Подписаться
Курс ЦБ на 23.12
79,31
92,86

Александр Доронин разлюбил кофейни

Известный екатеринбургский ресторатор Александр Доронин, владелец суши-баров «Ем Сам», кафе «Баскин Роббинс», пиццерии «Моретти» и других заведений общепита, решил ликвидировать свою сеть кофеен «К

Известный екатеринбургский ресторатор Александр Доронин, владелец суши-баров «Ем Сам», кафе «Баскин Роббинс», пиццерии «Моретти» и других заведений общепита, решил ликвидировать свою сеть кофеен «Кофе Бум». На их базе вскоре появятся новые кафе-кондитерские под брендом A La Carte. Эксперты считают, что г-н Доронин пошел на это из-за усилившейся в последнее время конкуренции на кофейном рынке.Ранее Александр Доронин в интервью «ДК» заявлял, что «в обозримой перспективе» хочет сосредоточить усилия на продвижении трех сетевых брендов — «Ем Сам», «Пиццерия «Моретти» и «Кофе Бум».
По словам г-на Доронина, рынок настолько пуст, что все его заведения должны быть востребованы на 100%. «Ем Сам» и «Моретти» развиваются до сих пор, а вот от бренда «Кофе Бум» пришлось отказаться. Как рассказал экс-управляющий «Кофе Бум» Александр Максимов (сейчас руководит паб&­виски-бар «Рози Джейн»), на переход сети кофеен в другой формат, безусловно, повлияло развитие сети «Кофейня № 7».
Первые кафе A La Carte вырастут из двух кофеен «Кофе Бум» на Пушкина и Ленина и кафе «Баскин Роббинс» в Банковском переулке. (У г-на Доронина останется всего одно кафе «Баскин Роббинс» в ТЦ «Дирижабль».) Исполнительным директором сети A La Carte назначен Олег Шакуро, до этого управлявший сетью «Кофе Бум». A La Carte — название кондитерской, открывшейся в Париже в 1884 г. Это кафе пользовалось популярностью у творческой буржуазии. Мы хотим создать что-то похожее в Екатеринбурге, — пояснил «ДК» г-н Шакуро. — При этом ориентируемся в основном на нашу прежнюю аудиторию — средний класс.
В новом арт-кафе акцент будет сделан на кухню, чего не позволял формат кофейни. За счет увеличения ассортимента горячих и холодных блюд Александр Доронин планирует повысить доходность своих заведений. Олег Шакуро уверен — средний чек, который в «Кофе Бум» составлял 400 руб., в A La Carte возрастет до 600 руб. Как убежден Александр Татаринцев, менеджер «Кофейни № 7», за счет расширения ассортимента средний чек можно увеличить на 30-40%.
По оценке Александра Доронина, емкость городского рынка общественного питания составляет около $80 млн (три года назад не превышала $30 млн, см. «ДК» № 13 от 8 апреля 2002 г.). Сегодня в Екатеринбурге работает более 25 кофеен, в том числе три сети: «Кофе Бум», «Ароматная чашка» и «Кофейня № 7». Как предполагают эксперты, в будущем рынок кофеен разделится на два сегмента. Одни уйдут в нишу элитных заведений (что и сделал г-н Доронин), другие превратятся в фаст-фуд. Г-н Шакуро заявляет, что на решение о перепрофилировании кофеен в кафе повлияла вовсе не усилившаяся конкуренция, а «желание чего-то нового»: Люди у нас все же ходят не просто кофе пить, они хотят плотно кушать. Эту особенность нужно учитывать.
Андрей Максимов считает, что сеть «Кофе Бум» приближалась к новому формату давно. Как только мы поняли, что люди хотят много есть, сразу же постарались расширить ассортимент. Проводили пятничные мероприятия, вечеринки и кинопоказы, приближающие «Кофе Бум» к формату арт-кафе, — пояснил г-н Максимов. Будущее A La Carte для него остается туманным. Он считает, что это скорее имиджевый проект, чем реальный бизнес.
На трех кафе г-н Доронин останавливаться не намерен. Как стало известно «ДК», новую сеть планируют открыть в разных районах города. Причем рост будет не за счет перепрофилирования уже существующих заведений Александра Доронина, а за счет приобретения новой недвижимости. В планах на 2006 г. — запуск сети A La Carte в городах области. Два кафе должны появиться в Нижнем Тагиле, столько же — в Челябинске и Тюмени. В этом же направлении развиваются «Кофейни № 7». Сегодня в сеть входят пять кофеен в Екатеринбурге, шестая — открывается, еще две будут запущены в ближайшее время в области (Нижнем Тагиле и Каменске-Уральском). В этих городах созрел спрос и покупательская способность. К тому же нашу нишу там никто не занял, — уверен г-н Татаринцев. Так же как и A La Carte, «Кофейня № 7» выбрала стратегию расширения ассортимента блюд. Александр Татаринцев рассказ «ДК», что ежемесячно в меню появляются новые позиции. Основной ассортимент дополняют салаты и горячие закуски. Но кардинально менять формат «Кофейня № 7» не намерена. У нас никогда не будет, скажем, супов и пива, — категорично заявляет Александр Татаринцев. Он полагает, что смысл перехода заведений Александра Доронина в формат кафе вполне очевиден — это позволит увеличить объем продаж и выручку.
Помимо конкуренции, существующей между местными игроками, ситуацию осложняет приход московских компаний — противостоять им с каждым годом становится все труднее. Например, «Ростик Групп», намеревавшаяся в 2004 г. инвестировать в Екатеринбург $2 млн, собирается открыть не только итальянский семейный ресторан «Иль Патио» и предприятия фаст-фуда, но и кофейню «Мока Лока». На долю кофейного рынка начинает претендовать и McDonald’s. Менеджер компании McDonald`s по недвижимости Олег Амузаев заявлял «ДК», что в Екатеринбурге не обойдется без заведений «МакКафе». Эту сеть кофеен McDonald’s развивает в России с декабря 2002 г. Она должна добавить 10% к обороту McDonald’s в нашей стране.
Дмитрий Иванов
ivanov@apress.ru   

Самое читаемое
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
  • От 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие УралаОт 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие Урала
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.