Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

«АБАК-ПРЕСС» взял продажи «happy» на аутсорсинг

Журнал «happy» передал управление своими продажами издательскому дому «АБАК-ПРЕСС». За счет этого шага в издании надеются увеличить объем продаж на 30%. Как сообщила «ДК» Елена Аюпова, директор гру

Журнал «happy» передал управление своими продажами издательскому дому «АБАК-ПРЕСС». За счет этого шага в издании надеются увеличить объем продаж на 30%.

Как сообщила «ДК» Елена Аюпова, директор группы глянцевых изданий «АБАК-ПРЕСС» в Екатеринбурге1, ИД первоначально вел переговоры о покупке журнала «happy». Однако собст­венник издания — ООО «Пенто» — передумал. Сейчас компания строит новый торговый центр, где будут представлены люксовые товары, и журнал как канал донесения информации до целевой аудитории ему просто необходим, пояснила г-жа Аюпова.

В ходе переговоров возникла мысль передать отдел продаж рекламы «happy» на аутсорсинг в «АБАК-ПРЕСС». «Нам нужен люксовый продукт в линейке глянцевых изданий. А «happy» признан таковым в ауди­тории состоятельных людей. В «АБАКе» есть «Я Покупаю» для аудитории премиум и middle up, каталог «Девять Линий» в сегменте middle — middle up, мужской журнал «Бизнес и Жизнь». Мы решили предложить рекламодателям максимально полную линейку», — объяснила интерес «АБАК-ПРЕСС» Елена Аюпова.

Дмитрий Кунилов, директор Fame Studio Production (управляет журналом «happy» с 2005 г.), считает, что в самом факте передачи на аутсорсинг отдела продаж экзотики нет. Он так объяснил партнерство с «АБАКом»: «Мы сформировали команду, которая смогла выпускать продукт по стандартам сегмента люкс, наша сильная сторона — контент, визуал. А создание структуры продаж требуется под сетевой проект или под несколько разных изданий. В таком виде для нас слишком затратно иметь свою службу продаж. По­этому мы решили найти на рынке оператора, который обладает уже сильной структурой продаж». По словам г-на Кунилова, специфика продаж на люксовом рынке в том, что здесь очень силен фактор отношений на личном уровне. «Чтобы вырастить таких продавцов, необходимы время и ресурсы. Мы посчитали, что подобные отношения уже сложились у «АБАКа», — подытожил он.

Согласно договору, группа глянцевых изданий «АБАК-ПРЕСС» будет эксклюзивным агентом на территории РФ по продаже рекламных площадей «happy». Как подчеркнула Елена Аюпова, у «happy» около 300 рекламодателей. В ведение «АБАКа» перейдут не все: пул клиентов, с которыми журнал уже заключил долгосрочные контракты, Fame Studio продолжит обслуживать самостоятельно (их около 70).

Группа глянцевых изданий «АБАКа» будет получать прибыль в виде агентского вознаграждения, которое может колебаться в зависимости от выполнения плана продаж. По словам г-жи Аюповой, поставлена задача за 2007 г. увеличить рекламный оборот «happy» на 30%.

Елена Аюпова отметила, что политика продаж рекламных мощностей журнала изменится. «Мы будем расширять сегменты красоты и здоровья, мебели, финансов. Сейчас в журнале доминирует рубрика моды, это узкий рынок. Поэтому поменяем структуру рекламодателей, оставим на моду 35%, тогда как сегодня она занимает 60% площадей», — отметила она.

Согласно маркетинговым исследованиям, еще два года назад дела у журнала шли не лучшим образом, причина — неэффективный менеджмент продукта, отметили в «happy». Проект держался только за счет Центра моды (одно из подразделений ООО «Пенто»), который содержал журнал как собственный рекламный носитель, не воспринимая его в качестве коммерческого проекта. Сегодня издание уже приносит прибыль.

Эдуард Филин, экс-гендиректор ИД «Банзай», директор компании «Топ-Медиа» в УрФО, уверен, что, передав коммерческий блок на управление «АБАК-ПРЕСС», учредители «happy» фактически потеряли бизнес. «Основная часть стоимости бизнес-модели и бренда — коммуникации с рынком. А «happy» теперь утратит конт­роль над этой ключевой компетенцией», — заявил он.

Журнал коммерческий, и контроль только контента г-н Филин не считает гарантией контроля над проектом, поскольку контент в рекламном СМИ вторичен и не имеет самостоятельного значения: «Теперь же журнал встроен в маркетинговую структуру «АБАКа».

По мнению Эдуарда Филина, сделка выгодна для ИД «АБАК-ПРЕСС» и рекламодателей «happy», он уверен, что новый продавец сможет выстроить структуру продаж, спозиционировать издание на рынке.

Как полагают Елена Аюпова и Дмитрий Кунилов, партнерство «АБАК-ПРЕСС» и «happy» стало прецедентом на рынке глянцевых СМИ.

1 Группа глянцевых изданий — подразделение ИД «АБАК-ПРЕСС», управляющее линейкой глянцевых продуктов: «Я Покупаю», «Девять Линий», «Бизнес и Жизнь».

Самое читаемое
  • Новые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронированиеНовые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронирование
  • Минобрнауки сообщило, сколько баллов ЕГЭ необходимо набрать для поступления в вузыМинобрнауки сообщило, сколько баллов ЕГЭ необходимо набрать для поступления в вузы
  • Запускаем Новый год: все елочные базары, горки, ярмарки, катки и городки в полезной афишеЗапускаем Новый год: все елочные базары, горки, ярмарки, катки и городки в полезной афише
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.