Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

Александр Дмитриев, «Диал»: «Быть крупным агентством и быть лучшим – разные вещи»

В этом году АН «Диал» исполнилось 23 года. С какими результатами агентство недвижимости подошло к этому рубежу, рассказал учредитель и генеральный директор компании Александр Дмитриев.

На всероссийском конгрессе по недвижимости, состоявшемся в этом году в Екатеринбурге и собравшем более 600 представителей риэлторского сообщества со всей страны, АН «Диал» назвали «Лучшей риэлторской компанией на рынке жилья России».

Александр Дмитриев рассказал DK.RU об этой победе и об основных «китах», на которых строится работа его компании.

Александр Сергеевич, в этом году АН «Диал» отметил 23-летие. Побеждали ли вы раньше в подобных конкурсах?

– Да, но в основном это были победы в региональных конкурсах УПН. В общей сложности агентство уже 11 раз признавалось лучшими в различных номинациях в период с 2005 по 2016 гг. Но победа в национальном конкурсе, на мой взгляд, – одна из самых значимых и престижных. В рамках национального конкурса РГР «Профессиональное признание» мы получили пару дипломов. Во-первых, стали лучшей риэлторской компанией на рынке жилья России в весовой категории, где оценивались агентства со штатом до 30 человек. Вторую награду мы получили в номинации «Лучший ресурс риэлторской компании в социальных сетях».

Что оценивает конкурсная комиссия при определении лауреата в номинации «Лучшие на рынке жилья»?

– Конкурентные преимущества компании, ее эффективность, то, как она защищает клиента. Критериев много, приведу один пример: «Диал» – единственная риэлторская компания, которая выдает купившим квартиру клиентам пожизненное «гарантийное обязательство» с моей подписью. Оно защищает от финансовых затрат, связанных с возможными судебными разбирательствами в будущем. Если таковые возникнут, агентство их оплатит. Такой подход обязывает нас очень тщательно проверять документы на квартиры и исключать упомянутые риски.

«Диал» является одним из старожилов Екатеринбургского рынка недвижимости. Помогает ли вам репутация старейшей компании обособиться от конкурентов?

– Да, этот фактор работает на нас. Но тут дело не только в возрасте: за эти годы мы обслужили более 6 тыс. клиентов, и не было случая, чтобы у людей возникли проблемы, которые мы не смогли решить. Поэтому играет роль сочетание факторов. С одной стороны, очень важна репутация надежной и безопасной компании. Но для ее формирования надо долгое время присутствовать на рынке, чтобы потребитель понимал, что она прошла проверку временем. А для того, чтобы сообщить об этом потенциальным клиентам, необходимо грамотное продвижение.

В чем специфика продвижения вашей компании?

– Продвижением компании я занимаюсь лично. Из 400 агентств недвижимости в регионе «Диал» уверенно входит в тройку компаний по узнаваемости среди потребителей. Это отличный результат. Я много экспериментировал и понял, что наше позиционирование должно основываться на двух столпах: имиджевая реклама и продвижение компании как эксперта рынка. При этом не следует забывать и про работу с сайтом. Он должен быть не просто визитной карточкой, а инструментом продаж. В этом направлении мы тоже преуспели. В декабре 2015 г. в рамках ежегодного конкурса УПН «Профессиональное признание» сайт АН «Диал» был признан специальной конкурсной комиссией, состоящей из руководителей IT-компаний, лучшим интернет - ресурсом. Кроме того, мы получили награду за «Лучшую рекламную компанию года». Довольно часто меня можно увидеть и услышать на ТВ и радио в качестве эксперта рынка недвижимости. Надо делиться информацией с потребителями, давать советы, помогать правильно оценить сложившуюся на рынке ситуацию и стоимость квартир. Я верю в то, что надо максимально полно информировать покупателей и продавцов о рисках, которые их подстерегают, и о том, что в ближайшее время произойдет с ценами на недвижимость.

Я понимаю все тенденции рынка и могу учить своих сотрудников правильно оценивать объекты. Результат – ежедневные продажи. Спрос ведь не исчез, в Екатеринбурге ежемесячно совершается порядка 2 тыс сделок только на вторичном рынке. Сегодня «Диал» по количеству совершаемых сделок работает в докризисном темпе. Мы скорректировали схему работы и знаем, как продавать недвижимость в текущей ситуации.

Как вы решаете кадровый вопрос? Ваши сотрудники – выращенные вами специалисты?

– Считаю, что любая серьезная компания должна постоянно заниматься набором кадров, ведь только тогда появляется возможность для развития и успешной конкурентной борьбы. Один из критериев успеха компании – ее способность набирать новые кадры. Бывает, что я принимаю людей из других агентств недвижимости, но это скорее исключение. Лучшие сотрудники часто приходят из других отраслей и очень скоро становятся сильными специалистами. Многим приходится отказывать, так как отбор у нас очень тщательный. Человек должен быть зрелым, энергичным, нацеленным на результат, умеющим слушать клиента и разделяющим ценности компании. Два года назад побывал на семинаре, связанном с набором кадров. Учебу проводил руководитель консалтинговой компании из Москвы. В качестве вступления к своей программе он сообщил нам, что в условиях кадрового голода нам, работодателям, надо брать всех, а не тех, кого мы хотим. Кстати, зал был полон моих коллег. Я считаю этот тезис глупым. Еще хуже брать на работу предателей, которых удалось переманить. Это тупиковый и очень убыточный путь. Слава богу, жизнь подбрасывает интересных людей, соответствующих моим ценностям.

«Диал» – агентство средних размеров, но многие считают его очень крупным. Планируете расти?

– Ни в коем случае! Быстрое завоевание рынка – это набор сотрудников сотнями за год, большая текучка, ошибки стажеров, снижение стоимости бренда. На мой взгляд, быть самым крупным агентством и самым лучшим – это разные вещи. За годы работы я получал неоднократные предложения о продаже бренда «Диал» по франшизе. Тогда мы бы увидели множество офисов «Диал», но это была бы уже не моя компания. У каждого своя модель. Я иду своим путем. Это путь повышения стоимости бренда через повышение качества услуг, а не через быстрое завоевание доли рынка. «Диал» движется не быстро, но всегда движется, и это главное!

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.