Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

А у вас есть кодекс чести?

Дмитрий Кривых директор по организационному развитию компании «ВнешБизнесКонсалтинг»  В нем не было необходимости. Считаю, что моральные правила главы фирмы отражаются на всем. Для себя поставил ц

Специалисты консалтинговых фирм к осени 2006 г. должны разработать кодекс поведения и этики для сотрудников Федеральной налоговой службы. По мнению экспертов, на его создание по­тратят около $30 тыс. У многих компаний, опрошенных «ДК», нет четко прописанных морально-этических правил. Каждый бизнесмен привносит в свою фирму собст­венные нравственные принципы.

Дмитрий Кривых

директор по организационному развитию компании «ВнешБизнесКонсалтинг»

 В нем не было необходимости. Считаю, что моральные правила главы фирмы отражаются на всем. Для себя поставил цель — на пределе сил и возможностей выполнять дело так, чтобы клиент получал максимальную выгоду. Однажды мы разработали для заказчика уникальную инвестиционную схему. До нас такого не делали, по­этому мы рисковали своим вознаграждением. Конечно, бывают и менее красивые ситуации: мы отказываем клиенту в услуге, если нам заранее понятно, что результата не будет.

 

Елена Залужная

директор компании «Перспектива»

 Нет. Но существует принцип: никогда не отправим «случайного» человека к клиентам. У нас жесткие требования к персоналу. Мы не берем людей с вредными привычками, тех, кто не имеет специального образования, лжецов, тех, кто не сохраняет конфиденциальность информации. Как-то у нас вышли все сроки на поиск нужного человека, оставался только один вариант: хороший работник, добросовестный, с медицинским образованием, но начал пить. Мы вернули клиенту деньги.

 

Анна Обжерина

директор салона красоты «Люввиль»

 Нет. Но считаю, что работникам сферы красоты, как и врачам, следует давать клятву «Не навреди!». Нельзя слепо продавать свои услуги. Например, сейчас, весной, многие люди постоянно посещают солярии. У нас менеджеры уделяют персональное внимание «увлекающимся» клиентам. Объясняют, что 15 минут в солярии — это слишком много. Мы заинтересованы, чтобы клиент возвращался к нам снова и снова. Это важнее, чем продать ему лишние 5 минут.

 

Наталья Невоструева

директор сети алкомаркетов «Магнум»

 Существует кодекс корпоративной культуры. В нем прописаны этические принципы сотрудников и правила работы с покупателями. Например, продавцы-консультанты должны предоставлять достоверную информацию о продукции, следовать изменяющимся требованиям потребителей, своевременно совершать любые действия, направленные на обслуживание покупателя. А основное правило нашей организации — покупатель всегда прав. В любой ситуации мы прислушиваемся к клиенту, принимаем его точку зрения.

 

Наталья Боровец

заместитель директора компании «МеталлРесурс»

 Да. Он постоянно дополняется. Сложные ситуации обсуждаем с менеджерами, формулируем общее мнение. В бизнесе действуют те же законы, что и в жизни. Поэтому важны правила: не укради, поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой. Честность в бизнесе имеет финансовую выгоду. Если фирма работает по принципу «все методы хороши», то сделки будут одноразовыми. А наша компания 80% договоров заключает с постоянными клиентами, и еще 10% покупателей приходит к нам по рекомендации.

 

Юрий Трофимов

генеральный директор компании «Мастер Фан»

 Нет, но у нас есть правило: мы сразу предупреждаем клиентов, что в нашей компании отсутствуют дешевые предложения. Не помню случая, когда бы у меня возник соблазн нарушить свои моральные устои. Наверное, чаще такие ситуации бывают у людей, склонных поступаться этическими принципами. Бизнес для меня часть духовного развития, он неотделим от человеческих качеств. Думаю, кодекс правил не будет лишним для налоговой. Он даст ориентиры для людей, идеалы, к которым следует стремиться.

 

Елена Шелест

директор группы компаний «Авторитет»

 Да. Одно из главных правил компании — быть честным и с клиентом, и в коллективе. Если существуют трудности с заказом, следует сразу же сообщить об этом клиенту. А если возникает проблема в коллективе, необходимо обсудить ее с руководством и сотрудниками. В декабре у нас была сложная этическая ситуация — из-за проблем с транспортом мы не укладывались в сроки. И хотя нашей вины в этом не было, мы старались предоставить заказчикам максимум компенсаций: давали различные бонусы и скидки.

Самое читаемое
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.