Подписаться
Курс ЦБ на 16.12
79,44
93,22

«Ашан» меняет бизнес-модель: ритейлер уходит от дешевых товаров и расширяет ассортимент

«Даже если это премиальный товар, у нас он должен быть дешевле». Французская сеть потеряла долю российского рынка и теперь перестраивает магазины, но хочет остаться дискаунтером.

Об изменениях в коммерческой модели в интервью «Ведомостям» рассказал гендиректор «Ашан ритейл Россия» Франсуа Реми, пишет «Дождь». По его словам, необходимо расширить ассортимент более дорогих товаров, сохранив имидж дискаунтера в глазах покупателей. 

Задача сейчас — дать клиентам более полное предложение, особенно во второй и третьей трети ассортимента, то есть в среднем и премиум-сегменте. <…> Даже если это премиальный товар, у нас он должен быть дешевле (чем у конкурентов), — сказал г-н Реми.

Сейчас в «Ашане» насчитывается около 50 тыс. наименований в ассортименте, их количество, как ожидается, вырастет на 30–40%. Французской сети необходимо также увеличить число продуктов в покупательской корзине и нарастить трафик: за прошлый год доля рынка «Ашана» снизилась. Это может быть связано с потерей среднего класса — доля самых дешевых товаров в ассортименте магазинов сети слишком велика, считает гендиректор Infoline Михаил Бурмистров.

Вернуть средний класс крайне тяжело. Результатов изменения коммерческой модели придется ждать долго: имиджевые потери от ставки на самые дешевые и не всегда качественные товары были серьезные, — сказал он.

Сейчас новую модель продаж тестируют в трех магазинах. Согласно новой концепции, полки разместят ниже, чтобы покупатели могли видеть весь магазин, а торговые залы перекрасят в серые и бежевые цвета.

Ранее, чтобы привлечь больше покупателей, «Ашан» решил обновить категорию готовых блюд и запустить сервис по их доставке. Если эксперимент будет успешен, то его распространят на всю Россию.

Последний год российский ритейл переживает масштабную трансформацию, связанную с поисками подходящего формата. Сеть «Окей» решила сосредоточиться на развитии компактных гипермаркетов, основатель сети «Магнит» Сергей Галицкий продал 29% ритейлера ВТБ и ушел из компании. В апреле со своего поста ушла гендиректор крупнейшей сети «Пятерочка» Ольга Наумова. Она ушла из-за разных взглядов с набсоветом на развитие сети и новые требования рынка, говорил CEO Х5 Retail Group Игорь Шехтерман.

Сама г-жа Наумова отмечала: «Я считаю, что не существует никаких старых рецептов, которые бы срабатывали каждый день, из года в год одинаково». Она также подчеркнула, что у нее и с действующего менеджмента группы разные представления о принципах управления.

Самое читаемое
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.