Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Александр Каштанов: Брачной ночи больше нет

 Александр Каштанов, прикинув в уме кассу свадебных агентств и прокатчиков лимузинов, решил: «Дороговато будет». Бизнесмен и колумнист готов закрыть глаза на невестины подвязки и упустить свер

 Александр Каштанов, прикинув в уме кассу свадебных агентств и прокатчиков лимузинов, решил: «Дороговато будет». Бизнесмен и колумнист готов закрыть глаза на невестины подвязки и упустить сверхприбыли от родственников, лишь бы никогда не играть в свадьбу.
Моя тетка из глухой деревни недавно рассказывала, как выходила замуж: «Стою утром, печь топлю. Вася заходит: ну что, говорит, пойдем распишемся. Я ему отвечаю – а чего не пойти? Пошли. Вернулись – и я снова печь топить». То есть для нее – что в загс, что к печке. Зато венчаться поехали на велосипедах за двадцать километров и несмотря на запреты властей. Батюшка на дому обвенчал – и они прожили всю жизнь счастливо, как в песне, хотя расписывались – без мишуры, без публики, без прически, потому что печать в паспорте ничего не значит.

Начало всех отношений мужчины и женщины, а именно того, какой получится брак – гражданский или штампованный, – зависит от ориентации самих влюбленных. Те, кто хочет свадьбу, замотивированы не на свое внутреннее счастье, а чтоб все были довольны вокруг. Мамы, государство, которому важно статистику поднять, родственники, жаждущие подтверждения, что их уважают, поп, нетрезвые гости. Праздника с нетерпением ждет вся среда.

Чтобы жить в гражданском браке – надо быть умным. Хочешь быть дураком – можно и жениться. На это ума не надо, здесь за тебя все решат. А в гражданском браке ты не закреплен ремнями безопасности – ты едешь и все. Ремень когда-то придумали для безопасности, но он сегодня – для сбора денег. Ни один гаишник, сука, тебя, если ты не пристегнут, не остановит и не напомнит: пристегнитесь, пожалуйста. Он остановит и скажет: «Дай 500 рублей. Ты мне должен». Если рассматривать нашу свадьбу как ремень безопасности, то сразу думаем: безопасность от чего? Что он не убежит? А если убежит, то должен будет мне половину отдать? Тогда это кандалы. Печать – кандалы, потому что если люди захотят жить счастливо, то найдут способы, как жить счастливо. Захотят быть несчастными – найдут инструмент, как это сделать. Один из таких инструментов – официальная свадьба.

Сама свадьба как процедура опубликования своих отношений стала даже не забавой, чтоб всем веселиться, когда жених корячится с невестой на руках и деньги подметает. Свадьба превратилась в настоящую мудянку с обрядами. Если раньше новобрачные утром должны были «результат» показать, то сейчас цель брачной ночи – подарки раскрывать и бабло считать. Хорошая свадьба – это когда доходы превысили расходы. Бля. Так это бизнес-проект, ребята. Брачной ночи больше нет. Тогда для чего вообще этот ритуал? Все обман, и мы играем в очередную фальшь. Родня из провинции скидывается на последние деньги налимузин, а потом решаем, где жить, где ковать счастье.

На свадьбе никто не понимает, что происходит, жених-то точно: его привели, цветок на грудь влупили, сидит ест и не понимает: рад – не рад. Ему сказали: невесту на руки – он несет. До свадьбы не носил, после свадьбы носить не будет – но надо. Это обряд, который за тебя сочинили. Хочешь не хочешь – надо делать. Если раньше влюбленные вдвоем к Богу обращались, как к совести, мол, Бог, спасибо, что мы вдвоем, – то потом и сюда среда залезла: хватит им быть счастливыми одним! Так появился свидетель, так наросла родня. И все кричат: «Давай, давай, обещай еще! До конца гроба! Всем нам скажи. А мы не верим, что любишь. Давай «горько»! Целуйтесь давайте. А теперь мы еще подарков как надарим, что вам будет стыдно потом расторгнуть этот брак. Мы ж на свадьбе были, вы ж нам слово дали всем, обещали, что будете жить счастливо!» Причем, я думаю, окружение для их счастья потом ничего не сделает вообще-то. Это манипуляция, чтобы повлиять на поведение, эти все публичные обещания – как мундир на мужчину. Свадьба добавляет женщине уверенности чморить мужика, а мужик знает, что женщина никуда не убежит, даже если ее в браке бить. Так всем вместе с браком дается еще нематериальный огородик.

Счастье семейное будет, только если каждый час помнить, что изначально, исторически брак – это таинство. Как только двое эту тайну не берегут, все тут же стараются эту тайну раскрыть и разрушить. О, эти тоже развелись, новый повод! Когда ты официально, среда радуется, когда разводишься – тоже радуется. Теща радуется, потому что есть повод произнести «я тебе говорила, что он мудак», мама радуется, потому что «на сыночке пахали», – это тоже радость, они свою самооценку на этом фоне поднимают. Поэтому я считаю, что гражданские браки – не альтернативные, они самые умные, самые «бережливые», потому что пусть и подсознательно, но люди в них берегут отношения и друг друга.

Гражданские браки для сильных и уверенных, официальные – как поддержка – для робких и несамостоятельных. За брак дочери прячутся от преследования своих родителей, за брак как надежду отхватить квартиру –
молодые специалисты. За брак люди просто прячутся: отстаньте, я замужем. Отстаньте, я женат. Отстаньте, у меня своя семья. Так браком можно закрыться от чужих. Многие в брак вступают, потому что есть потребность в совмест­ности, в сотрудничестве: в браке видят облегчение и заводят это совместное хозяйство. Более сильные свободные личности, гедонисты – им этот штамп на фиг не надо. В граждан­ском браке нет ни капканов, ни крючков, здесь все держится чисто на отношениях, исключительно на чувствах и правилах, о которых двое договорились.

Счастливая жизнь не гарантируется официально. Она зависит от того, насколько ты подобрал человека и насколько внутренне ты готов содержать этот брак – терпением, деньгами, сексом, опытом, физически, способностью креативить… Множество примеров, когда люди живут счастливо в гражданском браке – есть хозяйство, дети, родители дружат, и никого не беспокоит, что нет штампа. Если родители хотят помочь своим детям, тонеобязательно на свадьбе что-то дарить. Нужна кофеварка – дарите. Вменяемые родители всегда поделятся и углом в квартире, и плохим урожаем 2010 года. В свадьбе выигрывают агентства, кафе, лимузины, фотографы – эта свора кассу и срывает.

Те, кто в гражданском браке, легко могут противостоять тем, кто в официальном. Надо просто иметь смелость быть личностью. Что-то есть в невестиных подвязках, но все равно не понимаю, на хера эта свадьба?

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Откуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образованииОткуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образовании
  • На юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублейНа юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублей
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.