Подписаться
Курс ЦБ на 13.04
93,44
99,72

Ань Нгуен: «Мы любим уйти от реальности, потому что просто стейк — это так скучно»

Ань Нгуен: «Мы любим уйти от реальности, потому что просто стейк — это так скучно»
Автор фото: Игорь Черепанов. Иллюстрация: DK.RU

«Рестораны уже выбирают не по названию, а по владельцу. Друзья говорят: «Пойдем поедим к Аню» или «Пойдем к Кузякину посидим». Потому что такие заведения — не про фабрику блюд, а про авторский подход»

В конце апреля в Екатеринбурге открылось вьетнамское кафе «Бань Ми». Заведение стало третьим проектом ресторатора  Туан Ань Нгуен, который открыл свое первое кафе Vietmon весной 2014 г. на ул. Гагарина, а в 2017 г. начала работу вторая точка — на ул. Ленина, 41. В колонке на DK.RU ресторатор рассказывает, почему не считает себя бизнесменом, чем уральцам полюбилась паназиатская кухня и почему он отказался открывать кафе на модной сейчас ул. Хохрякова.

Ань Нгуен, основатель ресторанов Vietmon и «Бань Ми»:

— Весь прошлый год был для меня очень насыщенной. В конце августа начались проблемы с кафе Vietmon на Гагарина, когда жители пожаловались на нас из-за неприятного запаха, в итоге пришлось закрыть заведение на четыре месяца. Скажу честно, до конца договориться с жильцами так и не удалось, остались моменты, которыми они до сих пор недовольны. Но парадокс в том, что в то же время жители дома часто бывают гостями в моем кафе, и это приятно.

Зимой я решил открыть вьетнамский стрит-фуд. Первой сложной задачей стал поиск подходящего помещения. Сначала очень хотелось открыться на Хохрякова, и мы даже нашли помещение, но все оказалось не так просто: мы были не первые, кто хотел открыть там ресторан, но жильцы всегда выступали против этого. История на Гагарина многому нас научила, поэтому мы решили, что будет выгоднее найти новое место. К тому же, первое не очень подходило по требованиям фэн-шуй: двери выходили не на ту сторону, куда было надо. В итоге остановились на помещении на пересечении Вайнера–Малышева: центральная пешеходная улица и двери на правильной стороне — надеемся, что все будет в порядке. 

Концепция «третьего места»

Я не заметил, чтобы средний чек сильно изменился с 2015, возможно, потому что мы стараемся удерживать достаточно демократичные цены. Но суть не только в этом. Мне кажется, в последние годы сильно вырос спрос на аутентичную и авторскую кухни. Люди идут или за определенным вкусом, или за гастрономическим удивлением. Например, мои друзья недавно рассказывали мне, как их в первый раз поразил суп фо, который разливали на Даниловском рынке в Москве прямо из огромной кастрюли, и как они первый раз ошиблись с пропорцией острого соуса у нас в кафе, потому что им стало интересно, насколько он острый.

То, что привычно для Вьетнама, здесь становится удивительным, и это хорошо. Я сам люблю пробовать новое. С авторской кухней все аналогично. Людям интересно пробовать новое, переосмыслять какие-то привычные блюда.

Мне всегда нравилась концепция «третьего места», куда ты приходишь как к себе домой. Когда я слышу «Давай пойдем к Аню поедим», я внутренне радуюсь. Значит, у меня получилось создать такое место, где гости чувствую себя комфортно. Я стараюсь поддерживать эту атмосферу: подходить и спрашивать, все ли понравилось, как идут их дела. Для меня очень важна разница между «гостями» и «клиентами»: все, кто приходит к нам — наши гости, и мы радуемся им, как и все хозяева радуются своим друзьям, забежавшим рассказать последние новости и вместе поесть.

Меня радует, что до России несколько лет назад дошла мода на паназиатскую кухню. До этого она скрывалась в подпольях Таганского ряда, куда ездили только самые отчаянные любители, а теперь все больше людей могут попробовать разную азиатскую еду в центре и недалеко от него.

