Подписаться
Курс ЦБ на 17.12
79,43
93,80

Андрей Гусев*: Не выдержала практики моя теория воспитания

Андрей Гусев*, совладелец паба «Степл Инн» и бара «Эль Пассо»     Я когда остался с сыном вдвоем, тому исполнилось только восемь лет. Не старался ему всех заменить одним собой, хотя были моменты,

Андрей Гусев*,
совладелец паба «Степл Инн» и бара «Эль Пассо»
 
 
Я когда остался с сыном вдвоем, тому исполнилось только восемь лет. Не старался ему всех заменить одним собой, хотя были моменты, когда и «мамой» для него пришлось побыть: и стирал, и готовил, и жалел. Не так, как у настоящей мамы получалось, но уж как мог. Однажды мы с ним катались на лыжах, он сильно упал и сломал ключицу – ухаживал за ним, как за лялькой, и это тоже сильно нас сблизило. Когда сын подрос, особенно с ним не возился: вон стиральная машина, вон гладильная доска – сам стирай и гладь, ничего сложного. Так, как это в обычных семьях делает мама, о Даниле заботилась бабушка, которая его очень любит.
 
Про уход мамы мы с ним никогда не разговаривали. Точно помню, что, по крайней мере, со мной у него никаких разговоров «по душам» на эту тему не было. Он сам как-то по-детски это понял, пережил – мне вопросов не задавал. Я тоже из этого не делал трагедии и не пытался срочно найти ему новую «маму». Мама – она одна. 
Он маленький шкодный такой был, толстенький. Его детство прошло в том же доме, что и мое, и дружил он с детьми тех, с кем я сам дружил ребенком. Только вот детство у нас было очень разным. Я помню, как носился вечно и по крышам, и по гаражам, по каким-то пикулям, по фабрикам ползали – то по кондитерской, то по парфюмерной. Как-то забрались с ребятами в полуразрушенный дом, погреб там разграбили, варенье повытаскивали, одного даже поймали, и мы за него заступаться ходили. А у сына такого не было – он очень спокойный, рассудительный, четко всегда знал, что хорошо, что плохо, что можно, чего нельзя. Когда маленьким был и его спрашивали, кем хочет стать, отвечал: «Папой». Сейчас он вырос, и мы с ним больше стали похожи – он не курит, не пьет, тусовки ему неинтересны, спортом занимается. Недавно был момент, когда я чуть поволновался – они с друзьями пошли в первый раз на дискотеку. Но все прошло чинно, благородно. Впрочем, я был уверен за него, что все будет хорошо. Единственный относительный минус сейчас – это учеба.
 
Я все теории воспитания пролистал – начиная с античных времен и заканчивая Макаренко енд компани. У меня родилась своя теория. Я решил, что не буду ребенка жестко контролировать: «садись прямо, ручку возьми в правую руку, ногу на ногу не клади, спину держи ровно», «получишь пять – будешь хороший человек», «эх, ты не умеешь – давай за тебя сделаю», «смотри, как надо», «ну-ка быстренько повтори»… Ловушка тотального контроля в том, что непонятно, когда же его ослабить. В каком возрасте ребенка можно будет похлопать по плечу и сказать: «Ну, все, давай дальше сам»? В 18? Или подождать до 25? А может, до сорока? Или шестидесяти, чтобы уж точно? Мне кажется, что именно несамостоятельность детей – сдерживающий фактор развития общества. Я считаю, что самостоятельность должна быть с детства у ребенка. Моя задача – помочь человечку вырасти в того, кто сможет принимать решения, воплощать их в жизнь и отвечать за них.
 
Но видимо, где-то я накосячил, потому что пока моя теория не подтверждается. Сын учится в специализированной школе, где система обучения как в институте: тебе начитывают, а ты хочешь – учись, не хочешь – не учись. Никто не будет с тобой возюкаться. И вот у нас в конце года возникли проблемы с отметками – аж до экзаменов не допускают. Я могу, конечно, пойти в школу и разобраться с его проблемой, но мы решили, что эта ситуация – тот Рубикон, который может кардинально поменять его дальнейшую жизнь. Не справится – это повлечет за собой смену учебного заведения, а это, в свою очередь, изменит круг общения и так далее. Изменится не только окружение, но и подход к жизни и самому себе. Что сделал Данил: пошел к завучу и сказал, мол, извините, был не прав. Я не представляю, чего бы стоило мне в 16 лет пойти к завучу и сказать это, зная, что тебе ответят в том духе: о чем ты думал весь год и прочее. Представляю степень неловкости и неудобства, но он это сделал – взял на себя ответственность. Значит, понял, что либо ты влияешь на обстоятельства, либо наоборот. Можно ведь было вокруг виноватых найти: учителя плохо учат, во дворе мальчишки дразнят, тренер не преподает, у велосипеда колеса кривые. 
 
Он взял все на себя, и даже если ничего не получится, все равно горжусь им. Этот поступок, на мой взгляд, шаг в становлении личности. Через эту ситуация я и свою ошибку понял. Самостоятельность не подразумевает «сам по себе». Самостоятельность – не вседозволенность. Наоборот, это ответственность по отношению к себе и тем людям, которые рядом с тобой – в семье, в клубе, в классе. Со свободой я немного перегнул, а контроль мне особый над сыном не нужен, так как мы живем общими интересами: карате, горные лыжи, бильярд. Не важно, что станет объединяющим, главное, что на базе общих интересов между родителями и ребенком появляются симпатии.
Мы стали друзьями с сыном и потому, что я никогда не порол его. Хотелось иногда, но знал, что нельзя. Физическое наказание всегда скажется на отношениях. А мы с ним друзья, и все мальчишки ему завидуют – редко же так бывает, что у отцов находится время (желание-то у многих есть), чтобы с ребенком одним делом заниматься и еще его друзей втягивать. Правда, никак не могу отучиться слегонца преувеличивать – забывать мелкие негативы своей биографии и преувеличивать еще более мелкие позитивы. Из серии: «А я в твоем возрасте был уже кандидатом в мастера спорта». Хотя кандидатом я был на самом деле в 17 лет, а ему еще 16. У нас бабушка такие вещи отслеживает и поправляет меня: «Что-то ты, отец Андрей, по‑моему, не договариваешь».
 
Дружба с сыном – не просто в бильярд вместе поиграть иногда. Он может подойти и спросить: «Чего кислый такой?» А я ему: «Давай завтра». И он точно такой же. Нас обоих, когда у нас трудности, лучше не трогать. Однажды у нас разговор состоялся, к которому мы больше никогда не возвращались. Я тогда сказал ему: «У меня тоже есть личная жизнь, и к ней нужно относиться с уважением. Ведь это часть не только моей жизни, но и твоей». Мы договорились, что он просто верит мне на слово. Хотя иногда сын пытается мной манипулировать. Порой так, что и политикам не снилось. Дескать, ты с ней был больше, чем со мной, и теперь должен мне пять часов своего времени. А вообще он мне нравится. Для меня главное, чтобы был хорошим человеком, чтобы дело себе выбрал в жизни по душе. Главное – создать ему позитивный настрой на жизнь, и с меня довольно.
* - выполняет функции иностранного агента
Самое читаемое
  • Департамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна БеликДепартамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна Белик
  • «Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке«Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.