Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Андрей Дороничев: «Хотите создать глобальный продукт? Вам в США. Старт в России — ловушка»

«Правда в том, что международная экспансия — это сложно даже для компаний типа «Яндекс» или Google. Что уж говорить о стартапе. Невозможно понять нужды клиента без полного погружения в среду». МНЕНИЕ.

Андрей Дороничев — создатель мобильного приложения YouTube, сейчас он отвечает за направление виртуальной реальности в Google. В своем блоге в Instagram он рассказал об особенностях запуска глобальных продуктов: чтобы бизнес работал в других странах, начинать его нужно именно там, а не мечтать о дальнейшей экспансии из России: последнее сделать очень трудно даже гигантам.

— Как запускать глобальные продукты? Я уехал из России, чтобы этому научиться. Мне удалось. Теперь моими продуктами пользуются больше миллиарда человек. Я знаю, что многие русскоязычные предприниматели хотят того же. На днях выступал на конференции на эту тему. Хочу поделиться советами.

Я прошел классический путь стартапа в России. Что-то напрограммировал. Что-то заработало. Офис, пара человек. Растем. Работающий бизнес. Масштабируем. Покрыли все регионы России. Что дальше? Экспансия на Запад! Едем на выставку в Лондон. Платим кучу денег консультанту с британским акцентом. Переводим продукт на английский. Нанимаем продавца в Европе. Страдания. Ничего не получилось. А, черт с ним. Знакомо?

Мой главный урок. Если ваша цель — Россия, запускайтесь в России. Хотите строить глобальный продукт — запускайте сразу в США. Старт в России с целью выйти в мир после — ловушка. Правда в том, что международная экспансия — это сложно даже для больших компаний типа «Яндекс» или Google. Что уж говорить о стартапе.


Команда разработчиков в СНГ — хорошая стратегия. Но продакт менеджер и бизнес девелопмент должны быть на том рынке, куда вы целитесь. Очень сложно понять нужды клиента без полного погружения в среду. Я тогда это понял. Потому и уехал.

7 советов стартаперам от моих знакомых предпринимателей и стартаперов (в Инстаграм @mikitamikado, @ddumik, @libermans, @ndavidov): ⠀

1. Если вы фаундер или PM — лично езжайте в целевую страну на несколько месяцев. Впитывайте, эмпатируйте.
2. Говорите с людьми, делайте customer development. Ходите по всем тусовкам и всем питчите. Получайте фидбек.
3. Используйте носителей языка для проверки ваших текстов, презентаций и интерфейса. Местных можно нанять на upwork, недорого.
4. Собирайте MVP, можно на коленке. Можно с одной фичей. Доказывайте юнит экономику и product market fit на этом рынке.
5. Не пробуйте поднимать деньги в Штатах, пока у вас тут не доказана юнит экономика.
6. Как экономика сойдется - добирайте команду разработки в СНГ и bizdev на том рынке, где запускаете.
7. Постарайтесь попасть в акселераторы: или 500 стартапов или, если вы очень крутые, Y-Combinator. Это работает.

Теги: лайфхаки, бизнес, свое дело

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.