Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Александр Засухин знает, что будет с торговыми центрами

Торговых площадей на душу населения в Екатеринбурге не меньше, чем в крупных городах Европы, уверяют аналитики «Урал-Гермес». Конкуренция заставляет девелоперов повышать конкурентоспособность ТЦ.

По данным консалтинговой компании «Урал-Гермес», объем рынка ТЦ в уральской столице за последние семь лет увеличился почти в четыре раза и по итогам прошедшего года составил около 1 млн. 130 тыс. кв. м. (ежегодный рост – около 25%). «Если первое полугодие 2012 г. характеризовалось некоторым вакуумом на рынке ТЦ – не появилось ни одного нового объекта, то в конце года открыли сразу четыре объекта: ТРЦ «Радуга-парк» (общая площадь 113 тыс. кв. м), ТЦ «Аида» (общая площадь 31,2 тыс. кв. м), ТЦ «Ботаника Молл» (общая площадь 22 тыс. кв. м) и ЭкоМолл «Гранат» (общая площадь 17,2 тыс. кв. м)», – говорит Александр Засухин, генеральный директор «Урал-Гермес». Кроме того, по словам эксперта, в минувшем году в Екатеринбурге активно развивались и другие объекты торговой недвижимости, составляющие конкурентную среду торговым центрам: «В их числе можно отметить продовольственные гипермаркеты «Магнит» (общая площадь 8 тыс. кв. м) и «О’кей» (общая площадь 17,3 тыс. кв. м), гипермаркет DIY «Leroy Merlin» (общая площадь 21 тыс. кв. м)», - добавляет эксперт.
Рынок ТЦ Екатеринбурга близок к насыщению, говорят аналитики «Урал-Гермес». Об этом, в частности, свидетельствует второе место Екатеринбурга среди российских городов-миллионников по обеспеченности качественными торговыми площадями в формате ТЦ на 1000 жителей (Екатеринбург  с показателем 436 кв.м. на 1000 жителей приближается к крупнейшим торговым городам Европы). «Возросшая конкуренция среди классических торговых и торгово-развлекательных центров заставляет девелоперов использовать нестандартные подходы к проектированию объектов, искать механизмы повышения конкурентоспособности новых ТЦ, – считает Александр Засухин. – С точки зрения концептуальной проработки, из объектов, введенных в 2012 г. в Екатеринбурге, наибольший интерес представляют ТРЦ «Радуга-парк», где представлено сразу несколько новых для Екатеринбурга арендаторов, задействовано большое количество «якорей» и запланировано создание уникальной парковой составляющей, а также ЭкоМолл «Гранат», где в качестве продовольственного «якоря» используется не традиционный продуктовый супермаркет, а сельскохозяйственный рынок».
Кроме того, по мнению аналитиков, в Екатеринбурге растет популярность концептуальных и специализированных объектов, обладающих повышенной конкурентоспособностью, таких как ритейл-парки, аутлет-центры, мебельные, детские, спортивные, строительные центры. Интерес девелоперов смещается в этом направлении.
 

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Банк России отменил лимиты на переводы валюты за рубежБанк России отменил лимиты на переводы валюты за рубеж
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.