Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

«А не задвинуть ли нам собственника?» — бизнес-тренер Татьяна Аржаева

«Итак, действительно собственник часто мешает. Вмешивается в процесс, задает вопросы, требует внимания, копается в документах, просит дополнительных встреч, наблюдает за каждой мелочью и т.д.»

Блоги DK.RU

Татьяна Аржаева:

Недавно, будучи на одном из мероприятий для бизнес-тренеров, бизнес-консультантов, я услышала в кулуарных беседах и групповых обсуждениях любопытную рекомендацию: «Так надо задвинуть собственника». Вроде бы в ней ничего такого нет. На первый взгляд. Однако, она весьма часто встречалась.

Формулировка звучала именно как «задвинуть», а «не двинуть». Что она означает?  Убрать собственника, директора, исключить  его из работы, так как он мешает, гнет свою линию партии, делает, как он считает нужным, а не как надо, делает по-своему, а не по правилам, с ним сложно работать и находить общий язык, да и вообще он ничего не понимает. 

Слушая это, мне стало как-то не по себе. Я ведь тоже собственник. Я - тот самый человек, которого нужно задвинуть… Хотя бы потому, что порой я делаю по-своему и так как я считаю нужным…

И после очередной такой фразы я озадачилась: «А в чем, собственно, дело? На каком таком основании кто-то пытается «задвинуть» собственника? Особенно учитывая, что этим же собственником и приглашен… И / или из его кармана этому кому-то оплачивается…»

Итак, действительно собственник часто мешает. Так, как оказалось, думают некоторые (к счастью не все) бизнес-тренеры и консультанты. Чем мешает? Вмешивается в процесс, задает вопросы, требует внимания, копается в документах, просит дополнительных встреч, наблюдает за каждой мелочью и ее же контролирует и т.д. Но что за этим скрывается на самом деле? Именно с ответом на этот вопрос и нужно работать.

Да, бывает, когда владелец бизнеса гнет свою линию партии. На то он и владелец. Это его бизнес, его деньги, его идея и его риски! Было бы странно, если бы он гнул чью-то другую линию, другой партии.  И да, весьма часто он делает именно так, как считает нужным, по – своему. Если он готов отвечать за последствия, почему нет? Предупредили и все. А может быть стоит познакомиться с видением владельца? Может, если в нем разобраться, оно окажется и не таким уж плохим? Может быть в нем все-таки есть здравое зерно, которое стоит не выбрасывать, а посеять и ухаживать за ним? Ведь в конце концов именно он - собственник и именно он сейчас платит. Он. А не ему… Это у него бизнес, который работает не первый год. Может быть стоит попробовать реализовывать его идею в его бизнесе, а не свою в его бизнесе и за его деньги?

Может быть поэтому с собственником сложно работать и находить общий язык? Не хочется разбираться в том, как работает его мозг? Понимать, что он понимает? А ведь собственники много чего понимают в этой жизни и в ведении бизнеса. Конечно, владельцы и директора бизнеса не идеальны. Они тоже люди, со своими слабостями. Более того, когда они обращаются за консалтинговыми и тренерскими, другими услугами они фактически это признают. И это нормально – видеть свои зоны роста и не пытаться все делать самому. И все же.. и Все же..

Кто такой собственник / директор бизнеса? Его родоначальник или продолжатель. Его вдохновитель. Его идеолог. Его самый главный ресурс. Его мозг и сердце. Его - индивидуальность! Неповторимость, уникальность и пр. Задача тренера и / или консультанта не создать кучу клоновых компаний, бизнесов «под копирку».  Для этого владельцу можно книжку прочитать. Собственник  - тот человек, который однажды вышел за рамки, за модели и сценарии, за «правила» и за «правильно», в которых живет большинство людей. Конечно, с ним будет неудобно, если мы его будем туда обратно впихивать, навязывать ему то, что он когда-то перерос… Будет выпирать, течь изо всех щелей и когда – нибудь навязанная система рванет. Ведь он тот, кто создает новые сценарии и правила, о которых потом слагают бизнес-легенды и пишут книжки. Это не значит, что ему не нужна система, правила, технологии. Потому и обратился. Нужны! Очень нужны! Но не стоит его при этом «задвигать». Хорошо понимать, что они нужны по-особенному. Не его под костюмчик нужно подгонять или шить костюмчик, который будет на вешалке в лучшем случае болтаться, а костюмчик по нему шить нужно.

Наверное, в этом-то и загвоздка… Чтоб костюмчик сидел, нужно оценить габариты, размеры, точнее – масштаб личности владельца, широту его видения, размах полета, извилистость мысли (ведь не всегда короткий путь самый прямой, рациональный и системный) и пр. А вот с этим иногда проблема. Как и посмотреть на мир и бизнес глазами клиента - бизнесмена. Лично я сама со своими возможными подрядчиками за последнюю неделю с этим столкнулась дважды.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.