Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Ароматы зомби и конюшни: как бывшие менеджеры «Газпрома» стали продавать странные духи

Илья Волков и Александр Лушин работали менеджерами по коммуникациям в «Газпром экспорте». Полный соцпакет и рутина в скором времени им надоели, и они взялись за странное во всех отношениях дело.

Сегодня Илья Волков и Александр Лушин – бизнес-партнеры. Они занимаются дистрибуцией духов Particula, которые производит американская компания Demeter. Главная «фишка» этих ароматов – их необычность. В линейке ароматов можно встретить такие нетривиальные запахи как «конюшня», «рыжая в постели», «он зомби» «Парк Горького» и так далее. Теперь они продают парфюм в «Цветном», «Охотном ряду» и аптеках «Старый лекарь», а оборот компании составляет 5–6 миллионов рублей в месяц, пишет The Village.

Работа в «Газпроме»

Илья Волков окончил МГИМО: получил степень бакалавра на факультете экономических отношений, затем — магистерскую степень на факультете политологии. Продолжил обучение в Институте политических наук в Париже, после чего вернулся в 2008 году в Москву.

Одногруппник Волкова помог ему устроиться на работу в дочернюю компанию «Газпрома» «Газпром экспорт», где Илья стал менеджером по коммуникациям.

«Всё было хорошо: отличный коллектив, соцпакет, корпоративная столовая, спортзал. Но за полтора года работы ничего не изменилось. Мне не хватало кипучей деятельности, которая была во время учёбы: день был расписан с семи утра до часа ночи», - вспоминает он.

Александр Лушин пришел в «Газпром» из МГУ. Разговорившись с Волковым, коллеги решили заняться бизнесом. Мысли о собственном деле посетили их головы практически одновременно.

«Решение вынашивалось долго, в голове строились многочисленные схемы, как спокойнее осуществить момент расставания», - рассказал Илья Волков изданию Rusbase.ru.

В поисках ниши приятели наткнулись на флакончик духов Demeter, которые привезла из США их знакомая. Аромат моментально покорил Илью и Александра. Вроде бы и парфюмерия, и нет: помимо привычных цветочных, кондитерских ароматов был, к примеру, запах земли, пластилина, покрышек, снега, грозы или похоронного бюро. Всего 200 разных моноароматов.

Ароматы зомби и конюшни: как бывшие менеджеры «Газпрома» стали продавать странные духи 1

Фото: http://www.the-village.ru/

«Осенью 2010 года я отправил письмо основателю марки. Переписка затянулась до января 2011-го. Когда у нас были свободные минутки на работе, время на обед и наши коллеги шли гонять чаи, мы с Александром неслись на переговоры, встречи, делали презентации. Важно было понять: интересен Demeter или нет? Потихоньку рабочие проблемы стали уходить на второй план, уступая место новому делу», - говорит Волков.

«Нам пришлось доказывать, что это просто аромат конопли»

Разница между Москвой и Нью-Йорком – 8 часов. Поэтому, когда с работой в столице было покончено, бизнес-партнеры мчались домой, чтобы решать с поставщиком вопросы сертификации и первого заказа. Парфюмерия — это спиртосодержащая продукция, нужно было подтверждение, что содержание спирта минимальное, и оно не попадает под лицензирование.

«Особый интерес Федеральной таможенной службы привлёк аромат Demeter «Цветок каннабиса». Пришлось доказывать, что это действительно аромат конопли, но никаких производных и экстрактов этого растения в нём нет», - продолжает Волков.

Первая поставка — 23 коробки Demeter — пришла в марте 2011 года. Кредитами приятели не пользовались, хватило своих сбережений в размере 12 тысяч долларов.

Первые накладные оформляли «на коленке» в «Экселе», рассказывает Илья, а склад разместился у него дома, в одной из комнат. Через месяц с «Газпромом» Илья Волков распрощался. Еще через полгода его примеру последовал и Александр Лушин.

«Мы решили продавать духи не только в парфюмерных магазинах вроде Articoli, но и в тех местах, где косметика не представлена. И действительно — сотрудничество с книжной сетью «Республика» и магазинами подарков дало хороший результат. На 20 тысяч долларов, вырученных от продажи первой партии, к июлю мы купили вторую. Осенью продажи начали расти, мы поставили себе амбициозную задачу — достичь оборота в миллион рублей. В итоге к январю мы сделали 1,1 миллиона рублей. Хороший подарок на Новый год», - рассказывает он.

Популярность росла

В начале своей работы бизнес-партнеры  только и слышали: «Возьмём парфюм, но только под реализацию». И вынуждены были соглашаться на эти условия. Но популярность Demeter росла, они поняли, что пора говорить о предоплате за товар. До сих пор они придерживаются этой схемы.

За маркой Demeter последовал косметический бренд Uslu Airlines с коллекцией лаков. Линейка связана с путешествиями — каждый оттенок носит название какого-либо международного аэропорта.

Затем появилась нестандартная марка Nu_Be, которая посвящена элементам Большого взрыва. Прежде чем начать пользоваться ароматом, упаковку нужно сломать. Позже присоединились два бренда из Франции и Аргентины — Jardins d’Écrivains, посвящённый литературе, и Fueguia 1833 с интересной историей южноамериканского государства. Последняя марка, которая появилась у нас, — Yosh. Все ароматы связаны с нумерологией, духовными практиками и энергией чакр.

Из магазина в аптеку

Отдельно стоящий магазин Лушин и Волков открывать не хотели, а работа парфюмерных сетей с их продукцией не сильно устраивала партнеров. Дело в том, что магазины отдавали предпочтение известным брендам, а флаконы Demeter ставили далеко от покупателей.

Проектом заинтересовалась сеть аптек «Старый лекарь». Им хотелось отличаться от других аптек. Волков начал разработку дизайна корнера. Конечный вариант – ассиметричный, многоступенчатый шкафчик – был придуман в одном из кафе Нью-Йорка. Там же пришла идея украшать витрины сумасшедшими формулами, например, формулой аромата «свежая солома плюс лобстер».

«Через два месяца представители аптеки сказали, что очень довольны. Их выручка выросла в 2–2,5 раза. Они даже убрали часть кремов известных марок и поставили на эти полки нашу парфюмерию», - рассказывает Илья Волков.

Деньги пахнут

Новый формат торговли позволил увеличить оборот в два раза до 5–6 миллионов рублей в месяц. Из них только корнеры Demeter приносили 1,5–2 миллиона рублей. По состоянию на 2014 год, интернет-магазин с продукцией давал небольшой доход – порядка 350-400 тысяч рублей в месяц.

Человеческие странности

Работа в Demeter, как и сами ароматы компании, весьма странная. Илья Волков рассказал несколько запоминающихся случаев:

«Мне недавно звонила девушка. Хриплым голосом она спросила: «А правда, что вы можете сделать ароматы всего и вся?» — «Да, — отвечаю, — а что вас интересует?» — «Мне нужен аромат кокаина».  На этом наш разговор закончился».

«Из последнего: выходим в шоурум, стоит святой отец (пожилой батюшка), самый настоящий, в одеянии. Выбирает ароматы. В итоге остановился на аромате коктейля «Рыжая в кровати».

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.