Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Анастасия Стефанович: «Люблю создавать вау-эффект в дизайне, работающий на бизнес»

Собственник архитектурного бюро «Умный дизайн» откровенно рассказала, что вдохновляет ее на создание необычных фишек при обустройстве офисов и какова специфика работы в деловом пространстве.

На прибыль и успех компании напрямую влияет оформление ее офиса и стиль в целом, – уверена Анастасия Стефанович, руководитель архитектурного бюро «Умный дизайн». Следуя своему убеждению, талантливый дизайнер еще в студенческие годы начала делать деловой мир красивее и креативнее.

Спустя годы Анастасия сама стала бизнесвумен и еще более утвердилась во мнении, что как оформишь офис, так и заработаешь. Анастасия Стефанович, владелица известного архитектурного бюро, самостоятельно создавшая направление – специализированный проект повышения эффективности офисного пространства «Умный дизайн» – рассказала, почему формирование рабочего пространства стало для нее наиболее интересным и почему дизайн должен быть умным.

Анастасия, «Умный дизайн» – это отдельное направление, в рамках которого вы занимаетесь бизнес-интерьерами, где работают узкоквалифицированные специалисты, досконально изучившие эту тему?

- Да, все верно. Для создания «умного дизайна» от мастеров требуются особые навыки и знания. Само направление «умного дизайна» и свое архитектурное бюро я создала после совместного проекта «Шадрина и Стефанович» с Юлией Шадриной. В итоге под моим руководством родился абсолютно самостоятельный бренд, абсолютно самостоятельный проект – архитектурное бюро «Умный дизайн».

Это произошло потому, что я очень люблю браться за деловые проекты. В офисном пространстве есть место для креатива. Здесь можно поиграть с фактурами, с материалами, с идеями. При оформлении жилых помещений такого простора нет, ведь главная задача в этом случае – создать пространство, максимально комфортное для жизни.

Хотя у этих направлений есть и яркая общая черта: и дизайн жилья, и дизайн офиса должны вдохновлять. Разница только в том, кого и на что будет вдохновлять оформление.

В случае с офисом, например, важно вдохновить сотрудников на продуктивную работу, на генерирование новых идей. Кроме того, необходимо с помощью интерьера создать правильное впечатление о компании у гостей офиса – расположить, вызвать доверие партнеров и клиентов. В домашнем дизайне главное – эмоциональный комфорт будущих жильцов.

Наверняка в самом процессе работы с заказчиком есть отличия?

- Конечно. Если в домашнем проекте ты взаимодействуешь с небольшим количеством человек и вникаешь в желания одной семьи, то, работая с компанией, ты должен учитывать потребности бизнеса в первую очередь.

Но как это ни парадоксально, в таком формате есть свои плюсы. Все менее субъективно, люди более открыты к новым идеям и предложениям. Кроме того, при оформлении офиса дается четкое техзадание от проектного менеджера, в котором по пунктам изложены все пожелания руководства. Когда выполняешь частный заказ, нужно больше внимания обращать на эмоции клиента, поскольку именно они четче всего скажут, что будет его вдохновлять и радовать.

Получается, вы должны быть и психологом, и деловым партнером?

- Получается что так. Ведь только таким образом можно создать максимально комфортное пространство, которое будет вызывать положительные эмоции и дарить энергию, вдохновение. Только чуткостью и деликатностью можно сформировать доверительную атмосферу, в которой будет приятно работать.

На что вы опираетесь в вашей работе? Как идет сам процесс?

- Каждый проект – это не только полет фантазии, но и применение четко выверенных технологий и методик. Потому и дизайн «умный», а не стихийно созданный. Чтобы сделать из пространства не только арт-объект, в котором зачастую невозможно существовать, но и функциональное помещение, нужно все рассчитать и проанализировать. Это, кстати, еще одна характерная черта работы с офисами. В этом случае нужно учитывать массу требований управляющей компании здания, пожарных, СЭС и других организаций. Кроме того, важно знать законы выстраивания эргономики пространства, его функционирования и так далее. Мы как раз и являемся узкоспециализированной компанией в этом смысле. Поэтому и получается все качественно и без нареканий со стороны контролирующих органов.

Каковы тренды в оформлении офисного пространства?

- Привычный open space трансформируется.  Когда сотрудники сидят в одном большом просторном офисе, постоянный шум, гул, приводят к снижению концентрации, а значит – к потере производительности. Поэтому появляются такие новые по функции вещи, как телефонная будка в офисе. Самого телефонного аппарата в ней нет, но благодаря шумоизоляции сотрудник, находясь внутри, может звонить, не отвлекаясь на посторонние звуки. Есть такие же диваны с высокими шумоизолирующими спинками, они полезны, когда нужно сконцентрироваться.

Появляются совершенно новые форматы работы, например, base activity office: рабочие места распределяют с учетом того, сколько сотрудник проводит времени в офисе. В этом случае рабочие места оборудованы с учетом активности персонала и специфики работы кадров. Например, бухгалтерам нужны стол и кабинет, закрепленные за ними. А вот менеджеры по продажам, которые постоянно находятся на деловых встречах с клиентами или торговым представителям фактически свое стационарное место не нужно. Им необходим ноутбук, с которым они садятся за любой свободный стол в помещении. А по окончании работы забирают компьютер, освобождая место для коллеги. Такой формат позволяет руководителю экономить на обустройстве рабочего пространства.

Расскажите об интересных фишках

- Недавно мы обустраивали офис одного давнего клиента. Надо было сделать что-то интересное и немного поюморить. Мы решили использовать возможности длинного офисного коридора. Поставили в его начале три самоката, на которых сотрудники в свободное время с удовольствием катаются. Идея так понравилась руководству, что недавно компания устроила даже самокатную пятницу.

Что вас вдохновляет на такие идеи? Откуда вы черпаете творческий заряд?

- Мне очень нравится удивлять и соединять самые простые вещи, в союзе которых и рождается яркий эффект. Например, самокат и коридор. Ничего экстраординарного. Однако, объединив их в офисном пространстве, мы получили веселый аттракцион.

Вообще разрыв шаблона – мое любимое занятие. Я люблю вызывать вау-эффект, делать привычное фееричным. Это применимо как к офисам, так и к дизайну квартир. Просто при обустройстве жилья нужно быть деликатнее и осторожнее с креативом.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.