Интерес именно к вьетнамской кухне начался с 2014 г., когда открылся первый «Vietmon». Я рад, что людям понравилось. Помню, как первые клиенты приходили и говорили, что все необычно и очень вкусно, а также шутили, что ожидали жареных собак и тараканов, а все оказалось не так страшно. Сейчас многие говорят о буме на вьетнамскую кухню, но до Берлина, где вьетнамские кафе почти на каждом углу, нам, слава богу, далеко. Мне кажется, сейчас такое происходит с бургерными. Это не плохо, и не хорошо. Просто рестораторы осмысляют эту тему. Возвращаясь к азиатской еде, сейчас высокий спрос на Вьетнам и Китай, но было бы интересно посмотреть, как переосмыслят в России индийскую или тайскую кухни. У Азии в кулинарном смысле большой потенциал. Думаю, что направление будет развиваться и дальше.

Меня долго занимал вопрос: в чем же разница между европейской и вьетнамской кухней. Недавно меня озарило. Я думаю, что в России и Европе любят раскрывать суть продукта и делать его лучшей версией себя. В Азии любят перевоплощения: например, сделать свинину похожей на курицу. Мы любим в кухне уйти от реальности, поэтому просто сделать стейк — для нас это скучно.

Я не считаю себя бизнесменом, потому что ресторан для меня — это больше история про кулинарное искусство, а не про деньги. Для бизнесмена прибыль превыше всего, поэтому он делает все, чтобы поднять продажи, даже то, что делать не хочется. Возможно, я фанатик, но я не готов вводить в меню роллы и пиццу, потому что это не вьетнамская кухня, а я хочу познакомить своих гостей именно с разнообразием вьетнамских блюд. Хотя во вьетнамской кухне тоже есть такие «комфортные» блюда, которые заказывают, когда не хочется долго определяться с выбором. Но мне интересно показать, что «за пределами фо тоже есть жизнь», и здорово, что наши гости разделяют мой интерес. На самом деле, интерес к вьетнамской культуре здесь меня очень трогает, и мы стараемся не разочаровать людей.

Бизнес с русскими

Русская модель ценообразования отличается от вьетнамской. Когда русские приезжают в Азию, их удивляют низкие цены на еду. С одной стороны, это климат: когда тебе не надо везти манго через границу, он действительно стоит копейки. С другой, в Азии не принято закладывать в цену работу и сопутствующие расходы: цена — это ингредиенты и расходные материалы. С этим связано и то, что в Азии не принято оставлять чаевые.

Русские считают, что работа — это часть производства, поэтому закладывают ее в стоимость продукта. В Азии труд оплачивается из суммарного заработка заведений. Обе модели успешно работают, и недопонимания возникают только тогда, когда они сталкиваются друг с другом.

Для вьетнамцев вообще типично, что они не могут долго сидеть без работы, потому что это осуждается в обществе. Люди не ждут лучшего предложения, а работают здесь и сейчас.

Про футбольный ЧМ-2018

Я вижу, что люди немного измучены приготовлениями, нет ощущения праздника. Нет состояния «ура, мы так рады, мы принимаем гостей, наконец-то у нас проходит чемпионат». Все, что происходит сейчас напоминает детский день рождения, когда мама весь день готовит на кухне что-то вкусное, но имениннику не дают ничего попробовать потому, что это все для гостей.

Самое читаемое
  • Молодцы, черти! «Автомобилист» сыграет за выход в финал Кубка Гагарина в седьмом матче 1/2Молодцы, черти! «Автомобилист» сыграет за выход в финал Кубка Гагарина в седьмом матче 1/2
  • Совладелец «Свердловского инструментального завода» обвинил партнеров в выводе имуществаСовладелец «Свердловского инструментального завода» обвинил партнеров в выводе имущества
  • «Уральский марс» вошел в ТОП-10 «инопланетных» локаций России«Уральский марс» вошел в ТОП-10 «инопланетных» локаций России
  • Производство электроники под угрозой остановки. Китайские банки блокируют платежи из РФПроизводство электроники под угрозой остановки. Китайские банки блокируют платежи из РФ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.