами, с горячими блюдами. Чтобы посетители могли и позавтракать, и на обед зайти. А вечером чтобы парень мог пригласить девушку, и она за небольшие деньги чувствовала себя как в хорошем ресторане. Правда, для успеха такого формата нужен хороший интерьер и панорамные окна.   
 
Сейчас также работают недорогая Италия и Япония. Дорогие итальянские заведения не идут — для них нужны аутентичные продукты, а их нет. При демократичном же формате можно использовать отечественную муку и моцареллу, и пицца с пастой какие-никакие, но будут. И главное, у людей есть на это деньги. Если говорить о японских заведениях, ими уже, конечно, никого не удивишь — хотя в небольших городах с населением 50-100 тыс. человек они по сей день заходят на ура. Но девушки в мегаполисах все равно любят суши и роллы — считают, эта еда диетична и не вредит фигуре.  

А вот идти в гламур я бы екатеринбургским рестораторам не советовал — ничего хорошего не выйдет. 

Это работает разве что в Москве, потому что там есть соответствующая аудитория. Например, ресторан Александра Раппопорта «Erwin. РекаМореОкеан» весьма популярен. Там невысокий ценник на морских гадов, а на вино — наоборот. Самое дешевое стоит 3,5 тыс. руб. за бутылку, хотя в других ресторанах цена на уровне 1,9 тыс. И работает! Потому что концепция удачная для Москвы, а в Екатеринбурге такой проект не выстрелит, даже если заведение откроет сам г-н Раппопорт. То же касается и молекулярной кухни — это даже хуже, чем высокая французская. В Екатеринбурге это все умирает.   
 
А вот у формата гастропабов, гастробаров, гастрокафе перспективы на Урале есть. Эта тема может прийти в Екатеринбург в следующем году. 

Суть такая: небольшое по площади помещение, где повар экспериментирует с местными сезонными продуктами. Он — первое лицо ресторана, общается с клиентами, часто сидит на небольшом проценте от прибыли. 

Этот формат сейчас работает. В Новосибирске я видел подобное заведение — «Мои манты». Комната в 35 кв. м., примитивный ремонт, девять посадочных мест. При этом полный аншлаг, очередь, туда ездят приличные люди. В меню единственное блюдо — манты с тыквой. 
 
Я разговорился с хозяйкой заведения, ей 25 лет, она приехала из Ташкента. Рассказывает, что вложила 400 тыс. руб., купила мантоварку, где и готовит свой продукт. Когда она только начинала бизнес, то подсчитала: чтобы отбить расходы, ей нужно продавать 30 мантов в день. Начинала с 10 штук, сейчас продает по 200. Думаю, она отобьет вложения месяца за два. Манты правда вкусные.    
 
Материал написан на основе выступления на I Уральском форуме рестораторов. Автор: Екатерина Стихина / DK.RU
 
Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.