Подписаться
Курс ЦБ на 23.12
79,31
92,86

Аэропорт заложил свои активы

Условия займа для аэропорта очень выгодны: он предоставляется на 10 лет под 10% годовых. В залог кредита пошло все имущество «Кольцово». Стоимость недвижимого имущества аэропорта, по данным квартал

Внеочередное собрание акционеров ОАО «Аэропорт Кольцово» одобрило привлечение $24 млн займа на строительство международного терминала. Средства аэропорту выделит одна из структур компании «Ренова». Возможно, что возвращать долги будет уже новый менеджмент аэропорта, поскольку в апреле истекает срок действия контракта гендиректора компании Юрия Кириллова.

Условия займа для аэропорта очень выгодны: он предоставляется на 10 лет под 10% годовых. В залог кредита пошло все имущество «Кольцово». Стоимость недвижимого имущества аэропорта, по данным квартального отчета «Кольцово», составляет немногим менее $25 млн. Однако другого выхода у предприятия нет. По словам генерального директора аэропорта Юрия Кириллова, компания заинтересована в увеличении рейсов, в привлечении новых авиакомпаний. Все это станет возможным, только благодаря открытию терминала. В новом терминале будут созданы все необходимые условия для организации паспортного и таможенного контроля на международном уровне, для нас это вопрос престижа, — рассказала пресс-секретарь «Кольцово» Юлия Ищенко. Коммерческий директор аэропорта Михаил Максимов считает риски, связанные с получением кредита, минимальными. Он уверен, что «может заработать на каждом заемном миллионе по $200 тыс. чистой прибыли». Кредит «Кольцово» предоставит, как пояснили в пресс-службе аэропорта, одна из структур «Реновы» — «РусАвиа Холдинг».

Площадь терминала составит почти 16 тыс. кв. м. Главным инвестором проекта должна была выступить компания «Ренова» (совладелец аэропорта). Изначально строительство терминала оценивалось в $18 млн, однако потом сумма была увеличена до $24 млн. Через фирму «Кольцово-Инвест», в которой «Ренове» принадлежит 75% уставного капитала, она контролирует 45,26%. Предполагалось, что уставной капитал аэропорта будет увеличен на необходимую сумму. Основным приобретателем акций должен был стать инвестор. Строительство собирались закончить еще в январе 2005 г., однако в июне 2004 г. между собственниками аэропорта возникли трения, которые и привели к задержке в реализации проекта. Министерство имущественных отношений РФ сочло проект рискованным — его реализация грозила размыть госпакет в уставном капитале предприятия. Для «Реновы» ситуация осложнилась еще и тем, что директор «Кольцово» Юрий Кириллов принял сторону федеральных чиновников.

В результате строительство было приостановлено. Чиновники приезжали из Москвы и отказывались одобрять решение о кредитовании, вероятно, из-за того, что в Министерстве этот вопрос вообще не обсуждался, — считает г-жа Ищенко. В октябре президент России Владимир Путин своим распоряжением внес «Кольцово» в список предприятий, где в обязательном порядке должен сохраниться блокирующий пакет акций государства в уставном капитале. А в январе в Екатеринбург с визитом прибыл министр транспорта РФ Игорь Левитин, который поручил своему заместителю Александру Мишарину заняться решением вопроса реконструкции аэропорта. В итоге «Ренова» и чиновники договорились о получении кредита, но под залог всего имущества аэропорта. Теперь строительство планируют закончить уже в декабре 2005 г.

Принципиальность г-на Кириллова в отстаивании государственных интересов стоила ему лояльности основного акционера компании. В апреле 2005 г. истекает срок полномочий гендиректора аэропорта, а в мае состоится очередное собрание акционеров «Кольцово». Члены наблюдательного совета от «Реновы» и областных властей выдвинули на пост генерального директора аэропорта коммерческого директора Михаила Максимова (представитель «Реновы») и технического директора Сергея Хоробрых (член менеджерской команды Кириллова). Сам Юрий Кириллов ожидает, что его кандидатуру должны выдвинуть федеральные чиновники.

dk@apress.ru

Самое читаемое
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
  • От 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие УралаОт 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие Урала
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.