Подписаться
Курс ЦБ на 18.12
80,38
94,14

Александр Черкашин запускает премиум в серию

Новый завод разместился в корпусах бывшего Комбината рыбной гастрономии (КРГ) на Сортировке. В оборудование инвестировали свыше 900 млн руб. (из них 200 млн руб. — кредит Сбербанка). При работе в о

Владельцы полевского колбасного завода «Черкашин и Партнер» — Александр Черкашин и Анатолий Рявкин — завершили реконструкцию Комбината мясной гастрономии. Производственные мощности компании увеличились в пять раз. Продать такое количество премиальной продукции будет непросто, полагают эксперты.

Новый завод разместился в корпусах бывшего Комбината рыбной гастрономии (КРГ) на Сортировке. В оборудование инвестировали свыше 900 млн руб. (из них 200 млн руб. — кредит Сбербанка). При работе в одну смену мясокомбинат может выпускать более 100 т колбасных изделий в сутки. Александр Черкашин: «Но сейчас проблема — не изготовить продукт, а продать его, поэтому производить будем столько, сколько требует рынок, постепенно увеличивая тоннаж». Сегодня полевской завод «Черкашин и Партнер» выпускает 25 т колбас в сутки (12% рынка Екатеринбурга). С началом работы Комбината мясной гастрономии компания планирует увеличить свою долю рынка вдвое и наладить сбыт в Тюменской, Курганской, Челябинской и Пермской областях.

Технологическую концепцию мясокомбината разработала австрийская компания Shaler, специализирующаяся на проектировании, строительстве и оснащении мясоперерабатывающих производств. Разработки Shaler екатеринбургская компания «Пищепромпроект» адаптировала к российским условиям. В целом проектирование заняло полтора года. За это время новые владельцы успели демонтировать и вынести из здания старое оборудование, ликвидировать аммиачную холодильную установку (опасный производственный объект) и вывезти за пределы Свердловской области 15 т аммиака.

Производственные помещения КРГ в Екатеринбурге партнеры приобрели в 2004 г., когда стало ясно, что резервы колбасного завода в Полевском исчерпаны. Анатолий Рявкин: «Последние семь-восемь лет развитие бизнеса сдерживала нехватка площадей. Увеличить объемы производства мы не могли, и все эти годы спрос превышал предложение. Нам приходилось отказывать и оптовикам, и рознице, а с пуском нового комбината мы обеспечим всех». Размещение завода в Екатеринбурге позволяет собст­венникам избежать и дополнительных транспортных расходов, повышающих себестоимость продукции. В перспективе, по словам г-на Черкашина, на предприятии появится цех сырокопченых колбас, благо территория позволяет расширить производственные площади.

Новое мясоперерабатывающее производство, аттестованное по стандарту качества ИСО-22000, способно выпускать продукт любой сложности, однако представители торговых сетей полагают, что в период кризиса будет востребована в основном дешевая колбаса, которую «Черкашин и Партнер» не делает. александр райсих, генеральный директор торговой сети «Звездный»: «С учетом того что продукция с маркой «Черкашин» пользуется спросом, у производителей есть шансы увеличить свою долю рынка. Но при сокращении платежеспособного спроса будут востребованы продукты из нижнего ценового сегмента. Захочет ли Александр Черкашин менять маркетинговую политику — вот вопрос». Эту точку зрения разделяет александр карамышев, владелец колбасной фабрики «Карамышев»: «Чтобы вывести на проектную мощность предприятие, производящее около 100 т колбасных изделий в день, понадобится два-три года — при условии, что оно будет выпускать продукцию для среднего и низкого ценового сегмента. Премиум-сегмент, доля которого на рынке не превышает 15%, уже практически заполнен благодаря заводу «Черкашин и Партнер» в Полевском. В средний и нижний ценовой сегменты нужно выходить под новым брендом, иначе пострадает бренд «Черкашин», который однозначно ассоциируется с премиум-классом».

Исполнительный директор НП «Альянс» алексей подоляко, впрочем, уверен, что «Черкашин» сможет увеличить сбыт, не меняя маркетинговых подходов: «Парадокс ситуации в том, что сегодня, по отзывам сетевых ритейлеров, реализация вареных колбас не снижается, а растет. И продажи марки «Черкашин» не падают, при том что ему удается дер­жать цену. Не знаю, как насчет удвоения доли рынка, но в целом перспективы радужные».


Самое читаемое
  • Департамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна БеликДепартамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна Белик
  • «Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке«Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.