Подписаться
Курс ЦБ на 19.12
80,03
94,25

«Аэрофлот» решил отказаться от статуса монополиста, закрыв 13 направлений

Ведущая российская авиакомпания добровольно решила отказаться от 13-ти международных направлений. Их «Аэрофлот» получил «в наследство» от обанкротившейся «Трансаэро».

Группа «Аэрофлот» отказывается от следующих направлений из Москвы: в Нью-Йорк, Мадрид, Майами и Сингапур, в Пальма-де-Майорку и Гонконг, в Хошимин, в Кокчетав и Уральск, в Торонто и Хьюстон, а также во Франкфурт. Кроме того, самолеты «Аэрофлота» перестанут летать из Петербурга в Лондон. В пресс-службе авиакомпании отметили что этот шаг «отражает приверженность авиакомпании принципу справедливой конкуренции».

«Правление ПАО «Аэрофлот» приняло решение отказаться от части допусков, чтобы избежать доминирующего положения группы «Аэрофлот» на российском рынке», — пояснили в пресс-службе.

Напомним, осенью прошлого года «Аэрофлоту» были переданы 56 направлений из Москвы из 156, по которым летали самолеты «Трансаэро». Основанием для передачи рейсов стало то, что «Аэрофлот» нуждался в компенсации потерь, понесенных из-за вывоза 2 млн пассажиров «Трансаэро» и трудоустройства работников авиакомпании-банкрота.

Предполагалось, что «Аэрофлот» будет обслуживать переданные направления в течение года или даже дольше. Однако в конце апреля в руководстве «Аэрофлота» решили отказаться от маршрутов раньше, хотя затраты на перевозку пассажиров «Трансаэро» на сегодняшний день еще не окупились. По подсчетам «Аэрофлота», срок окупаемости затрат — 17 млрд руб.— мог составить до шести лет при сохранении бывших маршрутов «Трансаэро».

В пресс-службе «Аэрофлота» напомнили, что авиакомпания и раньше по своей воле отказывалась от некоторых маршрутов, чтобы поддержать конкуренцию на рынке авиаперевозок.

По данным ФАС, на конец 2015 года доля «Аэрофлота» на рынке авиаперевозок составила 50%. У Транспортной клиринговой палаты другие сведения: в 2015 году группа «Аэрофлот» занимала 43% рынка, по 12% приходилось на S7 и «Трансаэро», еще 8% — на «ЮТэйр». Глава ФАС Игорь Артемьев обещал контролировать цены на билеты «Аэрофлота» и, если они будут завышаться, ставить вопрос о «структурных реформах, то есть о продаже части самолетов, линий».

Самое читаемое
  • Налоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнесаНалоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнеса
  • «Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»«Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»
  • Новые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронированиеНовые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронирование
  • «Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке«Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.